Татьяна Токарева
Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений
Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений
Сентябрь
1. Мониторинг
2. Мониторинг
3. Мониторинг
4. Мониторинг
Октябрь
1. «Найди цветок для бабочки»
Цель: -упражнять детей в назывании основных цветов;
- формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет;
- ракреплять сенсорное развитие, такие понятия, как один, много
2. «Оденем ежика»
Публикация «Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель: -формирование понятий «много» и «один»;
-обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар;
-развитие мелкой моторике.
3. «Листопад, листопад в нашем саду листопад»
Цель: - продолжать учить детей правильно держать кисточку, пользоваться краской, примакивать всем ворсом;
-закрепить цвет: желтый, красный;
-формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.
4. «Наведем порядок»
Цель: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);
-закреплять умение различать величину: большой, маленький;
-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
-развивать познавательный интерес
Ноябрь
1. «К нам кукла пришла»
Цель: -формировать восприятия цвета, формы, величины предметов.
2. «В гостях у Мишутки»
Цель: -учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
-стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
3. «Три Медведя»
Цель: - выявить умение формировать группы однородных предметов;
различать и составлять группы предметов : много – один (один – много);
- закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);
- закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большая ёлочка – маленькая ёлочка и т. д.)
- закрепить умение классифицировать предметы (посуда, игрушки).
4. «Разноцветные ленточки»
Цель: - продолжать учить различать понятие «один – много»;
- закреплять знания о форме (круг, квадрат, треугольник, величине, цвете (желтый, красный, зеленый).
Декабрь
1. «Следы на снегу»
Цель:- закреплять синий цвет
- упражнять в рисовании ватными палочками;
- продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;
-учить наносить точки по всему листу.
2. «Зернышки для курочки»
Цель: - воспитывать интерес к народным сказкам ;
-развивать речевую активность;
-продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; -формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику
3. «Украшаем елочку шарами»
Цель: - уточнить представления о новогоднем празднике;
- учить детей рассматривать предметы (ёлку, ёлочные шарики);
- познакомить детей с новым цветом (зелёный);
- развивать речь, мелкую и общую моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;
- продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пуговицам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий)
4. «Разноцветные шарики»
Цель: - уточнить представления о новогоднем празднике;
- учить детей рассматривать предметы (ёлку, ёлочные шарики);
- познакомить детей с новым цветом (зелёный);
- развивать речь, мелкую и общую моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;
- продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пуговицам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий)
Январь
1. «Мы идем в лес»
Цель: - закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
-побуждать называть цвета;
- закрепить знания геометрических фигур;
-закрепить понятия «большой», «маленький»;
-развивать мелкую моторику;
2. «Помогите Мишке найти своих друзей»
Цель: - Закрепить у детей знание:
• о размере (большой-маленький) ;
• о 2-х основных цветах (красный, жёлтый) ;
• о свойствах предмета (пушистый, гладкий) ;
• о том как говорят разные животные.
3. «Поиграем с пирамидками»
Цель: -обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру;
-закрепление понятий "много" и "один";
- развитие зрительно-слухового восприятия;
-совершенствование ручной моторики;
-обучение группировке однородных предметов по цвету.
Февраль
1. «Кукла Маша»
Цель: -закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их
2. «Кто скорее соберет игрушки?»
Цель: развитие и совершенствование представлений о форме, цвете и величине.
3. «Вот и гости пришли»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, а также сенсорные способности детей.
4. «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: -учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
- закреплять умение различать один и много предметов;
знание геометрических фигур
-формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.
-упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Март
1. «Нарядное платье»
Цель:- формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме;
-ориентироваться в окружающем пространстве
2. «Солнечный круг»
Цель:-закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
-учить подбирать предметы. ориентируясь на цвет.
3. «Строим башню»
Цель: -продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым) ;
- развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет, величину;
- закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление;
-развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.
4. «Фрукты»
Цель: - закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
- учить детей находить парные предметы.
Апрель
1. «На зеленом, на лугу бабочки летают»
Цель:- продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании;
- учить подбирать фигуры по образцу, используя приём накладывания;
-закреплять название цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый
2. «Паровозик из Ромашково»
Цель: -формирование понятий «много», «один»;
- закрепление умения группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством;
-обучение дифференцировке синего и красного цветов.
3. «Матрешки»
Цель: - Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать крупную и мелкую моторику.
4. «Что лежит в мешочке»
Цель: - развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка;
- закрепить умение ориентироваться в однородных предметах разных величин : большой, поменьше, маленький, подбирая их;
- продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства;
- развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук;
- закрепить название геометрической фигуры – круг.
Май
1. «Домашние животные»
Цель: - закрепить знания детей о домашних животных, учить называть их, развивать любознательность, память;
- использовать в речи описательные прилагательные, учить выделять (части, величину, признаки) животных путем зрительного и осязательного обследования;
-Планируемый результат : принимает участие в игре «Чудесный мешочек», проявляет интерес к окружающему миру, показывает эмоциональную отзывчивость в инсценировки «Вышла курочка гулять.»
2. «Плывут наши кораблики»
Цель: -закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней;
-повторить названия цветов, формы, величины
3. Мониторинг
4. Мониторинг