Получи документы

Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)

Светлана Шилоносова
Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)

СЕНТЯБРЬ:

-Беседа «Планета Земля в опасности!» - дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)» размещена в разделах

- Экологическая тревога: загрязнённый участок. - Обучение детей основам поддержания чистоты в природе.

- Беседа «Учитесь жалеть и беречь» -пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавших в беду; учить детей различать истинную жалость и ложную.

- Беседа «Растительный мир осенью»- расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

- Праздник «Золотая осень»- воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.

- Создание альбома «Осень в гости к нам пришла» - привлекать родителей к созданию тематического альбома на осеннюю тематику.

-Буклет «Юные жители Пролетарска любят свой город»- познакомить с юными экологами Пролетарска, с их добрыми делами.

ОКТЯБРЬ:

-Конкурс «Осенняя фантазия»- Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала

-Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»- подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

- Что растет в огороде- закрепить знания об овощах; познакомить с овощами (редис, свекла, баклажан, перец); уточнить, что овощи растут в огороде. Работа с лупой. Подвести детей к пониманию, что овощи вырастают из семян; отметить период вегетативного роста (цветение, плодоношение, образование семян);

- Экскурсия в цветник детского сада. - Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике; закрепить знания о строении цветка

- «Осенние заботы животных и птиц»- уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; Развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

- Беседа «Животные – наши помощники»- прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными природами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

- Конкурс фотоколлажей домашних питомцев «Четвероногие друзья». Совместная деятельность воспитанников и их родителей- развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.

-Беседа «Через добрые дела можно стать юным экологом»- раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах. Что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

- Беседа о диких животных- Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

НОЯБРЬ:

-«Беседа об осени»- формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.); растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замирают, перелетные птицы улетают в теплые края). Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы

-Комнатные растения- Продолжать знакомить детей с тем, что комнатные растения - живые существа, формировать навыки по уходу за комнатными растениями (рыхление, мытье поддонов, полив, прочитать легенду о бальзамине, подчеркнуть, что легенды, сложенные людьми, - это народная мудрость, передающая знания об окружающем из поколения в поколение.

- «Удивительный мир воды»- Показать, что вода нужна животным, растениям, человеку: вода – источник жизни, без воды не может жить ни одно живое существо, рассказать о свойствах воды.

- Зимующие птицы- Раскрыть понятие «зимующие», объяснить, почему так называют некоторых птиц, познакомить детей с особенностями жизни, повадками питания зимующих птиц.

-«Беседа о жизни диких животных в лесу»- Дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Консультация для родителей «Правила поведения в природе»- воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

ДЕКАБРЬ:

-«Пришла зима»- Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Пополнять представления о жизни животных зимой.

-Беседа «Птицы нашего края зимой» -уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров, среда обитания в зимний период. Воспитывать умение пытливо всматриваться в знакомые объекты.

- Акция – «Елочка –зеленая иголочка» -способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.

- Музыкальное развлечение «Вот зима, кругом бело»- Продолжить закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы раннего возраста на 2016–2017 учебный год Под моей ответственностью теперь, совсем еще юные, неокрепшие, еще ничего не познавшие в этой жизни, малютки. Для меня это совсем ново,.

Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей Комплексно – тематическое планирование в I и II младшей группе СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка на 2016-2017 уч. год. Месяц.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в группе раннего возраста на 2016–2017 гг. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Ранняя осень». 1. Лепка «Пластилиновая мозаика». Е. А. Янушко с. 16 2. Развитие речи. «Осенний праздник».

Перспективно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе на 2015–2016 гг. Сентябрь 1. Диагностика. 2. «Прогулка по осеннему лесу» (растительный мир, грибы, ОБЖ.) [/b]Лепка «Грибы.» Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО.

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе на 2016–2017 учебный год Месяц Содержание работы (по неделям) Сентябрь 1 неделя Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» (План работы прилагается). 2 неделя Пожарная.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Планирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный годПланирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Здравствуй, школа!» - Торжественная линейка Ответственные: заместитель директора по УР, Классный руководитель 1 класса 2 «Слово гордое.

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 06:57
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД