Лучший педагог года

Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи

Тишкова Татьяна
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи

Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи

для детей средней группы

Сентябрь

1. Игра «Кто заблудился?»

Цель: научить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

2. Игра «Угадай предмет».

Цель: упражнение детей в сравнении двух предметов по существенным признакам, одинаковых по названию.

3. Игра «Подбери похожее слово».

Публикация «Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи» размещена в разделах

Цель: определение звука «ш» в названии игрушек, правильное и чёткое произношение звука «ш» в словах.

Октябрь

1. Игра «Какой сок получится?»

Цель: обогащение словаря детей, образование прилагательных от существительных.

2. Игра «Что находится в нашей квартире?»

Цель: вовлечение детей в разговор о своей квартире (доме, называние мебели и её назначение, описание интерьера квартиры.

3. Игра «Цветы в подарок».

Цель: употребление вежливых форм речи.

Ноябрь

1. Игра «Угадай по описанию»

Цель: воспитание у детей умение различать признаки предмета, развитие наблюдательности.

2. Игра «Скажи правильно».

Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия, чёткое произнесение звука «с».

3. Игра «Доскажи словечко».

Цель: прослушивание стихотворной строки и договаривание в неё последнего слова.

Декабрь

1. Игра «Волшебник леса».

Цель: вовлечение детей в разговор о лесных животных, отвечая на вопросы; закрепление представлений о внешнем виде, о питании, образе жизни.

2. Игра «Разговор с другом».

Цель: закрепление произношения звуков (з, зь, ц, ш, щ, ч, л, ль, р, рь, умение поддерживать диалог.

3. Игра «Кто больше слов скажет?»

Цель: образовывать слова при помощи суффиксов.

Январь

1. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: использование в речи правильных падежных окончаний.

2. Игра «Кто больше назовет слов со звуком – ж»

Цель: закреплять правильное произношение звука – ж в словах и фразах.

3. Игра «У кого какая посуда?»

Цель: правильное образование слов с помощью суффиксов, чёткое произношение звука «ч» в словах.

февраль

1. Игра «Отгадай, что лежит в корзинке».

Цель: чёткое произношение звука «щ», развитие фонематического восприятия.

2. Игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: образование прилагательных от существительных.

3. Игра «За покупками в магазин».

Цель: развитие умения в выборе предмета путём исключения названных педагогом признаков.

Март

1. Игра «Кто как передвигается?»

Цель: употребление в речи детей глаголов со значением передвижения.

2. Игра «В зоопарке».

Цель: развитие фонематического слуха, определение звука «л» в словах, чёткое произнесение данного звука.

3. Игра «Я называю предмет, а вы называете какой он…»

Цель: согласование прилагательного с существительным, использование в речи сравнительных прилагательных.

Апрель

1. Игра «Большой, поменьше, маленький».

Цель: отработка произношения звука «ц».

2. Игра «Закончи предложение».

Цель: употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже, чёткое произношение звука «р» в словах.

3. Игра «Найди и исправь ошибку».

Цель: обучение правильному исправлению окончаний, согласование существительного с глаголом, существительного с прилагательным.

Май

Закрепление пройденного материала

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез,2016.

2. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. -2 изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи
Опубликовано: 28 января 2020 в 06:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД