Лучший педагог года

Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.

Юлия Лебедева
Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.

1.«Здравствуй, детский сад. День знаний»

Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, его предметным окружением расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Публикация «Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах

Подг. гр. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Способствовать закреплению знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.

29.08-02.09

Праздник, посвящённый «Дню знаний».

Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад».

2.«Безопасность дорожного движения»

Ст. гр. Способствовать закреплению знаний детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте, знаний о правилах пешехода.

Подг. гр. Обогащать, уточнять и закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках, их значении.

05.09-09.09

Викторина «Правила дорожного движения».

3.«Дары осени: овощи, фрукты, ягоды и грибы»

Ст. гр. Систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей и фруктов, ягод и грибов, о применении их в пищу, о средствах и способах выращивания овощей и фруктов.

Подг. гр. Способствовать закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», названий различных овощей и фруктов, ягод и грибов. Совершенствовать знания о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Способствовать закреплению знаний о сельскохозяйственных профессиях.

12.09-16.09

19.09-23.09

Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары Осени»

4.«Здравствуй, Осень золотая»

Ст. гр. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями

Подг. гр. Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Способствовать закреплению знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба.

26.09-30.09

03.10-07.10

Праздник «Что у Осени в корзинке?»

Ярмарка «Вкусная выпечка пирогов из солёного теста»

5.«Семья. Моя родословная»

Ст. гр. Развивать представления о своей семье. Способствовать закреплению знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Подг. гр. Способствовать закреплению представлений о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта, формировать умение называть традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи

10.10-14.10

Создание генеалогического древа семьи.

6.«Дикие и домашние животные осенью»

Ст. гр. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

Подг. гр. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

17.10-21.10

24.10-28.10

Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.

7. Каникулярная неделя

31.10-03.11

8.«Одежда, обувь, головные уборы»

Ст. гр. Совершенствовать знания детей о видах и деталях одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года.

Подг. гр. Познакомить детей с историей происхождения вещей, расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды, головных уборов, обуви. Формировать умение группировать предметы одежды, обуви, головные уборы по сезонности, месту применения, принадлежности.

07.11-11.11

Викторина по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

9.«Игрушки»

Ст. гр. Уточнять и расширять представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей.

Подг. гр. Углублять и расширять знания детей об игрушках, познакомить с игрушками разных стран, игрушками далёкого прошлого. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

14.11-18.11

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

10.«Едет, плавает, летает»

Ст. гр. Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Подг. гр. Способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширять представления о правилах использования общественного транспорта. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомить детей с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

21.11-25.11

Выставка поделок из бумаги на тему «Транспорт»

11.«Здравствуй, гостья Зима»

Ст. гр. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Подг. гр. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

28.11-02.12

Постройка зимнего городка из снега.

12.«Я – человек, моё здоровье»

Ст. гр. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, здоровой пище. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Подг. гр. Расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, познакомить дошкольников с детским организмом, совершенствовать знания о пользе витаминов и правильном питании.

05.12-09.12

Викторина «Здоровей – ка»

13.«Мебель и электроприборы»

Ст. гр. Совершенствовать знания детей о мебели и электроприборах; формировать умение классифицировать мебель, формировать представления об изготовлении мебели.

Подг. гр. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, формировать умение различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания предметов мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

12.12-16.12

Выставка поделок мебели из бумаги.

14.«Новый год у ворот»

Ст. гр. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Подг. гр. Формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира. Создавать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

19.12-23.12

26.12-30.12

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»

15.«Декоративно – прикладное искусство» Народная культура и традиции»

Ст. гр. Продолжать знакомить с детьми с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель, расширять представления о народных игрушках ( матрешки: городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством, с другими видами декоративно – прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).

Подг. гр. Продолжать знакомить с детьми с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками. Знакомить с национальным декоративно - прикладным искусством. Рассказать о русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

09.01-13.01

Выставка предметов народного декоративно – прикладного творчества «Умелые руки на знают скуки».

16.«Посуда»

Ст. гр. Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Подг. гр. Формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой.

16.01-20.01

Экскурсия на кухню детского сада.

17.«Страна моя родная»

Ст. гр. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, Москва – главный город, страница нашей Родины, познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Подг. гр. Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за его достижения. Способствовать закреплению знаний о флаге, гербе и гимне России, расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.

23.01-27.01

Выставка рисунков «Я гражданин России»

18.«Архитектура»

Ст. гр. Дать детям понятие «архитектура», «скульптура». Рассказать о том, когда и как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси. Познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов. Развивать интерес к изучению памятников архитектуры России

Подг. гр. Способствовать закреплению знаний о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Расширять знания о строительных материалах: дерево, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья. Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении (архитектор, скульптор, строитель).

30.01-03.02

Выставка коллективных работ в технике рисования пластилином «Город мой».

19.«Обитатели рек, морей и океанов»

Ст. гр. Уточнять и расширять знания и представления детей о рыбах и других существах морей и океанов, их строении и приспособлении к водной среде. Познакомить детей с необходимостью охраны обитателей морей, океанов и водных ресурсов.

Подг. гр. Расширять и систематизировать представления детей о морских обитателях, познакомить детей с экосистемой моря, дать представления о разнообразии морей, воспитывать бережное отношение к растениям и животным рек, морей и океанов.

06.02-10.02

Тематическое развлечение «Морские обитатели»

20.«День защитника Отечества»

Ст. гр. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Подг. гр. Уточнить и обогатить знания о празднике «День защитника Отечества», Вооруженных силах России, о значении армии для страны,

её истории.

13.02-17.02

Спортивное мероприятие «День защитника Отечества»

21.«Моё село – моя малая Родина»

Ст. гр. Формирование представлений о родном селе. Развивать понимание того, что село – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений села.

Подг. гр. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине.

20.02-24.02

Экскурсия в школьный музей.

22.«О мамах родных и очень важных»

Ст. гр. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; способствовать закреплению знаний о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувство любви, заботы и уважения к ней.

Подг. гр. Уточнить и расширить знания о празднике 8 Марта, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

27.02-03.03

Утренник «8 марта»

23.«Животный мир Африки и полярных районов Земли»

Ст. гр. Формировать представления детей о диких животных и птицах жарких и северных стран, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Подг. гр. Расширять знания детей о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе.

06.03-10.03

Викторина «Животные севера и жарких стран»

24.«Опасности вокруг нас»

Ст. гр. Расширять представления детей об источниках опасности в быту, на улице, на воде; продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях; формировать умение вызывать экстренные службы «02», «01», «03».

Подг. гр. Способствовать закреплению у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; способствовать закреплению знаний о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство сострадания и ответственности, желание помогать людям в беде.

13.03-17.03

Развлечение «Юные пожарные»

26.«Наши пернатые друзья»

Ст. гр. Расширять представления детей об изменении образа жизни птиц в разное время года; формировать умение распознавать птиц по внешнему виду и повадкам, упражнять в классификации птиц (городские, лесные, водоплавающие).

Подг. гр. Способствовать закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, об их питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать желание подкармливать птиц в зимний период.

20.03-24.03

Изготовление скворечников для птиц.

Выставка рисунков «Перелётные птицы».

Каникулярная неделя

27.03-31.03

27.«Покорение космоса» Ст. гр. Формировать представления детей о космосе, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне. Познакомить детей с первым полётом человека в космос, с известными космонавтами.

Подг. гр. Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна; о героической профессии космонавта. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.

03.04-07.04

Выставка детских работ «Космос»

28.«Весна – красна»

Ст. гр. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Подг. гр. Конкретизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе, их последовательности; некоторых закономерностях и взаимосвязях в живой и неживой природе.

10.04-14.04

Выставка рисунков «Цветущая весна»

29.«Солнце, воздух и во-да – наши спутники всегда»

Ст. гр. Способствовать закреплению знаний о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; формировать умение взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом.

Подг. гр. Совершенствовать знания детей о том, что солнце, воздух и вода – средства оздоровления организма; формировать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

17.04-21.04

Викторина «Что? Где? Когда?»

30.«Мир профессий»

Ст. гр. Совершенствовать представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Подг. гр. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, их труда для общества; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

24.04-28.04

Викторина «Путешествие в мир профессий».

31.«Этот День Победы»

Ст. гр. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Подг. гр. Уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной Войне, Празднике Победы. Воспитывать уважение к людям, защитившим нашу Родину, приучать чтить память павших бойцов.

01.05-05.05

Возложение цветов к памятнику погибших воинов в Великой Отечественной войне.

32.«Деревья, цветы и травы»

Ст. гр. Способствовать закреплению названий деревьев, кустарников, цветов и трав, их строении, внешних признаков; формировать умение устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Подг. гр. Углублять и обобщать представления детей о деревьях, цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.

08.05-12.05

Проект «Деревья вокруг нас».

33.«Эти удивительные насекомые»

Ст. гр. Уточнить особенности внешнего вида насекомых; способствовать закреплению знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде; формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Подг. гр. Расширять представления детей о насекомых, знакомить с особенностями их жизни. Формировать умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения.

15.05-19.05

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

34.«Здравствуй, лето»

Ст. гр. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета; расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Подг. гр. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе, объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений. Рассказать детям о том, что 22 июня – день летнего солнцестояния. Знакомить детей с трудом людей на полях, в садах и ого-родах, воспитывать желание помогать взрослым.

22.05-31.05

Выставка рисунков «Прекрасная пора – лето!»

МБДОУ Х

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1) СЕНТЯБРЬ: -Беседа «Планета Земля в опасности!» - дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. На планете Земля.

Перспективно — тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 2) ЯНВАРЬ: - «Огород на окне»-Посадка зелени (укроп, петрушка)- учить детей ставить перед собой цель. Закрепить знания детей о строении растения.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в группе раннего возраста на 2016–2017 гг. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Ранняя осень». 1. Лепка «Пластилиновая мозаика». Е. А. Янушко с. 16 2. Развитие речи. «Осенний праздник».

Перспективно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год. -№ п/п Тема Литература Октябрь. 1 неделя: Ранняя осень. 1 Рисование «Разноцветный ковер листьев» Т. С. Комарова с. 52 №11 2 Лепка «Колобок».

Перспективное тематическое планирование по формированию навыков осязания на 2016–2017 учебный год (3–4 года) Перспективное тематическое планирование на 2016-2017 учебный год в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга» (от.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Перспективный комплексно-тематическое планирование работы на 2016-2017 учебный год (старшая группа) Разработали: Круторогова Инна Николаевна,.

Тематическое планирование лексического материала на 2016–2017 учебный год, старшая, подготовительная группа. Тематическое планирование в логопедической группе Месяц Неделя Темы занятий для группы подготовительной к школе Лексические темы Звуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД