МААМ-картинки

Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Елена Инкина
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Тема: «Я и детский сад». (01.09 - 11.09)

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Публикация «Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Развлечения музыкальное «Вот и стали мы на год взрослее».

Направления

(образовательные

области) Содержание работы с детьми

(из ООП) Методики и технологии

(методические пособия)

Физическое развитие

(Ф. Р) Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

«Физкультурные занятия в детском саду». (вторая младшая группа) (Л. И. Пензулаева).

«Занятия на прогулке с малышами». С. Н. Теплюк.

• Физкультминутки.

• Пальчиковая гимнастика.

• Утренняя гимнастика

• Закаливающие мероприятия

• Артикуляционная гимнастика

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Найди свой цвет», «Найди свой домик», «Попади в цель».

• Игра-эстафета «Донеси – не урони».

• Оздоровительные ходьба и бег по территории детского сада.

Познавательное развитие

(П) Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.). Формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. Учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.). В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. «Формирование элементарных математических представлений». (младшая группа) (И. А. Помораева, В. А. Позина).

«Познание предметного мира». (вторая младшая группа) З. А. Ефанова.

Социокультурные истоки. «Истоковедение».

• Настольно-печатные игры.

Дидактические игры: «Какое время года?», «Лото для малышей», «Разноцветные дорожки», «Волшебный мешочек», «Чьи детки?», «Построим игрушки на зарядку».

• Экскурсия по территории детского сада.

• Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные».

• Игры со строительным материалом.

• Работа в уголке экспериментирования.

Речевое развитие

(Р) На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

«Развитие речи в детском саду». (младшая группа) В. В. Гербова.

• Беседы «Что я видел по дороге в детский сад?»; «Одежда»; «Учимся вести себя культурно за столом», «Мои выходные дни», «Мы дружные ребята».

• Чтение А. Барто «Девочка чумазая», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

• Чтение стихотворений об осени.

• Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад».

• Заучивание стихов.

• Разучивание песни «Осень, осень в гости просим».

• Игровая ситуация «Волшебное слово».

Социально-коммуникативное развитие

(С-К) Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др., их труду; напоминать их имена и отчества. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением». (младшая группа) О. В. Дыбина.

«Развитие игровой деятельности». (младшая группа) Н. Ф. Губанова.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». (младшая группа) Н. В. Алешина.

«Трудовое воспитание в детском саду». Л. В. Куцакова.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья» : сюжет «Мама собирает дочку в детский сад», «Мы идём в гости», «Собираемся на прогулку», «Магазин», «Больница».

Строительные игры: Строим дом для друзей.

• Игровые ситуации «Мы правильно моем руки», «Волшебное слово», «В гостях у Мойдодыра».

• Игровые упражнения «Учимся раздеваться и складывать одежду», «Аккуратная прическа».

• Просмотр мультипликационных фильмов.

• Игры-забавы с водой.

• Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовые действия: уборка игрушек, строительного материала.

Художественно-эстетическое развитие

(Х-Э) Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Формировать интерес к лепке. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. «Изобразительная деятельность в детском саду». (младшая группа) (Т. С. Комарова).

• Рисование «Мой день», «Идет дождь».

• Аппликация «Большие и маленькие мячи».

• Лепка «Баранки».

• Музыкальная игра «Угадай, на чем играю».

• Разучивание танца с осенними листочками.

Публикации по теме:

Календарный план на летний период по ФГОС во второй младшей группе "День воды" Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа с детьми на тему «Волшебница-вода»: значение воды в жизни человека и природы расширять.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь) 1 сентября – понедельник Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Учить детей здороваться со сверстниками.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь Утренняя гимнастика. Ком-с №1 (без предметов). Пересказ и театр-ый этюд по сказке «Лиса и козел», беседа «Уроки Сказки». Ц: Закр-ть представление.

Перспективно-календарный план на апрель Тема: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о.

Перспективно-календарный план на апрель. Космос Тема недели: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1) Часть 2 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Город-герой Москва”. Цели: познакомить с обороной Москвы.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2) Часть 1 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том,.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть I Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» (сентябрь-октябрь-ноябрь) Сентябрь Первая неделя Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД