Получи документы

Перспективное планирование кружка «Угадайка»

Наталья Кульбачная
Перспективное планирование кружка «Угадайка»

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Восприятие качеств величины».

Цель: различение величины предметов.

Материалы и оборудование: 5-6 составных матрёшек, 20 карточек с изображением знакомых предметов большого и маленького размера, листы бумаги,простые и цветные карандаши.

Игры: «Что делают матрёшки? Разложи на «кучки». Сравни предметы.

2 неделя

Тема: «Восприятие формы».

Цель: развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур.

Публикация «Перспективное планирование кружка „Угадайка“» размещена в разделах

Дидактическое пособие: «Почтовый ящик» с прорезями, через которые можно опустить объемные геометрические фигуры. 15 карточек с изображением знакомых предметов и 4 трафарета геометрических фигур.

Игры: «Почтовый ящик». Подбери подходящий по форме. Игра «Овощи».

3 неделя

Тема: «Развитие навыков обследования формы предметов».

Цель: обучение рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета.

Материалы и оборудование: Холщёвые мешочки, внутри которых находится – по одной в каждом – какая-либо геометрическая фигура. Геометрические формы из цветной бумаги, геометрические фигуры из картона.

Игры: «Определи на ощупь.» «Наши пальчики играют.» «Чей коврик лучше.»

4 неделя

Тема: «Совершенствование восприятия формы».

Цель: развитие осязательного восприятия формы предметов, включение мускульно – двигательного компонента в процессе обследования, воспитание познавательной активности детей.

Материалы и оборудование: игрушки, хорошо знакомые детям, колпачок. Карточки с контурным наложением предметов и двойными изображениями. 15 картинок, на которых даны изображения не полностью.

Игры: «Назови изображения, которое ты видишь.» «Не ошибись, Угадайка!»

«Узнай, что изображено.»

Октябрь

1 неделя

Тема: «Восприятие цвета».

Цель: различение цветовых тонов и правильное их называние. Развитие способности управлять своим поведением.

Материалы и оборудование: игрушки по числу детей, дорожка из картона с наклейными на ней цветными полосками, елочки и грибочки разного цвета и размера. Набор цветных кружков и медальонов.

Игры: «Разноцветная дорожка.» «Ищи свой дом.» «Елочки грибочки».

2 неделя

Тема: «Совершенствование восприятия цвета».

Цель: закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процессе восприятия цвета.

Материалы и оборудование: набор цветных кружков и столько же кружков в виде медальонов. Разноцветные полоски бумаги.

Игры: настольная игра «Цветное лото». «Что понравилось –возьми, принеси и назови.» «Найди предмет по цвету.»

3 неделя

Тема: «Целенаправленное слуховое восприятие».

Цель: учить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

Материалы и оборудование: игрушка БИ-БА-БО «Угадайка», погремушка, колокольчик, детская гармошка, неваляшка, барабан, игрушка с пищиком, шарманка, бубен, две деревянные ложки, картонный колпачок с кисточкой, палочка.

Игры: «Кто разбудил Угадайку?» «Колпачок и палочка.» «Бубенчики.»

4 неделя

Тема: «Развитие слухового восприятия».

Цель: развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука. Материалы и оборудование: набор звучащих игрушек, ксилофон, палочки.

Игры: «Звуковые загадки». «Имитация звуков голосом». «Тишина».

Ноябрь

1 неделя[/b]

Тема: «Развитие слухового восприятия».

Цель: формирование целенаправленного восприятия звуков и умения их воспроизведения.

Материалы и оборудование: деревянные палочки, на каждого ребёнка. Записи с детскими песнями. Погремушки.

Игры: «Почувствуй ритм». «Музыка и ритм». «Погремушка».

2 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка. Развитие сообразительности и наблюдательности.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных и объекты пищи этих животных не менее 8 шт. Карточки, где изображены люди в различных ситуациях (кушают, умываются, играют и т. п.) и карточки с предметами к этим ситуациям (ложка, тарелка, игрушка.) Карточки с изображением знакомых ребёнку мест (шкаф, стол, портфель и т. п., а также картинки с предметами, которые могут находиться в этих местах.

Игры: «Кто что любит»? «Кому что надо»? «Положи на своё место».

3 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: способствовать развитию кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка. Развитие сообразительности и наблюдательности.

Материалы и оборудование: тексты рассказов, цепочки слов, описание предметов. Игры: «Скажи, что неверно». «Угадай и покажи». «Что лишнее»?

4 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.

Материалы и оборудование: коробок со спичками или счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с образцами.

Игры: «составь фигуру из палочек по образцу». «Несколько прямоугольников». «Домик и Флажок».

Декабрь

1 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления. Обобщения».

Цель: развитие умения обобщать объекты, выделять главное в них.

Материалы и оборудование: список слов, карточки с изображением знакомых предметов.

Игры: «Назови одним словом». «Покажи, что не подходит». «Классификация предметов».

2 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Материалы и оборудование: фигуры трёх цветов, большого и маленького размера, мячик, набор карточек со словами.

Игры: «Разложи фигуры». «Отвечай быстро». «Ассоциации».

3 неделя

Тема: «Развитие речи и мышления».

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Материалы и оборудование: мячик, карточки с вопросами, карточки с предложениями.

Игры: «Говори наоборот». «Назови три слова». «Закончи предложения».

4 неделя

Тема: «развитие речи и мышления. Последовательность».

Цель: развитие логического мышления, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях.

Материалы и оборудование: карточки с изображением образов, набор сюжетных картинок, игрушка БИ-БА-БО.

Игры: «Кто кем будет»? «Разложи по порядку и составь рассказ». «Отгадай небылицы».

Январь

1 неделя

Тема: «Логика и сообразительность».

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.

Материалы и оборудование: карточки – задания, простые и цветные карандаши, листы бумаги, рисунки с противоречиями.

Игры: «Продолжи ряд изображений». «Бусинки». «Найди ошибку».

2 неделя

Тема: «Узнаем предметы на основе отдельных признаков».

Цель: развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков.

Материалы и оборудование: круглые, квадратные, треугольные очки сделанные из бумаги. Список признаков, листы бумаги, простые карандаши.

Игры: «Волшебные очки». «Назови по три предмета». «Загадки».

3 неделя

Тема: «Вербально – логические формы мышления».

Цель: выяснение возможности применить отвлечённые категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий.

Материалы и оборудование: список слов, обозначающих различные понятия. Пары слов. Карточки с изображением предметов.

Игры: «Определение понятий». «Сравнение и различение понятий». «Маленькая хозяйка».

4 неделя

Тема: «Логика и аналогии».

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Материалы и оборудование: изображение людей определённых профессий, бланки со словами, любая сюжетная картина.

Игры: «Что кому нужно»? «Вербальные аналогии». «Работаем с сюжетом».

Февраль

1 неделя

Тема: «Причины и следствия».

Цель : учить детей находить причину событий.

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, список ситуаций, список слов, листы бумаги, карандаши.

Игры: «три задачи Угадайки».

2 неделя

Тема: «Логика и понимание».

Цель: развитие логического мышления.

Материалы и оборудование: цветные звёздочки, листы бумаги. Список словосочетаний.

Игры: «Звёздочки». «Что это значит»? «Гадалки».

3 неделя

Тема: «Внимание».

Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти.

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, силуэты знакомых предметов, листы бумаги, карандаши.

Игры: «Чей силуэт»? «Телефонисты». «Задание Угадайки».

4 неделя

Тема: «Внимание».

Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, не законченный силуэт знакомого предмета, листы бумаги, карандаши цветные.

Игры: «Узнай, что это»? «Задание Угадайки». «Что изменилось»?

Март

1 неделя

Тема: «Зрительное внимание».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти, зрительно – пространственной ориентировки, воображения, логического мышления.

Материалы и оборудование: карточки с путаницей, листы бумаги, карандаши, карточки с предметами.

Игры: «Путаница». «Что это было»? «Найди отличие».

2 неделя

Тема: «Зрительное внимание».

Цель: развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.

Материалы и оборудование: бланки с лабиринтами, набор сюжетных картин, бланки с перепутанными линиями.

Игры: «Лабиринт». «Разведчики». «Перепутанные линии».

3 неделя

Тема: «Произвольное внимание».

Цель: развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.

Материалы и оборудование: картинки с различиями, листы с изображением повторяющихся предметов.

Игры: «Найди отличия». «Корректор». «Найди сходство».

4 неделя

Тема: «Произвольное внимание».

Цель: развитие произвольного внимания, координации движений.

Материалы и оборудование: мячик.

Игры: «Съедобное – несъедобное». «Запрещенное движение». «Сделай так же».

Апрель

1 неделя

Тема: «Память».

Цель: развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо. дощечки, картинки с изображением мяча, собаки, рыбы, машины.

Игры: «Дощечки». «Две задачи Угадайки».

2 неделя

Тема: «Память».

Цель: развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления.

Материалы и оборудование: дощечки, различные предметы знакомые детям.

Игры: «Дощечки». «Определи на ощупь». «Чудесный мешочек».

3 неделя

Тема: «Память».

Цель: развитие зрительной памяти.

Материалы и оборудование: бумага, карандаши, образцы с не сложными узорами, мелкие игрушки, спичечные коробки. Игрушки.

Игры: «Узоры». «Шкафчики». «Что исчезло»?

4 неделя

Тема: «Память».

Цель: развитие слуховой памяти.

Материалы и оборудование: простые карандаши, барабан.

Игры: «Слушай и повторяй». «Запомни порядок». «Чемодан».

Май

1 неделя

Тема: «Воображение. Творческое мышление».

Цель: развитие воссоздающего воображения, творческого мышления, умения работать по образцу.

Материалы и оборудование: загадки, набор геометрических фигур, разрезные круги.

Игры: «Загадки». «Найди и назови». «Разрезные круги».

2 неделя

Тема: «Воображение».

Цель: развитие пространственного воображения, воссоздающего воображения.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, набор листочков, на которых изображена фигурка похожая на несколько предметов сразу.

Игры: «Составь изображение». «На что похоже»? «Медведь».

3 неделя

Тема: «Воображение».

Цель: развитие творческого воображения, наглядно – образного мышления, пространственного представления.

Материалы и оборудование: тексты с ситуациями, мячик, загадки, листы бумаги, чернила, трубочка для раздувания.

Игры: «Бывает – не бывает». «Загадки». «Волшебные кляксы».

4 неделя

Тема: «Воображение».

Цель: развитие побуждения к творческим проявлениям воображения.

Материалы и оборудование: мячик, пластилин, клиентки, специальные палочки.

Игры: «Найди рифму». «Создай и имя дай». «Радуга».

Публикации по теме:

О кружке «Угадайка» Введение Психические познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружка «Зооуголок» Сентябрь Обитатели нашего зооуголка Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в зооуголке. Формировать представление: растения.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по ОБЖ Сентябрь 1. «Планета Земля в опасности» Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва, о жизни на земле,.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Перспективное планирование старшая группа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели___ «Зимушка – зима»___18.01-22.01.

Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений Сентябрь 1. Мониторинг 2. Мониторинг 3. Мониторинг 4. Мониторинг Октябрь 1. «Найди цветок для бабочки» Цель: -упражнять детей в назывании.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Угадайка»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД