Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 2)

Ирина Горпенко
Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 2)

часть 1

2 часть плана

«Внимание» - январь

1 неделя

1. Приветствие друг друга, передача картинки с изображением насекомого (отгадай кто нарисован).

2.Задания на развитие слухового внимания и его переключения:

«Узор»; «Погода».

3. Игра по желанию детей.

4.Задания на развитие слухового внимания: «Узор»; «Бубен и колокольчик».

5. Психомышечная тренировка: «Упражнение».

6. Подведение итогов и вербальное награждение игрушками.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие и вхождение в образ насекомого (загадка).

2.Задания на развитие слухового внимания и его переключение: «Что не сделал Серёжа?»; «Погода».

3. Игра «Солнце, воздух и вода».

4.Задание на развитие переключение внимания: «Бубен и колокольчик»; «Найди такую же фигуру и обведи её».

5. Психомышечная тренировка «Упражнение».

6. Подведение итогов и вербальное награждение солнышком.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

3 неделя

1. Приветствие и вхождение в образ любого насекомого.

2.Задание на развитии концентрации внимания: «Найди на рисунке всех бабочек и обведи их»; «Раскрась фигуры по заданию».

3. Игра «Ловишка».

4.Задание на развитие концентрации внимания: «Слушай хлопок».

5. Аутотренинг «Ручеёк радости».

6. Подведение итогов и вербальное награждение мячиком.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

4 неделя

1. Вхождение в образ насекомого и приветствие.

2.Итоговые задания проверки внимания:

«Найди всех белочек и сосчитай»; «Назови все предметы, которые спрятаны»; «Найди отличия в картинках».

3. Подвижная игра по желанию детей.

4. Задания на внимание «Найди такие же предметы».

5. Аутотренинг «Доброе слово».

6. Подведение успехов ребёнка и награждение медалями.

7. Выход из образа и ритуал прощания, высказывание своего мнения о занятиях.

«Мышление» - февраль

1 неделя

1. Приветствие в кругу.

2. Упражнение на наглядно-действенное мышления. «Почтальон».

3. Игра «Воздушный бой».

4. Упражнение «Больше, длиннее и короче».

5. Комплекс на расслабление.

6. Подведение итогов.

7 Ритуал прощание.

2 неделя

1. Приветствие в кругу.

2.Упражнение на развитие способности обобщения и абстрагирования: «Четвёртый лишний».

3. Игра на снятие скованности «Передай клубочек».

4.Упражнение на развитие наглядно-образного мышления: «Залатай».

5. Комплекс на расслабления «Ручеёк радости».

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

3 неделя

1. Приветствие в кругу.

2. Упражнение на наглядно-образное мышление «Найди половинку каждому предмету».

3. Игра «Воробьи-попрыгунчики».

4.Упражнение на обучение выделять существенные признаки для суждений: «Кто без чего не обойдётся?».

5.Комплекс на расслабление: «Водопад».

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

4 неделя

1. Приветствие в кругу.

2. Упражнение на обобщение и выделение признаков «Четвёртый лишний».

3. Игра «Путаница».

4. Упражнение на развитие различных видов мыслительных операций «Отгадай загадки».

5. Комплекс на расслабление «Пожелание».

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

«Мышление» - март

1 неделя

1. Приветствие в кругу.

2.Упражнение на развитие аналитического мышления: «Классификация предметов»

3. Игра «Дискотека кузнечиков»

4.Упражнение на развитие наглядно-образного мышления: «Составь узор».

5. Комплекс на расслабление «Добрые слова».

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие в кругу.

2.Упражнение на развитие наглядно-образного мышления: «Узнай, кто это?».

3.Игра: «Именной поезд».

4. Упражнение на развитие словесно-логического мышления.

5. Комплекс на расслабление «Ручеёк радости».

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

3 неделя

1. Приветствие в кругу.

2.Упражнение на развитие словесно-логического мышления: «Говори наоборот!»

3. Игра «Танец огня».

4. Упражнение на образно-логическое мышление «Нелепицы».

5.Комплекс на расслабление: «Весёлые медвежата».

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

4 неделя

1. Приветствие в кругу.

2.Упражнение на наглядно-образное мышление: «Найди половинку каждому предмету».

3. Игра «Чунга-Чанга.

4. Упражнение на развитие сложных мыслительных операций; «Отгадай загадки».

5. Комплекс на расслабление «Солнышко».

6. Подведение итогов

7. Прощание.

«Мышление» - апрель

1 неделя

Приветствие в кругу.

2. Упражнение на развитие наглядно-образного мышления «Составь узор».

3. Игра «Ожерелье» на снятие напряжения.

4. Упражнение на мышление «Больше, длиннее и короче».

5. Комплекс на расслабление

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие в кругу.

2.Упражнение на развитие аналитического мышления: «Аномалии».

3. Игра «Именной поезд».

4. Упражнение логического мышления «Исключение лишнего».

5. Комплекс на расслабление «Водопад».

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

3 неделя

1. Приветствие в кругу.

2.Упражнение на развитие наглядно-действенного мышления: «Лабиринт».

3. Игра «Путаница».

4.Упражнение на развитие мыслительных операций: «Сравнение предметов».

5. Комплекс на расслабления «На берегу моря».

6. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

4 неделя

1. Приветствие в кругу.

2. Упражнение

«Нелепицы» диагностика образно-логического мышления

3. Упражнение «Четвёртый лишний» - диагностика мышления.

4. Упражнение «Обведи контур!» - диагностика наглядно- действенного мышления.

5. Комплекс на расслабление. Игра «Медвежата в берлоге».

6. Подведение итогов

7. Ритуал прощания.

Развитие мелкой моторики рук - май

1 неделя

1. Хоровое приветствие с движением.

2.Пальчиковая гимнастика: «Туки-тук.

3.Работа в тетради: «Дорисуй точки»; «Расположи точки в таком же порядке».

4.Физминутка:

«Медвежата».

5. Тренировка с шариком.

6. Подведение итогов и прощание.

2 неделя

1. Хоровое приветствие с движением.

2.Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики и мишка».

3.Работа в тетради: «Проведи линию по лабиринту»; «Заштрихуй листочки».

4.Физминутка: «Журавль».

5. «Собери мышке гостинце».

6. Подведение итогов и прощание.

3 неделя

1. Хоровое приветствие с движением.

2.Пальчиковая гимнастика:

«Поехали».

3.Работа в тетради: «Дорисуй ракету»; «Соедини точки».

4.Физминутка: «Мы ногами топ-топ».

5. «Составь домик из спичек».

6. Подведение итогов и прощание.

4 неделя

1. Хоровое приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика: «Слон»

3.Работа в тетради: «Дорисуй клумбу и раскрась».

4.Физминутка: «Острова».

5. «Зашнуруй сапожок».

6. Подведение итогов и выдача грамот по окончанию курса по программе «Эрудит».

Высказывание своего мнения о занятиях: что больше всего понравилось, в чем было затруднение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 2)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 11:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки