МААМ-картинки

Перспективное планирование НОД по разделам «Экология» на учебный год

наталья телепкалиева
Перспективное планирование НОД по разделам «Экология» на учебный год

Перспективное планирование НОД по разделам «Экология»

на 2022-2023 учебный год.

Тема недели НОД

Тема Программное содержание Методическое обеспечение

Сентябрь

1 День знаний. Здравствуй детский сад «Воспоминание о лете» Уточнить представления детей о летних месяцах года и их характерных признаках; обобщение представлений детей о правилах и нормах поведения в природе; воспитание любви к родному я зыку. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. стр. 384

Публикация «Перспективное планирование НОД по разделам „Экология“ на учебный год» размещена в разделах

2 Мой город. Мы живём в России «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

3 Я и моё окружение «Как и для чего человек дышит» Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 208

4 Осень золото роняет «Унылая пора! Очей очарованье» Закреплять представление о золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 205

Октябрь

1

Овощи, огород Посещение кафе «Дары осени» Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Знакомить с технологией приготовлении блюд из овощей и фруктов. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 198

2 Фрукты, сад Как растения готовятся к зиме. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определённых деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условий среды; выявлять причины происходящих изменений. Знакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 199

3 Ягоды, грибы «Путешествие в осенний лес» Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 209

4 Растительный мир. Хлеб всему голова «Путешествие колоска» Закреплять знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и чёрный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 194

Ноябрь

1

2 Азбука безопасности

«Для чего растению нужны семена?» Закреплять представления детей о том, что семья-конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 213

Быть здоровым хотим «Зачем человеку желудок?» На уровне элементарных представлений знакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное распространение к своему здоровью. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 219

3 Мой дом «Воздух и его свойства» Показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 219

4 День матери «Почва и подземные обитатели» Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

5 Животный мир «Всемирный день защиты животных» Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

Декабрь

1 Зима «Север-царство льда и снега» Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям, как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 232

2 Зимние забавы «Если хочешь быть здоров» Закреплять представления о том, как человек приспосабливается к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Знакомить детей с правилами поведениями при заболеваниях. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 253

3 Сказки доброты «Путешествие мамонтёнка» Закреплять умение классифицировать животных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный интерес к животным О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 224

4 Новый год «Что такое огонь?» Знакомить детей с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 235

Январь

1 - - - -

2 Народные праздники и традиции. «День заповедников и национальных парков»

11 января Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

3 Декоративно-прикладное искусство. «Идём в музей» Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формирование у них элементарных представлений о мировой культуре, воспитание эстетического вкуса; закрепление умения соблюдать правила безопасности в общественных местах Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 469

4 Транспорт. Дорожная азбука. «Колыбельная из двух слов» На уровне элементарных представлений познакомить детей с самым важным органом человека-сердцем. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 240

Февраль

1 Чем пахнут ремёсла «В гости к мастерам гжели» Ознакомление детей с особенностями гжельской росписи, с историей гжельского народного промысла; воспитание эстетического восприятия предметов искусства Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 330

2 Мир вещей «Пищевые цепочки в лесу» Закреплять знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 245

3 Моя семья «Моя семья» Уточнение знаний детей о родственных связей; воспитание любви и уважения к своим близким, культуры поведения; развитие речи Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 195

4 День защитника Отечества «Я-Гражданин мира» Закрепление у детей культурно-исторических и географических знаний о Земле; воспитание любви к Родине, толерантности и уважение к традициям других народов; закрепление умения соблюдать правила безопасности Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 484

Март

1 Красна весна «Полюбуйся: весна наступает…» Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

2 Женский день 8 марта «Как поссорились март и февраль» Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 256

3 Наша планета Земля «Голубая планета» Формирование представлений о природе ка ко едином целом, формировании представлений о человеке как о части живой природы. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 482

4 Волшебница вода

«22 марта-Всемирный день водных ресурсов». Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

5 Птицы

«Весенние заботы птиц» Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилёта и наличием корма. Познакомить детей с тем, ка птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 285

Апрель

1 Книжкина неделя «Загадки природы» Обобщать представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию Стр. 268

2 Космос «Космическое путешествие» Формирование представлений детей о природе как о едином целом, формирование у них представлений о строении солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; формирование представления о подвиге Ю. Гагарина. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 473

3 Обитатели воды «Путешествие в Антарктиду» Формирование умения находить взаимосвязи с живой и неживой природой; формирование представления о человеке как о части живой природы. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 450

4 Неделя вежливости и доброты «Комнатные растения-спутники нашей жизни» Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 263

Май

1 Никто не забыт, ничто не забыто «Зелёная аптека» Знакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 90

2 День победы «Кто такой человек?»

«Как растёт человек?» Учить различать возрастные и половые особенности по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека. Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растениями, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку ка к естественному объекту природы. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 273,282

3 Расцвели цветы «Цветочный ковер» Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

4 Шестиногие малыши. Насекомые «Весенняя экскурсия в лесопарк» Формировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Формировать навыки правильного поведения в природе. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 277

5 Здравствуй лето «Прохождение экологической тропы» Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей»Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей» В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией в месяце апреле каждого учебного года проводить «День открытых дверей».

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по разделам «Экология» на учебный год
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД