МААМ-картинки

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

Начало

Октябрь

Ноябрь

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)» размещена в разделах

Ноябрь (продолжение)

Декабрь

Декабрь (продолжение)

Январь

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 29

ТЕМА: Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине,при этом ориентироваться на слова: большой, маленький, такой, не такой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров: из расчёта по 5 больших и 5 маленьких на одного ребёнка; игрушечный зайчик; яркая коробка.

Ход игры:

Игровой приём - зайка принёс детям красивую коробку, в которой лежат большие и маленькие кружочки.

Высыпать круги из коробки (5 больших и 5 маленьких, перемешать и объяснить детям: это кружочки, они большие и маленькие. Разложить на узкой дорожке маленькие круги, на широкой - большие.

Наглядный показ действий. Педагог сначала выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить большой кружок, а куда маленький (две пары больших и маленьких кругов раскладывает по величине).

При работе с третьей парой предложить кому либо из детей показать, куда нужно класть круги (то же с 4 и 5 парой). Дети поочерёдно выполняют задание.

После объяснения и показа каждому ребёнку предложить материал для группировки предметов. Для активации мыслительной деятельности при выполнении задания детям, сидящим рядом предложить: одному - круги, другому - квадраты. Ребёнку, справившимся с заданием,можно предложить выполнить его ещё раз.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 30

ТЕМА: "Что в трубке лежит?"

Цель: Научить детей пользоваться палочкой как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать активную речь. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: на каждого ребёнка - трубка с цветными вставками внутри; палочка; корзинка.

Ход игры:

Сюрпризный момент - на столе стоит красивая корзинка.

Собрать детей вокруг стола. Показать трубку, внутри которой лежит завёрнутая в цветную бумагу игрушка, и спросить: "Что в трубке лежит?". Заинтересовав детей, взять палочку, на глазах у детей вытолкать ею из трубки свёрток, развернуть, показать и назвать игрушку.

После показа, раздать детям трубки со свёртками или цветными вставками внутри и палочки, затем предложить самим извлечь игрушки. Необходимо, чтобы маленькие игрушки были разными и достаточно яркими, чтобы дети стремились их достать.

Можно использовать прозрачные, из небьющегося материала, и непрозрачные картонные, лёгкие трубки.

4 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 31

ТЕМА: Раскладывание больших и маленьких предметов на две группы.

Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине,при этом ориентироваться на слова: большой, маленький, такой, не такой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: деревянные прямоугольники, овалы и треугольники двух размеров: из расчёта по 5 больших и 5 маленьких на каждого ребёнка; кукла; мешочек.

Ход игры:

Игровой приём - кукла Маша принесла красивый мешочек.

Показать большие и маленькие прямоугольники, перемешать, назвать их игрушками. Пояснить, что они разные.

Предложить детям: такие игрушки (большие прямоугольники) класть в одну сторону, а вот такие (маленький прямоугольник) - в другую. Первые две пары взрослы группирует сам, а с третьей пары привлекает к этому детей.

Подозвать одного ребёнка, дать большой прямоугольник, предложить посмотреть, какой он, отыскать место, где лежат такие же игрушки, и положить их вместе. То же самое проделать с маленьким прямоугольником. Учить детей захватывать маленький предмет ладонью так, чтобы он "спрятался" в ней.

Как только дети справятся с одной парой предметов, предложить другой материал (большие и маленькие овалы или треугольники). На одном занятии дети могут группировать от двух до трёх видов однородного материала.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 32

ТЕМА: Игра "Что в трубке лежит?"

Цель: Продолжать учить детей пользоваться палочкой как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек. Развивать глазомер, координацию движений. Активизировать словарь за счёт существительных, глаголов. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: на каждого ребёнка - трубка с цветными вставками внутри; палочка; игрушечный медведь; корзинка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл медвежонок и принёс что-то интересное в корзинке.

Показать детям трубку, внутри которой лежит завёрнутая в цветную бумагу игрушка, и спросить: "Что это?". Напомнить детям названия предметов.

На данном занятии дать детям трубки и палочки без предварительного показа действий, но нужно помочь тем, кто не умеет правильно использовать палочку. Если ребёнок пытается достать игрушку из трубки пальцами, нужно сказать: "Пальчиками трудно достать - достань палочкой"

Можно использовать прозрачные, из небьющегося материала, и непрозрачные картонные, лёгкие трубки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Гномики»Дидактическая игра по математике «Гномики» Цель: Продолжать формирование у детей простейших приемов установления различия однородных предметов. Фиксировать внимание детей на разных.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)
Опубликовано: 20 июня 2014 в 09:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД