Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)

Ирина Горпенко
Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)

часть 2

1 часть плана

Сентябрь - «Эмоциональный мир ребёнка»

1 неделя

Стеснительный Пьеро.

1. Обучение Пьеро и детей приветствию друг друга.

2.Игры на затруднение общения:«Клубочек»;«Ветер дует на…».

3.Знакомство с элементами выразительных движений:мимикой, жестом, позой,походкой.

4.Преодоление двигательного автоматизма:

Игра «Флажок».

5.Расслабление мышц:этюд «Сосулька»;«Все спят».

6.Игра на общение: «Рукавички».

7. Смелый Пьеро прощается с детьми.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

2 неделя

Трусливый заяц знакомиться с детьми.

1. Приветствие с жалостью и добротой.

2.Игры и упражнение на снятие страхов:«Мышь и мышеловка»;«Гармоничный танец».

3.Этюды на выразительность жеста: «Это я! Это моё!»;

«Заколдованный ребёнок»; «Сколько звуков»;

«Вот он какой».

4. Преодоление двигательного автоматизма.

Игры: Запретный номер»;

«Противоположные движения».

5.Этюды на расслабление мышц: «Насос и мяч»; «Шалтай-Болтай».

6.Игра на снятие страха: «Художники-натуралисты» или «Нарисуй свой страх и преодолей его».

7. Прощание и обмен впечатлениями.

3 неделя

Злой сеньор Помидор в кругу детей.

1. Приветствие с улыбкой.

2.Игры на снятие агрессии:

«Ругаемся овощами»; «Детский футбол» (вместо мяча подушка).

3.Этюды на выразительность жеста: «Тише»; «Отдай!»; «Иди ко мне»; «Уходи!»

4. Преодоление двигательного автоматизма.

Игры: «Стоп»; «Замри».

5.Этюды на тренировку мышц:

«Винт»; «Насос и мяч».

6.Игра на снятие агрессии: «День рождения».

7. Прощание и обмен впечатлениями.

4 неделя

Мэри Поппинс в в гостях у детей.

1. Приветствие с уважением.

2. Игры на снятие психоэмоционального напряжения:

«Возьми себя в руки»; «Дыши и думай красиво»; «Гора с плеч»; «Портрет».

3.Этюды на выразительность жеста: «До свидания!»; «Не покажу!»; «Я не знаю!»; «Игра в снежки».

4. Преодоление двигательного автоматизма.

Игры: «Пожалуйста»;

«Запрещённое движение».

5.Этюды на тренировку мышц:

«Кукушонок кланяется»; «Спать хочется».

6.Игра на снятие эмоций: «Стойкий солдатик»; «Сбрось усталость».

7. Прощание и обмен впечатлениями.

Октябрь, ноябрь - развитие психических процессов «Память»

1 неделя

1. Приветствие друг с другом, передавая игрушку (домашнего животного) из рук в руки.

2. Задание на развитие зрительной памяти «Запомни картинки»

Задание на развитие слуховой памяти.

«У оленя дом большой».

Задание на развитие моторнослуховой памяти: «Повтори за мной».

3.Подвижна игра:

«Скучно, скучно так сидеть».

4. Задание на объём кратковременной памяти: «Каскад слов».

5.Этюды на расслабление мышц:

Этюд «Пылесос и пылинки».

6. Подведение итогов каждого ребёнка и вербальное награждение – овощами.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие друг друга и вхождение всех в один образ домашнего животного.

2.Задание на развитие зрительной памяти: «Запомни картинки».

Задание на развитие слуховой памяти: «У оленя дом большой».

Задание на развитие

Моторнослуховой памяти: «Повтори за мной»

3.Подвижная игра:

«Реченька».

4. Задание на объём кратковременной памяти: «Каскад слов».

5.Этюды на расслабление мышц:

«Релаксация с закрытыми глазами».

6. Подведение успехов ребёнка и вербальное награждение – печёными изделиями.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

3 неделя

1. Приветствие, вхождение в образ домашнего животного (в какого хотят).

2.Задание на развитие долговременной памяти: «Запомни и покажи»; «Что изменилось?»

3.Подвижная игра:

«Сова».

4. Задание на объём долговременной памяти: «Художник».

5.Этюды на расслабление мышц:

«Игра с песком»; «Солнышко и тучка».

6. Подведение успехов ребёнка и вербальное награждение конфетами.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

4 неделя

1. Вхождение в образ домашнего животного и приветствие на их языке.

2.Задание на развитие долговременной памяти: «Запомни и покажи»; «Что изменилось?»

3. Подвижная игра

«Самый ловкий наездник».

4. Задание на объём долговременной памяти: «Художник».

5.Этюды на расслабление мышц: Релаксация «Шум на берегу моря».

6. Подведение успехов ребёнка и награждение звёздочками.

7. Ритуал прощания и выход из образа, высказывания мнения о занятиях.

«Память» - ноябрь

1 неделя

1. Приветствие друг друга путём передачи игрушки – дикое животное.

2.Задание на развитие произвольной памяти: «В чём

отличие?»; «Расположи цифры правильно»; «Кто, где нарисован».

3. Подвижная игра по желанию детей.

4.Задание на развитие памяти и наблюдательности:

«В магазине зеркал»; «Разведчики».

5. Аутотренинг «Волшебный сон».

6. Подведение итогов вербальное награждение мороженым.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие друг друга и вхождение в один образ дикого животного (отгадывание загадки).

2.Задание на развитие произвольной памяти: «В чём отличие?»; «Расположи цифры правильно»; «Кто, где нарисован».

3. Подвижная игра по желанию детей.

4.Задание на развитие памяти и наблюдательности: «В магазине зеркал»; «Разведчики».

5. Аутотренинг «Волшебный сон».

6. Подведение итогов вербальное награждение оценками.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

3 неделя

1. Приветствие, вхождение в образ дикого животного по выбору каждого ребёнка.

2.Упражнение на развитие памяти ощущений: «Отгадай цвет»; Найди ключи»; «Игра с колокольчиками».

3. Вспомнить игры и выбрать одну игру по желанию детей.

4.Задание на развитие произвольной памяти: «Что нового?»; Найди отличия»

5. Релаксация «Шум моря».

6. Подведения итогов вербальное награждение игрушками.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

4 неделя

1. Приветствие, вхождение в образ

2.Упражнение на развитие памяти ощущений: «Отгадай цвет»; «Найди ключик»; «Игра с колокольчиками».3. Вспомнить игры и выбрать одну по желанию детей.

4.Задание на развитие произвольной памяти: «Что нового?»; «Найди отличия».

5. Релаксация «Шум моря».

6. Подведение итогов вербальное награждение купюрами.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

5 неделя

1. Приветствие, не входя в образ.

2. Итоговое занятие по памяти. Четыре задания по выбору педагога.

3. Физминутка.

4. Два задания работа с карточками

5. Релаксация «На берегу моря»

6. Подведение итогов и награждение медалями.

7. Ритуал прощания, высказывание своего мнения о занятиях.

«Внимание» - декабрь

1 неделя

1. Приветствие друг друга, передача картинки с изображением птицы.

2.Задание на развитие концентрации внимания: «Яблоко»; «Помоги черепахе добраться до пальм».

3. Игра «Жмурки».

4.Задание на развитие концентрации внимания: «Портрет» (девочки); «Кто спрятался на рисунке» (медведь).

5.Этюд на расслабления мышц: «Штанга».

6. Подведение итогов и вербальное награждение коробочкой сока.

7. Ритуал прощания.

2 неделя

1. Приветствие и вхождение в образ птицы – вороны (найти среди картинок).

2.Задание на развитие концентрации внимания: «Груша»; «Доведи детей до леса по солнечной дороге».

3. Игра «Жмурки».

4.Задание на развитие концентрации внимания: «Портрет» (мальчика); Кто спрятался на рисунке» (заяц).

5.Расслабление мышц: «Штанга».

6. Подведение итогов и вербальное награждение открытками.

7. Ритуал прощания и выход из образа.

3 неделя

1. Приветствие и вхождение в образ птицы по выбору ребёнка.

2.Задание на развитие устойчивости внимания: «Мышка – птичка»; «Расставь по образцу знаки».

3. Игра «Мышеловка».

4.Задания на развитие устойчивости внимания: «Что изменилось?» ; «Найди отличия».

5.Расслабление мышц: «Скульптор».

6. Подведение итогов и вербальное награждение молочными продуктами.

7. ритуал прощания и выход из образа.

4 неделя

1. Вхождение в образ птицы и приветствие на их языке.

2.Задание на развитие устойчивости внимания: «Мишка – рыбка»; «Расставь по образцу».

3. Игра «Мышеловка».

4.Задания на развитие устойчивости внимания: «Что изменилось?»; «Найди отличия».

5.Расслабление мышц: «Художники».

6. Подведение успехов ребёнка и награждение разноцветными звёздочками.

7. Ритуал прощания и выход из образа, высказывание своего мнения о занятиях.

Публикации по теме:

Герои из «Золотого ключика»Герои из «Золотого ключика» Дети очень любят сказки. На занятия иногда приходят сказочные герои. Просматривая старые журналы, увидела сказочных героев, и решила изготовить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий» Цель: - формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный – короткий; научить сравнивать предметы. Материал: - две ленты.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 1)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки