МААМ-картинки

Перспективно-календарный план на апрель

Элина Есоян
Перспективно-календарный план на апрель

Тема: “Космос”

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Познание

Тема: “Первый в космосе”

Цели: дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Ю. Гагарине, воспитывать гордость за страну – первого открывателя космического пространства.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход: 1. Стих.

2. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

3. Игра.

4. Чтение главы из книги “Малышам о звёздах и планетах”. Рассматривание иллюстраций.

5. Анализ.

Рисование

Публикация «Перспективно-календарный план на апрель» размещена в разделах

Тема: “Что увидел космонавт из ракеты”

Цели: побуждать создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными деталями.

Оборудование: иллюстрации космического пространства и лунной поверхности, Земли, планет, космических кораблей, космонавтов, изобразительный материал.

Ход: 1. Рассматривание иллюстраций. Мотивация.

2. Образцы.

3. Объяснение. Показ.

4. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность);

Труд в природе: уборка участка от прошлогодней листвы, веточек и мусора (побуждать детей работать старательно, аккуратно).

Д/и “Путешествие в страну дорожных знаков”. Цели: развивать внимание, зрительное восприятие.

П/и “Зарядка космонавта”. Цель: развивать вестибулярный аппарат.

С/р игра “Семья”. Цели: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Наблюдение: состояние почвы – предложить рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на её неоднородность, научить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, черноземная).

Опыт “Состояние почвы в зависимости от температуры”. Цель: познакомить с зависимостью состояния почвы от погодных условий.

Чтение стихотворения Ю. Макарова “Неудачный полёт”. Цели: способствовать пониманию образной речи, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стих., самостоятельно выбирая средства выразительности.

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям наглядно-демонстрационный материал о космосе.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Оформление стенда “Первый в космосе”.

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

ФЭМП

Тема: “Полёт к звёздам”

Цели: закреплять представления о космических полётах, закреплять умение ориентироваться по плану, научить двигаться в соответствии с указателями.

Оборудование: рисунки звёздного неба, условная мерка, мягкие модули, карты маршрутов, математические наборы.

Ход: 1. Стих.

2. Предметы и фигуры.

3. Величина и условная мерка.

4. Отношение между числами.

5. Игра.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы: полив растений – определять необходимость полива растений на глаз, на ощупь, по состоянию листьев (повышать ответственность);

Труд в природе – подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада).

Д/и “Хорошо-плохо”. Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

П/и “Карусель”. Цели: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Наблюдение: цвет неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Рассматривание энциклопедии “Освоение космоса”. Цели: обогащение представления детей о космосе, побуждать рассказывать по рисункам о том, что уже знакомо, расширять словарный запас.

КГН – закрепить навыки культурного поведения за столом: кушать ягоды из компота десертной ложкой.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям игру “Логические цепочки”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Речевое развитие

Тема: “Придумывание рассказа на тему “Космическое путешествие”

Цели: уточнять и расширять представление о космосе, космическом пространстве, закреплять навыки творческого рассказывания.

Оборудование: слайд-презентация о космосе, картинки: кружки (посуда) - круги (фигуры, замок (здание) – замок (на двери).

Ход: 1. Показ слайд-презентации. Вопросы по содержанию.

2. План рассказа воспитателя.

3. Рассказы детей.

4. Игра.

5. Стих. Анализ.

Ручной труд

Тема: “Цветы для космонавтов”

Цели: способствовать работе в технике пластилинографии.

Оборудование: картонные квадраты со стороной 10-15 см., пластилин, стеки, салфетки, доски.

Ход: 1. Мотивация.

2. Образцы.

3. Объяснение. Показ.

4. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в группе – уборка в групповой комнате (закреплять умения, связанные с выполнением влажной уборки);

Труд в природе – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться).

Д/и “Назови какой дом”. Цель: научить образовывать прилагательные от имени существительного.

П/и “Воробушки и кот”. Цели: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

С/р и “Космос” сюжет: “Изучение видеосъёмок из космоса” – формировать умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.

Наблюдение: рассматривание червей – предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни, рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Беседа на тему “Самые смелые”. Цели: формировать стремление быть похожими на космонавтов, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей, предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.

КГН – научить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Поручить родителям оформить альбом “Российские космонавты”.

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Чтение худ. литературы

Тема: “В. Бороздин “Звездолётчики”.

Цели: расширить представления о космосе, космических полётах, побуждать рассказывать о своём отношении к подвигу первого космонавта, познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.

Оборудование: иллюстрации из книги В. Б. “Звездолётчики”, портрет Ю. Гагарина, фонограмма песни “Я - Земля”.

Ход: 1. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

2. Прослушивание песни.

3. Чтение главы из книги В. Б. “Звездолётчики”.

4. Вопросы.

5. Стих. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место);

Труд в природе: рыхление земли (обрабатывать почву, не повреждая первоцветы).

Д/и “Да-нет”. Цели: развивать связную речь, логическое мышление.

П/и “Школа мяча”. Цели: упражнять в отбивании мяча.

Наблюдение: настроение прохожих - предложить детям определить настроение разных людей, аргументировать свой ответ.

Опыт “Весёлые кораблики”. Цель: учить отмечать различные свойства предметов.

Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”. Цели: побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.

КГН – побуждать детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться, закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Самостоятельная деятельность детей

Прослушивание песни “Наш звездолёт” (О. Емельянов)

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Обратиться к родителям с просьбой о пополнении мини-музея (предметы народных промыслов).

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Исследование объектов живой и неживой природы

Тема: “Воздух-невидимка”

Цели: познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни живых организмов, дать первоначальное представление о функции дыхания, познакомить с правилами охраны органов дыхания.

Оборудование: большая ёмкость с водой, стакан, прозрачные ёмкости с водой, трубочки для коктейля, предметные картинки.

Ход: 1. Загадка.

2. Вопросы.

3. Опыты воспитателя.

4. Опыты детей.

5. Рассуждение.

6. Игра. Анализ.

Аппликация

Тема: “Ракета летит к звёздам”

Цели: расширять представление о космической технике, закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметрическое вырезание.

Оборудование: иллюстрации ракет, фонограмма песни “Ракета”, изо материал.

Ход:1. Загадки.

2. Прослушивание песни.

3. Образцы. Рассматривание.

4. Объяснение. Показ.

5. Работа детей.

6. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра);

Труд в природе: обрезка кустарников (объяснить детям значимость данной работы, предложить оказать посильную помощь-убрать веточки).

Д/и “День, ночь-сутки прочь”. Цели: закреплять название частей суток;

П/и “Метеорит”. Цели: упражнять детей в беге;

С/р и “Лётчики”. Цели: cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

Наблюдение: первоцветы - предложить детям рассмотреть растения, описать их, рассказать, как они появлялись из-под снега, как развивались и росли. Чтение познавательного рассказа “Цветы под охраной человека”.

Игра-инсценировка “Путешествие на чужую планету”. Цели: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

КГН – продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.

Самостоятельная деятельность детей

В книжном уголке сделать подборку книг о космосе и космонавтах.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Космонавтики.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Конспект тематического занятия.

Календарный план на четверг «Первоцветы» Четверг 09.04.15г УТРО. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое красота?» Что ты видел красивое, что можно назвать красивым, можно ли сделать.

Календарный план на лето Тема: «Международный день защиты детей». 01 июня 2015 год Понедельник Режимные моменты в группе Самостоятельная деятельность детей Утро.

Календарный план на понедельник. «Первоцветы» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (06.04.1510.04.15) Группа_6-7 лет Тема «Первоцветы Цель: Расширение и уточнение знаний.

Календарный план на сентябрь (I неделя) ПЛАН – ГРАФИК воспитательно - образовательной работы в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «ПЧЕЛКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2 СЕНТЯБРЯ 2013 (ПОНЕДЕЛЬНИК).

Календарный план на среду «Первоцветы» Среда 08.04.15г УТРО. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «мои поступки» Какие бывают поступки, какие хорошие поступки вы совершили,как.

Календарный план на вторник. «Первоцветы» Вторник 07.04. УТРО Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за птицами. Составление загадок о птицах. Учить отражать в речи результаты.

Календарный план НОД в старшей группе с 26.09–29.09. Четверг 25 сентября Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня *Прием детей на улице.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть I Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план на апрель
Опубликовано: 11 июля 2015 в 20:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД