Папки-передвижки

Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)

Ирина Горпенко
Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)

часть 2

1 часть плана

Сентябрь - «Эмоциональный мир ребёнка»

1 неделя

Стеснительный Пьеро.

1. Обучение Пьеро и детей приветствию друг друга.

2. Игры на затруднение общения:«Клубочек»;«Ветер дует на…».

3. Знакомство с элементами выразительных движений:мимикой, жестом, позой,походкой.

4. Преодоление двигательного автоматизма:

Игра «Флажок».

5. Расслабление мышц:этюд «Сосулька»;«Все спят».

Публикация «Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)» размещена в разделах

6. Игра на общение: «Рукавички».

7. Смелый Пьеро прощается с детьми.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

2 неделя

Трусливый заяц знакомиться с детьми.

1. Приветствие с жалостью и добротой.

2. Игры и упражнение на снятие страхов:«Мышь и мышеловка»;«Гармоничный танец».

3. Этюды на выразительность жеста: «Это я! Это моё!»;

«Заколдованный ребёнок»; «Сколько звуков»;

«Вот он какой».

4. Преодоление двигательного автоматизма.

Игры: Запретный номер»;

«Противоположные движения».

5. Этюды на расслабление мышц: «Насос и мяч»; «Шалтай-Болтай».

6. Игра на снятие страха: «Художники-натуралисты» или «Нарисуй свой страх и преодолей его».

7. Прощание и обмен впечатлениями.

3 неделя

Злой сеньор Помидор в кругу детей.

1. Приветствие с улыбкой.

2. Игры на снятие агрессии:

«Ругаемся овощами»; «Детский футбол» (вместо мяча подушка).

3. Этюды на выразительность жеста: «Тише»; «Отдай!»; «Иди ко мне»; «Уходи!»

4. Преодоление двигательного автоматизма.

Игры: «Стоп»; «Замри».

5. Этюды на тренировку мышц:

«Винт»; «Насос и мяч».

6. Игра на снятие агрессии: «День рождения».

7. Прощание и обмен впечатлениями.

4 неделя

Мэри Поппинс в в гостях у детей.

1. Приветствие с уважением.

2. Игры на снятие психоэмоционального напряжения :

«Возьми себя в руки»; «Дыши и думай красиво»; «Гора с плеч»; «Портрет».

3. Этюды на выразительность жеста: «До свидания!»; «Не покажу!»; «Я не знаю!»; «Игра в снежки».

4. Преодоление двигательного автоматизма.

Игры: «Пожалуйста»;

«Запрещённое движение».

5. Этюды на тренировку мышц:

«Кукушонок кланяется»; «Спать хочется».

6. Игра на снятие эмоций: «Стойкий солдатик»; «Сбрось усталость».

7. Прощание и обмен впечатлениями.

Октябрь, ноябрь - развитие психических процессов «Память»

1 неделя

1. Приветствие друг с другом, передавая игрушку (домашнего животного) из рук в руки.

2. Задание на развитие зрительной памяти «Запомни картинки»

Задание на развитие слуховой памяти.

«У оленя дом большой».

Задание на развитие моторнослуховой памяти: «Повтори за мной».

3. Подвижна игра:

«Скучно, скучно так сидеть».

4. Задание на объё м кратковременной памяти: «Каскад слов».

5. Этюды на расслабление мышц:

Этюд «Пылесос и пылинки».

6. Подведение итогов каждого ребёнка и вербальное награждение – овощами.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие друг друга и вхождение всех в один образ домашнего животного.

2. Задание на развитие зрительной памяти: «Запомни картинки».

Задание на развитие слуховой памяти: «У оленя дом большой».

Задание на развитие

Моторнослуховой памяти: «Повтори за мной»

3. Подвижная игра:

«Реченька».

4. Задание на объё м кратковременной памяти: «Каскад слов».

5. Этюды на расслабление мышц:

«Релаксация с закрытыми глазами».

6. Подведение успехов ребёнка и вербальное награждение – печёными изделиями.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

3 неделя

1. Приветствие, вхождение в образ домашнего животного (в какого хотят).

2. Задание на развитие долговременной памяти: «Запомни и покажи»; «Что изменилось?»

3. Подвижная игра:

«Сова».

4. Задание на объё м долговременной памяти: «Художник».

5. Этюды на расслабление мышц:

«Игра с песком»; «Солнышко и тучка».

6. Подведение успехов ребёнка и вербальное награждение конфетами.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

4 неделя

1. Вхождение в образ домашнего животного и приветствие на их языке.

2. Задание на развитие долговременной памяти: «Запомни и покажи»; «Что изменилось?»

3. Подвижная игра

«Самый ловкий наездник».

4. Задание на объё м долговременной памяти: «Художник».

5. Этюды на расслабление мышц: Релаксация «Шум на берегу моря».

6. Подведение успехов ребёнка и награждение звёздочками.

7. Ритуал прощания и выход из образа, высказывания мнения о занятиях.

«Память» - ноябрь

1 неделя

1. Приветствие друг друга путём передачи игрушки – дикое животное.

2. Задание на развитие произвольной памяти: «В чём

отличие?»; «Расположи цифры правильно»; «Кто, где нарисован».

3. Подвижная игра по желанию детей.

4. Задание на развитие памяти и наблюдательности:

«В магазине зеркал»; «Разведчики».

5. Аутотренинг «Волшебный сон».

6. Подведение итогов вербальное награждение мороженым.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие друг друга и вхождение в один образ дикого животного (отгадывание загадки).

2. Задание на развитие произвольной памяти: «В чём отличие?»; «Расположи цифры правильно»; «Кто, где нарисован».

3. Подвижная игра по желанию детей.

4. Задание на развитие памяти и наблюдательности: «В магазине зеркал»; «Разведчики».

5. Аутотренинг «Волшебный сон».

6. Подведение итогов вербальное награждение оценками.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

3 неделя

1. Приветствие, вхождение в образ дикого животного по выбору каждого ребёнка.

2. Упражнение на развитие памяти ощущений: «Отгадай цвет»; Найди ключи»; «Игра с колокольчиками».

3. Вспомнить игры и выбрать одну игру по желанию детей.

4. Задание на развитие произвольной памяти: «Что нового?»; Найди отличия»

5. Релаксация «Шум моря».

6. Подведения итогов вербальное награждение игрушками.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

4 неделя

1. Приветствие, вхождение в образ

2. Упражнение на развитие памяти ощущений: «Отгадай цвет»; «Найди ключик»; «Игра с колокольчиками».3. Вспомнить игры и выбрать одну по желанию детей.

4. Задание на развитие произвольной памяти: «Что нового?»; «Найди отличия».

5. Релаксация «Шум моря».

6. Подведение итогов вербальное награждение купюрами.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

5 неделя

1. Приветствие, не входя в образ.

2. Итоговое занятие по памяти. Четыре задания по выбору педагога.

3. Физминутка.

4. Два задания работа с карточками

5. Релаксация «На берегу моря»

6. Подведение итогов и награждение медалями.

7. Ритуал прощания, высказывание своего мнения о занятиях.

«Внимание» - декабрь

1 неделя

1. Приветствие друг друга, передача картинки с изображением птицы.

2. Задание на развитие концентрации внимания: «Яблоко»; «Помоги черепахе добраться до пальм».

3. Игра «Жмурки».

4. Задание на развитие концентрации внимания: «Портрет» (девочки); «Кто спрятался на рисунке» (медведь).

5. Этюд на расслабления мышц: «Штанга».

6. Подведение итогов и вербальное награждение коробочкой сока.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие и вхождение в образ птицы – вороны (найти среди картинок).

2. Задание на развитие концентрации внимания: «Груша»; «Доведи детей до леса по солнечной дороге».

3. Игра «Жмурки».

4. Задание на развитие концентрации внимания: «Портрет» (мальчика); Кто спрятался на рисунке» (заяц).

5. Расслабление мышц: «Штанга».

6. Подведение итогов и вербальное награждение открытками.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

3 неделя

1. Приветствие и вхождение в образ птицы по выбору ребёнка.

2. Задание на развитие устойчивости внимания: «Мышка – птичка»; «Расставь по образцу знаки».

3. Игра «Мышеловка».

4. Задания на развитие устойчивости внимания: «Что изменилось?» ; «Найди отличия».

5. Расслабление мышц: «Скульптор».

6. Подведение итогов и вербальное награждение молочными продуктами.

7. ритуал прощания и выход из образа.

4 неделя

1. Вхождение в образ птицы и приветствие на их языке.

2. Задание на развитие устойчивости внимания: «Мишка – рыбка»; «Расставь по образцу».

3. Игра «Мышеловка».

4. Задания на развитие устойчивости внимания: «Что изменилось?»; «Найди отличия».

5. Расслабление мышц: «Художники».

6. Подведение успехов ребёнка и награждение разноцветными звёздочками.

7. Ритуал прощания и выход из образа, высказывание своего мнения о занятиях.

Публикации по теме:

Герои из «Золотого ключика»Герои из «Золотого ключика» Дети очень любят сказки. На занятия иногда приходят сказочные герои. Просматривая старые журналы, увидела сказочных героев, и решила изготовить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий» Цель: - формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный – короткий; научить сравнивать предметы. Материал: - две ленты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД