Ирина Резвих
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь-ноябрь 2016–2017 учебного года
ТЕМА СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Мой любимый детский сад»
ЗАДАЧИ Познакомить детей с осенним праздником – «Днём знаний»; Закрепить знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении; Развивать доброжелательные отношения между детьми; Создавать эмоционально-положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.
Познавательное развитие. Математика.
Математическая игра «Дни недели» (Бондаренко, 56)
Цель: закрепить знания детей о днях недели.
Экология.
«Рассматривание и сравнение овощей и фруктов». (Бондаренко, эк/з-я,42)
Цель: формировать обобщенные представления об овощах.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь-ноябрь 2016–2017 учебного года» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Эксперимент.
«Свойства воды» (Бондаренко-Эк. з. ,130)
Цель: закрепить представления о свойствах воды.
Сенсорика.
«Что делают матрёшки» (Фомина,11)
Цель: знакомство с устройством матрешки, различение величины.
Речевое развитие. Развитие речи.
[/i]
Творческое рассказывание. «Поговорим по телефону»(Волчкова,7)
Цель: учить особенностям диалогической речи.
Грамота.
№ 1. Мир звуков. (Марцинкевич,6)
Цель: знакомство с алфавитом.
Чтение худ. литературы.
Чтение русской народной сказки «Хвосты» (стр. 232 Ушакова).
Чтение стихотворения «Жаворонок» (стр. 94 Книга для чтения 5 – 7 лет).
С
оциально-коммуникативное развитие.
Беседа.
Экскурсия: «Весёлое путешествие по детскому саду».
С-р игра.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».
Безопасность
«Огонь-друг, огонь-враг». (Шипунова)
Цель: развить представление о пользе и опасности огня.
Труд
«Одевание и раздевание» (Куцакова, 97)
Цель: закреплять умение быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться.
Художественно- эстетическое
развитие
. Конструирование
«Грузовой автомобиль» (Куцакова, 64)
Цель: строить грузовой автомобиль, используя мягкие модули.
Рисование
«Букет ромашек»(Волчкова, Изо, 13)
Цель: учить передавать характерные особенности цветов ромашек.
Лепка
«Яблоки» (Волчкова,12)
Цель: развивать мелкую моторику при создании объемных поделок.
Муз. игры.
Игра на музыкальных инструментах.
Танец: «Дружные пары».
Физическое развитие
Подвижные игры.
-Ходьба, прыжки, метание.
-Упражнение с большим мячом.
-П/и: «Мышеловка», «Водяной».
- Игры на свежем воздухе.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Здоровье
«Зачем нужен режим дня» (Рабочая программа, 15)
Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня.
ТЕМА СЕНТЯБРЬ -2-я неделя «Я люблю играть»
ЗАДАЧИ Обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, развивающих играх-экспериментированиях, в подвижных играх и т. д. ; Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности.
Познавательное развитие
. Математика.
Игра «Сложи узор»(Бондаренко,66)
Цель: развивать комбинаторские способности.
Экология.
«Беседа о лете» (Бондаренко,62)
Цель: обобщить представление о лете.
Эксперимент.
«Свойства воды» (Бондаренко-Экол. занятия,132)
Цель: закрепить представления о свойствах воды.
Сенсорика.
«Почтовый ящик» (стр. 14 Фомина)
Цель: развивать зрительное восприятие формы предметов и геометрических фигур.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Пересказ : Л. Толстой «Два товарища» (Волчкова,9)
Цель: познакомить с литературным жанром –басней; учить пересказывать текст.
Грамота.
№ 2. Гласные и согласные звуки. (7)
Цель: познакомить с гласными и согласными звуками.
Чтение худ. литературы.
Чтение рассказа Н. Носова «На горке». (Ушакова)
Чтение «История про день, когда всё шло шиворот-навыворот» (стр. 269 Книга для чтения 5 – 7 лет)
Разучивание считалки «Шли бараны по дороге» (стр. 12 книга для чтения 5 – 7 лет)
Социально-коммуникативное развитие
Беседа.
- Беседа на тему: «Какими игрушками играли наши родители».
Труд.
Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке. (Куцакова, 98)
Цель: учить детей участвовать в организованно труде.
С-р игра.
«Магазин игрушек».
Безопасность
«Велосипед: можно и нельзя». (стр. 27 Шипунова)
- Сказка «Волшебный мяч» (стр. 86 Шорыгина).
Цель: правила безопасного поведения на улице.
Художественно- эстетическое
развитие.
Конструирование
«Лодочка» (Бондаренко,56)
Цель: складывать лодочку путем сгибания листа бумаги.
Рисование
«Что такое лето» (Бондаренко,57)
Цель: учить передавать свои впечатления о лете, используя приемы рисования кистью.
Аппликация.
«Цветные ладошки»
Муз. игры.
Танец «Приглашение».
Игра по желанию детей.
Физическое развитие
Подвижные игры.
П/и: «Мышеловка», «Водяной».
- Игры на свежем воздухе.
Цель: учить действовать по правилам.
Здоровье.
«Мой замечательный нос» (Блинова,50)
Цель: рассказать зачем человеку нос, каково его значение.
ТЕМА СЕНТЯБРЬ - 3-я неделя «Наши добрые дела (поступки)»
ЗАДАЧИ Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки культурного общения; Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща.
Познавательное развитие
. Математика.
№1. «Свойства предметов»
Цель: выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
Экология.
«Учитесь жалеть и беречь» (Волчкова, 11)
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы.
Эксперимент.
«Растения пьют воду» (134)
Цель: развивать мыслительную деятельность.
Сенсорика.
«Не ошибись, Петрушка». (стр. 15 Фомина)
Цель: развивать осязательное восприятие формы предметов.
Р
ечевое развитие
. Развитие речи.
«Доброе слово лечит, а худое калечит» (Волчкова,11)
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание худ. произведений; активизировать словарь.
Грамота.
№ 3. Знакомство с алфавитом. (9)
Цель: знакомство с алфавитом.
Чтение худ. литературы.
Пересказ сказки В. Катаевой «Цветик-семицветик» (стр. 276 Ушакова)
Чтение рассказа М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» (стр. 690 Большая книга для чтения).
Басня Л. Толстого «Лгун» (стр. 649 Большая книга для чтения).
Социально-коммуникативное развитие
Беседа.
«Учусь сочувствовать». (стр. 29 И. Ф. Мулько). «Учимся играть и работать дружно» (Волчкова,143).
Цель: учить контролировать свое поведение, прислушиваться к мнению других.
Труд.
Труд в природе: «Уход за комнатными растениями». (Куцакова,)
Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, воспитывать чувство ответственности.
С-р игра.
«Поликлиника».
Безопасность
«Осторожно, Незнакомец!» (Шорыгина, 36)
Цель: научить ребенка правильно себя вести с незнакомыми людьми.
Художественно- эстетическое
развитие.
Конструирование
«Петушок» Работа с природным материалом (Куцакова,)
Цель: учить делать птицу по образцу.
Рисование
«Путешествие в страну красок» (72)
Цель: закрепить основные цвета.
Лепка.
«Дары с огорода»(Бондаренко,69)
Цель: лепить различные формы овощей, передавать характерные особенности.
Муз. игры.
Звукоподрожание «Песенка дождинок».Упражнение «Марш», «Пружинки».
Игра «Скворцы и вороны
Физическое развитие
Подвижные игры.
- П/и: «Сделай фигуру», «Найди и промолчи».
-Игры на свежем воздухе.
Здоровье.
«Полезные и вредные привычки»
ТЕМА СЕНТЯБРЬ - 4-я неделя «Труд взрослых (профессии)»
ЗАДАЧИ Развивать у детей интерес к разным профессиям; Формировать представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; Создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий.
Познавательное развитие
. Математика.
№ 2. «Свойства предметов»
Цель: закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер и т. д.)
Экология.
«Осенние хлопоты человека»(Волчкова,29)
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.
Эксперимент.
«Друзья- враги» (Бондаренко,134)
Цель: познакомить со свойствами воды и растительного масла.
Сенсорика.
«Что понравилось- возьми, принеси и назови». (стр. 17 Фомина)
Цель: закрепить названия цветов.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Еж» (15)
Цель: учить составлять рассказ по картине.
Грамота.
№ 4. Гласный звук «А», буква А. (11)
Цель: познакомить с гласным звуком А.
Чтение худ. литературы.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» (стр. 264 Ушакова)
Стихотворение Э. Мошковской «Весёлый магазин» .Загадки о профессиях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа.
«Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» (Волчкова, п. р., 39)
Цель: вызвать интерес к разным профессиям.
Труд.
Совместный труд детей и взрослых: «Уборка в раздевальной комнате». (Куцакова)
Цель: формировать стремление принимать участие в труде взрослых.
.С-р игра.
«Скорая помощь». «Семья»
Безопасность.
«Порошки-не кашки, таблетки-не конфетки».
- Сказка «Запомните детки – таблетки- не конфетки» (Шорыгина, 25).
Художественно- эстетическое
развитие.
Конструирование
«Птица»(из прир. мат.) Бондаренко, 66.
Цель: делать птиц из природного материала.
Рисование
«Мама Тучка и детки»
Цель: закреплять навыки рисования краем кисточки.
Аппликация.
«Машины на улицах города»
Цель: закрепить умение вырезать фигуры из геометрических форм.
Муз. игры.
Игра на музыкальных инструментах «Осенняя песня».
Танец «Дружные пары».
Игра «Ворон».
Физическое развитие
Подвижные игры.
- П/и: «Сделай фигуру», «Царь горох».
- Игры на свежем воздухе.
Здоровье.
«Как ты думаешь, что будет, если человек перестанет умываться, чистить зубы, есть и т.
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.
ТЕМА Октябрь- 1 неделя «Девочки и мальчики. Я- человек.»
ЗАДАЧИ Продолжать знакомить ребёнка с самим собой, строением тела; Формировать гендерную принадлежность; Обогащать социальные представления о детях; Развивать дружеские отношения между девочками и мальчиками.
Познавательное развитие.
Математика.
№ 3. «Свойства предметов»
Цель: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Экология.
«Человек- часть природы» (Горькова,59)
Цель: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
Эксперимент.
«Спичечные бега» (Бондаренко, Эколог. занятия, 135)
Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе.
Сенсорика.
Нанизывание бус разной формы» (Венгер, стр. 77)
Цель: учить детей чередовать предметы по форме.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»(18)
Цель: учить формулировать и задавать вопросы, отвечать на них; выражать свои мысли полными предложениями.
Грамота.
№ 5. Гласный звук «у», буква У. (14)
Цель: знакомство с гласным звуком У, место звука в словах.
Чтение худ. литературы
Рассказ Е Пермяка «Самое страшное» (Ушакова, стр. 255).
Узбекская сказка «Три арбузных семечка».
Сказки: Т. Александрова «Домовёнок Кузька», «Катя в игрушечном городе»
Социально-коммуникативное развитие
Социальный мир
«Мальчики, девочки» (Мулько, стр. 22). «Что я знаю о себе?» (Волчкова,П/р, 7)
Цель: сознавать себя как человека, чувствовать свой организм, свое тело.
С- р игра.
«Семья»,
Безопасность
«Знакомство со своим телом» (Авдеева, 84)
Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Труд
Совместный труд детей и взрослых «Ремонт книг в книжном уголке» (Куцакова)
Цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Художественно- эстетическое
развитие.
Конструирование
«Конверт, домик, летучая мышь» (Бондаренко, 118)
Цель: способствовать освоению приемов конструирования геометрических фигур.
Рисование
«Портрет друга»
Лепка
«Знакомство со скульптурой» (Бондаренко, Компл. Занятия,101)
Цель: развивать умение создавать изображение по скульптуре.
Муз. игры.
«Я начну, а ты продолжи»
Физическое развитие
Подвижные игры.
«Перелёт птиц»,
«Угадай, чей голосок».
Игры на свежем воздухе.
Цель: упражнять детей в беге, развивать смекалку.
Здоровье.
«Человек и его здоровье» (Блинова, 40)
Цель: рассказать детям о детском организме.
ТЕМА Октябрь- 2 неделя- «Неделя здоровья. Витамины»
ЗАДАЧИ Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Познавательное развитие
. Математика.
№ 4. «Свойства предметов»
Цель: закрепить представления о различных свойствах предметов, умение находить сходство и различие, объединять в группы.
Экология.
«Воздух, вода и свет» (Горькова, 38)
Цель: дать представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет.
Эксперимент.
«Кораблик плывет по воде» (Бондаренко, 136)
Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе.
Сенсорика.
«Найди рифму» на развитие творческого мышления. (Фомина, стр. 57)
Цель: развивать побуждение к творческим проявлениям.
Речевое развитие.
Развитие речи
«У природы нет плохой погоды» (21)
Цель: эмоционально воспринимать стихи, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Грамота.
№ 6. Гласный звук «о»,буква О. (17)
Цель: знакомство с гласным звуком О, буквой О.
Чтение худ. литературы
Загадки: Части тела.
Стихотворение Э. Мошковской «Обида» (стр. 112, Я. Аким: «Жадина» (стр. 111)
Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Социально-коммуникативное развитие
Беседа.
«Сохрани свое здоровье сам»(Волчкова, 64)
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Труд.
На участке. Подметание павильона от песка и сбор веточек. (Куцакова)
Цель: учить трудиться в большом коллективе сверстников.
С-р игра.
«Поликлиника. На приеме у врача.»
Безопасность.
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (Шорыгина, стр. 7)
Цель: научить детей заботиться о своем здоровье.
Х
удожественно- эстетическое
р
азвитие.
Конструирование
«Коробочка» (Куцакова, 68)
Цель: учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру.
Рисование
«Строение человека»
Аппликация.
«Овощи на тарелке» (Бондаренко,115)
Цель: способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы.
Муз. игры.
«Причалит ли лодка к берегу»
«Игра с бубном»
Физическое развитие
Подвижные игры.
«Стрелок»
«Сбей кеглю»
Хороводная игра «Бабка Ежка»
Цель: развивать меткость, соблюдать правила игры.
Здоровье.
«Осанка – красивая спина» (Волчкова,78)
«Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой» И. Семеновой.
ТЕМА Октябрь- 3 неделя - «В мире животных»
ЗАДАЧИ Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Строения, образа жизни домашних и диких животных; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
Познавательное развитие.
Математика.
№ 5. «Свойства предметов»
Цель: закрепить представления о различных свойствах предметов.
Экология.
«Домашние животные – друзья человека» (Горькова, 71)
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Эксперимент
«Капельки» (Бондаренко, 137)
Цель: развивать наблюдательность.
Сенсорика.
Рисование красками по замыслу (Венгер, стр. 69)
Цель: сформировать отношение к цвету, как к характерному признаку.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Пересказ : Я. Тайц «По грибы»(19)
Цель: пересказывать текст самостоятельно, по ролям; образовывать уменьшительно-ласкательные наименования.
Грамота.
№ 7. Гласный звук «и», буква И. (19)
Цель: знакомство с гласным звуком И и буквой И.
Чтение худ. литературы
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. (стр. 260).
Сказка А. Милна «Вини-Пух и все, все, все»
Стихотворение В. Смит «про летающую корову»
Социально-коммуникативное развитие
Беседа.
«Дикие животные» (Блинова,87) «О чём рассказали звери» (Мулько, стр. 40). Дид. игра «Где кто живёт»
Цель: развивать любознательность детей, бережно относиться ко всему живому.
Труд.
«Мы дежурим в уголке природы» (ОО «Труд»,125)
Цель: участвовать в коллективных трудовых поручениях.
С-р игра.
«Лечебница доктора Айболита»
Безопасность.
«Безопасное общение с домашними животными». (Шорыгина, 59)
Цель: объяснить, что контакты с животными могут быть опасны.
Художественно- эстетическое
р
азвитие.
Конструирование
«Лесная школа» (Бондаренко,109)
Цель: учить подбирать природный материал для изготовления поделки.
Рисование
Рисование по загадкам о лесных зверюшках. (Бондаренко, 93)
Цель: учить передавать характерные особенности животных, которые живут в лесу.
Лепка
«Кто живет в осеннем лесу» (Бондаренко, 121)
Цель: учить передавать характерные особенности животных, используя приемы лепки из целого куска.
Муз. игры.
«Зверобика»
Физическое развитие
Подвижные игры.
«Не оставайся на полу»,
«У кого мяч».
Цель: закреплять умение действовать по правилам.
Здоровье.
«Здоровая пища» (Блинова, 44)
Цель: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания.
ТЕМА Октябрь- 4 неделя- «Волшебница осень»
ЗАДАЧИ Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; Расширять представления о явлениях живой и неживой природы; Воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Познавательное развитие
. Математика.
№ 6. «Сравнение групп предметов».
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.
Экология.
«Волшебница –осень».(Горькова,63)
Цель: обобщить знания детей об осени.
Эксперимент
«Свойства воды. Итог.»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе.
Сенсорика.
Игра на развитие воображения «Сравнения» (Фомина, стр. 58)
Цель: развивать умения сравнивать различные объекты окружающего мира.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Рассказывание по картине «Золотая осень» И. Левитана(25)
Цель: закрепить представление об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями.
Грамота.
№ 8. Гласный звук «ы», буква Ы. (22)
Цель: познакомить с гласным звуком Ы.
Чтение худ. литературы
Рассказ Г. Скребицкого «Осень».
Закличка «Дождик, дождик, веселей» (стр. 6 Книга для чтения)
Стихотворения про осень и природных явлений.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень.» (Бондаренко, 44)
Цель: формировать представления детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к осенним явлениям природы.
Труд.
Беседа о труде людей осенью.
Цель: систематизировать знания детей о труде людей осенью.
С-р игра.
«Прогулка в сад».
Безопасность.
«Погодные и сезонные нюансы» (Шипунова, стр. 36)
Цель: расширять представления о погодных нюансах.
Художественно- эстетическое
развитие.
Конструирование
«Корзиночка» (Куцакова, 69)
Цель: учить складывать квадратный лист на 9 и 16 маленьких квадратиков.
Рисование
«Осенняя природа» (Бондаренко, Копл. з-я,103)
Цель :учить передавать в рисунке разные по форме и строению деревья.
Аппликация.
«Осенний ковер»(Бондаренко,125)
Цель: учить составлять узор осеннего ковра из засушенных листьев.
Муз. игры.
«Веселый, грустный бубенчик)
Игра на музыкальных инструментах.
Физическое развитие
Подвижные игры.
«Совушка»; «С листочка на листочек»;
Цель: выполнять движения по сигналу,ориентироваться в пространстве.
Здоровье.
«Микробы» (Блинова, 47)
Цель: дать элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
ТЕМА НОЯБРЬ- 1 неделя - «Неделя безопасности (ПДД, огонь)»
ЗАДАЧИ Дать детям знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; Учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.
Познавательное развитие
. Математика.
№ 7. «Сравнение групп предметов»
Цель: закрепить понятия равенство/ неравенство, свойства предметов, геометрические формы.
Экология.
«Осенние хлопоты человека» (Волчкова, Экология, 29)
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
Эксперимент.
«Воздух» (Бондаренко, 138)
Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе.
Сенсорика.
«Подбери подходящий по форме» (Фомина,14)
Цель: развивать зрительное восприятие формы предметов.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Пересказ: Л. Толстой «Пожарные собаки» (30)
Цель: связно, выразительно рассказывать текст, учить подбирать определения, синонимы, антонимы.
Грамота.
№ 9. Гласный звук «э»,буква Э. (23)
Цель: познакомить с гласным звуком Э и буквой Э.
Чтение худ. литературы
Л. Н. Толстого, Быль: «Пожар»
Серяков «Улица, где все спешат»
Носов «Автомобиль»
Социально-коммуникативное развитие
Беседа.
«Службы 01, 02, 03 всегда на страже» (Волчкова, П/р, 37)
Цель: познакомить со службами спасения «01, 02, 03».
Труд.
Самообслуживание «Умение следить за своим внешним видом и устранять неполадки с помощью взрослого».
С-р игра.
«Пешеходы»
Безопасность
«Безопасность на дороге» (Волчкова, П/р, 182)
Цель: закрепить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
Художественно- эстетическое
развитие.
Конструирование
«Улица города» (Бондаренко, комп/зан., 98)
Цель: учить строить улицу из деталей строительного материала.
Рисование
«Вот эта улица…»(Волчкова, 28)
Цель: передавать в рисунке основные части зданий.
Лепка
«Дети на прогулке» (Волчкова, 80)
Цель: передавать в лепке движение персонажей.
Муз. игры.
Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».
Эстафета «01 спешит на помощь».
Физическое развитие
Подвижные игры.
«Жмурки»; «Волк во рву»
Цель: соблюдать игровые правила.
Здоровье.
«Наши верные друзья» (Шорыгина, 4)
Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и его пользе.
ТЕМА НОЯБРЬ- 2 неделя - «Мой дом. Мой край. Моя страна.»
ЗАДАЧИ Расширять знания детей о родной стране. Формировать интерес к малой Родине;
Познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ;
Воспитывать у детей патриотические чувства.
Познавательное развитие
. Математика.
№ 8. «Сравнение групп предметов»
Цель: закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак: равно или неравно.
Экология.
«Любите землю-матушку» (Бондаренко,50)
Цель: объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность выращивать в достатке продукты питания.
Эксперимент.
«Пар- тоже вода» (Бондаренко,50)
Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды.
Сенсорика.
Упражнение: «Кто что любит» (Фомина, стр. 22)
Цель: развитие кругозора, словарного запаса.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Творческое рассказывание. «Почемучки» (28)
Цель: составлять вопросительные предложения, знакомить со способами словообразования.
Грамота.
№ 10. Согласный звук «н»,буква Н. (26)
Цель: знакомство с согласны звуком «н» и буквой Н.
Чтение худ. литературы
И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» (стр. 577, книга для чтения)
Ушинский «Наше Отечество» (стр. 697, книга для чтения)
Лисянский «Моя Родина»
Социально-коммуникативное развитие
Беседа.
«Страна, в которой мы живем» (Алешина, 49). «Как возникла Россия. Герб,флаг,гимн» (76) «Наша Родина- Россия»(Вострухина,141)
Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой.
Труд.
«Все работы хороши» (Алешина, 138)
Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях.
С-р игра.
«Путешествие»
Безопасность.
«Безопасность в нашем доме. Умный наперсток» (Шорыгина, 6)
Цель: научить правилам безопасного обращения с предметами.
Художественно- эстетическое
развитие
. Конструирование
«Машина для своего груза» (Куцакова,65)
Цель: закрепить умение строить машину, используя различный материал.
Рисование
«Густой дремучий лес» (Бондаренко, 138)
Цель: учить передавать разные по строению и форме деревья.
Аппликация.
«Старичок-лесовичок» (Бондаренко, 105)
Цель: учить делать поделку из природного материала, шляпу-мухомор – из бумаги.
Муз. игры.
Игра «Как у наших у ворот».
Физическое развитие
Подвижные игры.
«Найди себе пару»;«Найди, где спрятано»
Цель: активизировать двигательную активность детей.
Здоровье.
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (Шорыгина, 7)
Цель: способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ.