Папки-передвижки

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период

Виктория Гринева
Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период

Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия.

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития, в частности и на состояние здоровья в целом. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%.

Публикация «Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период» размещена в разделах

Проблемой является то, что требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических критериев и именно им отвечает методика работы с фитболами, большими оздоровительными мячами.

Именно поэтому я предлагаю вашему вниманию планирование дыхательной гимнастики с фитбол-мячом.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.

июнь

1. «Салют». Стойка ноги врозь, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «Ба-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

2. «Семафор». Сед на мяче, ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

3. «Качели». Сед на мяче, ноги на ширине плеч, руки вниз. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

4. «Насос». 1. Стойка ноги врозь. руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи касаясь фитбола, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). 3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз.

июль

1. «Ушки». Сед на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 6-8 раз.

2. «Часики». Сед на мяче поворот головы вправо-вдох, прямо-выдох со словом – тик, влево-вдох, прямо-выдох со словом – так. Повторить 6-8 раз.

3. «Попрыгунчик». Сед на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делать прыгающие движения с сильными вдохами и произвольными выдохами. Повторить в течении 20-30 сек.

4. «Мельница». Стойка ноги врозь, руки вниз, мяч перед собой. Руки прямые в стороны-вдох, наклон вперед дотронуться до мяча левой рукой – выдох, выпрямиться–вдох, наклон вперед дотронуться до мяча правой рукой – выдох. Повторить 6-8 раз.

август

1. «Куранты». Сед на мяче, ноги на ширине плеч, одна рука внизу, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «бу-у-у-у-ум». Повторить 5–6 раз.

2. «Веточка». Сед на мяче, ноги на ширине плеч, руки вверх-вдох. Наклон вправо-выдох, И. п. -вдох, наклон влево-выдох. Повторить 6-8 раз.

3. «Аист». Стойка на левой ноге, носок правой ноги прижат к колену левой, мяч над головой. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и мяч, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком 6-7 раз.

4. «Птички». Сед на мяче, ноги на ширине плеч. Взмахи руками в стороны – вдох, вниз - выдох, допускается лёгкое подпрыгивание на мяче. Повторить 6-8 раз.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Перспективное планирование игрового математического практикума «Умка» на летний оздоровительный период в младшей группе .

Перспективное планирование игрового практикума «Грамотейка» на летний оздоровительный период в подготовительной группе ИЮНЬ №1. Дидактическая игра «Подбирай слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании сравнительной.

Перспективное планирование игрового практикума «Квадраматика» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе Июнь №1. Игра «Помоги муравьишкам». Цели: продолжать учить детей анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, развивать умение пользоваться.

Перспективное планирование лаборатории «Познавай-ка!» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Экспериментирование с солнечным светом. Тема : Передача солнечного «зайчика» Цель: помочь понять, как можно отразить свет и изображение.

Перспективное планирование «Мастерская «Добрых дел» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Конструирование из бумаги «Животные теплых стран». Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать.

Перспективное планирование «Мастерская «Золотая рыбка» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Аппликация «Ромашка». Цель: продолжать учить детей работать с трафаретом, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук,.

Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе Задачи: Формировать: - умение узнавать и называть время года; - выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях,.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период
Опубликовано: 23 мая 2017 в 14:57
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД