Получи документы

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий»

Ирина Малахинская
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий»

Цель:

- формировать представление о свойствах предметов по величине : длинный – короткий; научить сравнивать предметы.

Материал :

- две ленты разной длины и разного цвета (красная и синяя); полоски из цветного картона разной длины для каждого ребенка (желтая и красная); картинки с изображением Буратино и Пьеро, раскраски и изображением Буратино и Пьеро для каждого ребенка, цветные карандаши.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Развивающее занятие „Длинный — короткий“» размещена в разделах

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Кто быстрее?» (Два ребенка по команде начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета)

- Какую ленту скрутили быстрее? (ответы детей) (красная)

- Давайте попробуем еще раз. (играют другие дети)

- Какую ленту скрутили быстрее? (ответы детей) (красная)

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Красная лента короче, а синяя длиннее. Чтобы это проверить, что надо сделать? (Положить красную ленту на синюю)

- Ребята, сейчас посмотрите, у каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски. Положите сначала самую длинную полоску.

- Какого она цвета? (Желтая)

- Теперь положите полоску покороче. Какого она цвета? (Красная)

- Сколько всего полосок? (Полоски сравнивают методом наложения)

- А сейчас отгадайте загадку.

Что за странный? Что за странный?

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Правильно. Молодцы!

- Как звали героя, у которого всегда был грустный вид, он любил читать стихи про Мальвину? (Пьеро)

(Демонстрация картинок с изображениями Буратино и Пьеро)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- А сейчас, ребята, давайте внимательно посмотрим на Буратино и Пьеро и найдем, чем они отличаются друг от друга.

- У кого из героев нос длинный, а у кого короткий? (ответы детей)

- Какие волосы у Пьеро, какие у Буратино? (ответы детей)

- У кого рукава в рубашке длинные, у кого короткие? (ответы детей)

Работа в раскрасках.

- Ребята, Буратино и Пьеро пришли к вам в гости. Давайте их раскрасим.

Подведение итогов.

Педагог подводит итог на основе впечатлений детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки»Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для дошкольников «ВЕСЁЛЫЕ ЛЕНТОЧКИ и ПЛАТОЧКИ»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» Дубенцова В. В. Цели:.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Помоги зайчику» Цель: формировать представление о свойствах предметов по величине:длинный - короткий;формировать умение сравнивать предметы по длине;закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие «Длинный — короткий»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД