Папки-передвижки

Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире»

юлия кудряшова
Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире»

Перспективное планирование для детей 1-2 года

Расширение ориентировки в окружающем мире

(Название организационной образовательной деятельности)

Количество часов в неделю: 1

Количество часов за учебный год: 36

Занятие с расширением ориентировки в окружающем мире

№ п/п Темы Цели Планируемый результат

Публикация «Перспективное планирование для детей 1–2 года „Расширение ориентировки в окружающем мире“» размещена в разделах

1 В гости к детям Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Ширма; кукла, мишка, зайка, собачка — игрушки.

2 Ладушки, ладушки Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. Формочки для песка, емкость с водой, песок, дощечки, кукла Таня.

3 Падают листочки Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Осенние листья: зеленые, желтые, красные — большие и маленькие.

4 Наши игрушки Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. Набор игрушек: мишка — большой и маленький, зайка — большой и маленький.

5 Дорожка к зайкиной избушке Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра.

6 Петушок-петушок Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка — петушок.

7 Чудесный мешочек Закреплять знания детей в назывании фруктов : груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе. Муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).

8 Кто с нами рядом живет? Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. Механическая заводная игрушка — курочка, блюдце для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина

«Курица с цыплятами».

9 Кто в домике живет? Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Домик, игрушки — собачка, кукла, мышка.

10 Кочки-кочки, гладкая дорожка Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый — гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность Кубики, кирпичики, кукла Катя, игрушка — собачка.

11 В лес к друзьям! Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя». Картина леса на фланелеграфе или магнитной доске,

фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя.

12 Комната для Кати Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Кукла Катя, кирпичики, кукольная мебель: стол, стул, кроватка, шкаф; картина с изображением комнаты (из серии

«Мебель»).

13 «По дорожке в зимний лес Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим. Фланелеграфе; елочки, пенек, дорожка, зайчик — фигурка для фланелеграфе, лист бумаги с волнистой линией, кукольная

обувь, которая может держаться на детском пальчике.

14 Кукла Катя гуляет Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду — шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета — синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды. Кукла Катя, зимняя одежда, стол, стул, зеркальце,

кроватка.

15 Наши верные друзья Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Мягкие игрушки — собачка, кошечка, кукла Катя, ширма, машина, корзинка.

16 Игрушки по местам Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много, овладеть понятием большой - маленький; воспитывать самостоятельность. Две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая, деревянные кирпичики разного цвета, мячики резиновые разного цвета, резко контрастные по размеру, собачка, кошечка.

17 Как мы дружно играем Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. Елка с игрушками, маленькие коробочки с игрушками: машинки, куколки и др.

18 Летят снежинки Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. Картина «Зима», кукла Катя в зимней одежде, вырезанные маленькие снежинки, кукла Таня в летней одежде.

19 Маленькая елочка Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху-внизу, различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Елка, елочные игрушки; фигурки для фланелеграфе:

елочка, деревья, зайчик, мишка, белая простынь или ткань.

20 Маша-растеряша Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность. Игрушечная одежда (шапка, шарф, пальто, варежки, разложенные в разных местах комнаты, кукла Маша.

21 Мишка-капризулька Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики.

22 Куколке холодно! Формировать представление о времени года — зима : идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения Фланелеграфе, фигурки для фланелеграфе: елочки, деревья, дорожка, кукла Катя.

23 Медвежонок на горке Формировать представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. Картина «Зимние забавы», снежная горка из кубиков и кирпичиков; медвежонок, елочки, деревья в снегу, саночки, зайчик.

24 На чем поедешь? Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глазами Автобус; куклы Маша и Даша (большая и маленькая, мячик, лисичка, мишка — игрушки; картинки: паровоз с вагончики, автобус, машины большая и маленькая.

25 Что подарим Тане? Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. Игрушки: зайка, мишка, мячик, кукла Таня; картинки с изображением зайчика, мишки, конфеты.

26 Что подарим Тане? Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. Игрушки: зайка, мишка, мячик, кукла Таня; картинки с изображением зайчика, мишки, конфеты.

27 Оденем Катю на прогулку Формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. Картина «Весна», кукла Катя; предметы весенней одежды: демисезонное пальто, берет, туфельки.

28 Где моя мама? Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. Кукла Таня, резко контрастные по величине животные: кошка-котенок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок (можно использовать фигурки для фланелеграфе, картина «Мама купает ребенка».

29 Где моя мама? Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. Кукла Таня, резко контрастные по величине животные: кошка-котенок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок (можно использовать фигурки для фланелеграфе, картина «Мама купает ребенка».

30 Покормим Катю Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. Кукла Катя, стол, стул, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.

31 Мы мамины помощники Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая, по цвету (красный-синий-желтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие. Куклы разной величины — 2 шт., одежда для кукол:

юбочки и кофты или платья разных цветов (красного, синего); туфли разного размера, коляски, кроватки — по 2 шт., котик.

32 Выходи, дружок, на зелененький лужок Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. фланелеграфе (или магнитная доска, фигурки для фланелеграфе: одуванчик, ромашка, травка, птички, солнышко; кукла Маша, разрезные картинки — 2 части (ромашка, одуванчик).

33 Выходи, дружок, на зелененький лужок Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. фланелеграфе (или магнитная доска, фигурки для фланелеграфе: одуванчик, ромашка, травка, птички, солнышко; кукла Маша, разрезные картинки — 2 части (ромашка, одуванчик).

34 Желтые, пушистые Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит — пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным. Цыпленок (игрушка или живой объект, мисочка с зерном и водичкой, собачка, кукла Таня, ширма.

35 Игрушки для Миши и Мишутки Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Игрушки — Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной изображения, мяч, матрешка, Петрушка, морковь, огурец, яблоко, помидор.

36 Игрушки для Миши и Мишутки Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Игрушки — Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной изображения, мяч, матрешка, Петрушка, морковь, огурец, яблоко, помидор.

Публикации по теме:

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Фотоотчёт «Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии»Фотоотчёт «Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии» Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии. Ознакомление детей старшего.

«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» Цель: познакомить с профессией, активизировать в речи название профессии - шофер, развивать внимание. Задачи. Образовательная: • Дать детям.

Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых» «Мир насекомых» Разработала: Баскакова Елена Николаевна г. Балаково "Мир насекомых" Место проведения:МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Перспективное планирование на ноябрь 2017 года Перспективное планирование Утренней гимнастики на ноябрь месяц 2017 г. Недели Комплекс утренней гимнастики 1-2 Построение в шеренгу,.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Перспективное планирование профессионального роста «Развитие творческих способностей у детей третьего года жизни» Перспективное планирование профессионального роста на 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей у детей третьего года.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе в младшем дошкольном возрасте Ребенок приходит в мир и живет в интересном и таком непонятном загадочном окружении людей, предметов, явлений. Как его познать? Научиться.

Развитие ориентировки во времени у детей пятого года жизни в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Тема: «Развитие ориентировки.

Теоретический анализ работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире 1.3. Анализ опыта работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста Знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД