Папки-передвижки

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе

1.«Поезд, в котором мы ездили в другой город» Закреплять умение вырезывать части вагона, передавая их форму и пропорции.

Учить навыкам коллективной деятельности.

Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение своей части работы, развивать воображение.

Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. .

(Комарова Т. С. 6, стр. 30)

Публикация «Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах

2.«Осенний ковер» Закреплять умение работать ножницами.

Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья.

Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)

Развивать чувство цвета, композиции.

Учить оценивать свою работу и работы других детей.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность. (Комарова Т. С. 8, стр. 39)

3.«Наша клумба» Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов; развивать композиционные умения. Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки. (И. А. Лыкова 5,стр. 26)

4.«Лес, точно терем расписной…» (коллективная)

обобщение знаний об осени, создание оригинальной разновидовой композиции. учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять коллективную композицию; развивать умение находить оригинальные способы создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор); формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана); поощрять воплощение в художественной форме своих представлений, переживаний, чувств; закрепить знания о приметах осени; воспитывать любовь к природе.

Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы (у каждой пары детей бумага разного цвета для того, чтобы можно было обменяться, ножницы Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

5 Осенний натюрморт «Плетёная корзинка для натюрморта» Создание плетёной формы как основы будущей композиции (корзинка для натюрморта из фруктов). Совершенствование техники аппликации. Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы (у каждой пары детей бумага разного цвета для того, чтобы можно было обменяться, ножницы, подносы для деталей, коробочки для обрезков, салфетки, клей, клеевые кисточки, обрезки цветной бумаги и фантики для декора. У воспитателя один лист бумаги и половинка листа такого же размера, но другого цвета (Лыкова И. А.

15, стр. 46)

6. Декоративная композиция «Вазы с фруктами, ветками и цветами» Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать зрительный контроль за действиями рук.

Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Воспитывать художественный вкус. (Комарова Т. С. 13, стр. 43)

7. Горшочек с фиалками (коллективная)

Обобщение знаний о комнатных растениях; создание коллективной работы аппликативно-конструированным способом. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, вегетативном размножении комнатных растений; учить создавать образ фиалки аппликативным способом, вырезывать цветок по контуру из листа бумаги квадратной формы, сложенного вчетверо; обратить внимание на форму и цвет листьев, цветов; формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

8. Свитер для Степашки (предметная, декоративная)

Цель: обогащение знаний о многообразии цветов в дизайне одежды.

Задачи: развивать навыки и умение работать с цветной бумагой; развивать опыт творческой деятельности в процессе создания своего варианта свитера; формировать эстетическое отношение к одежде; развивать интерес к мультипликационному герою; воспитывать отзывчивость, доброту.

Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

9. Что нам стоит осенью теремок построить!

(декоративная)

Цели: ознакомление с жизнью русской деревни, архитектурой деревенского дома; создание образа крестьянского дома с помощью объемной аппликации.

Задачи: продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка; учить создавать образ теремка в технике объемной аппликации, работать по несложной выкройке, создавать предмет из отдельных частей – бревнышек; закрепить умение пользоваться материалами и оборудованием для аппликации; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; закрепить в речи понятия: изба, сруб, терем; воспитывать интерес к русской народной культуре.

Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

10 Аппликация «Осенние картины» Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. семена тыквы, арбуза; цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные. (Лыкова И. А. 17,стр 50)

11 Там сосны высокие Учить составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образ (гора). Совершенствовать аппликативную технику- учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой ил дважды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. (Лыкова И. А. 33стр. 80)

12 Роза для мамы (салфеточная)

выполнение оригинальной аппликации в подарок маме. заинтересовать в выполнении оригинальной аппликации в подарок маме; побуждать проявлять самостоятельность при подборе цвета салфеток, добавлять свои детали к цветку (сердечко, имя мамы и т. д.); развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека сюрпризом.

Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

13 Волшебные плащи Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма- плащей, жабо, манжет, аксессуаров (мерка- на себя) инициировать поиск способов их изготовления и укрощения, развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. Упаковочная бумага, креп-бумага, газеты, наборы цветной бумаги, фантики и т. д. (Лыкова И. А. 38,стр 92)

14 Цветочные снежинки Учить вырезать шести лучевые снежинки из фантиков и цветной бумаги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; развивать координацию в системе глаз-рука, воспитывать интерес к народному искусству Красивые фантики 30-50 штук, ножницы. (Лыкова И. А. 44,стр 104)

15 Шляпы, короны и кокошники

(декоративная, с элементами дизайна)

Оформление декоративными элементами новогодних праздничных головных уборов. Вызвать интерес к оформлению головных уборов для новогоднего праздника; учить самостоятельно украшать изделие аппликативным способом; развивать чувство формы, композиции и цвета (подбирать гармоничные цветосочетания, составлять узор, чередуя декоративные элементы); воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров.

. (Лыкова И. А. 41,стр 98)

16 Праздничный хоровод Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей (КомароваТ. С. 22,стр. 51)

17 Деревянные и каменные избы

(сюжетная, коллективная)

Ознакомление с архитектурными традициями прошлого, создание сюжетной коллективной композиции аппликативным способом.

.Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

18 «Избушка на курьих ножках» Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки.

Развивать способности к многоплановой композиции-создавать изображение слоями.

Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. (Лыкова И. А. 47,стр. 110)

19 «Вырежи и наклей любимую игрушку» Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа (не слишком большое и не слишком мелкое, красиво располагать их.

Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.

Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Воспитывать инициативу. 5-6 игрушек для напоминания. (Комарова Т. С. 36, стр. 64)

20 Кормушка для птиц (парная)

формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, изготавливать способом аппликации кормушки; развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

21 «Новые дома на нашей улице» Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы.

Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Набор цветной бумаги, белая бумага размером в писчий лист. (Комарова Т. С. 70,стр. 87)

22 Аппликация по замыслу Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать художественный вкус. Бумага разного цвета для фона и для вырезывания. (Комарова Т. С. 57 стр. 79)

23 Как мой папа спал, когда был маленьким

(сюжетная создание выразительных аппликативных образов с помощью свободного сочетания разных художественных материалов, способов и приемов.

. (Лыкова И. А. 65,стр. 146)

24 «Корабли на рейде» Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали.

Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. Цветная бумага для вырезывания, лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. (Комарова Т. С. 51,стр. 74)

25 Букет весенних цветов для мамочки.

Нарциссы и тюльпаны (предметная)

Цель: развитие умения воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах, создание образа весенних цветов с помощью аппликации. Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

26 «Поздравительная открытка для мамы» Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Воспитывать художественный вкус. 5-6 поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки: белая и цветная, мягких тонов (на выбор). (Комарова Т. С. 62,стр. 82)

27 «Радужный хоровод» Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Воспитывать творческую активность, самостоятельность.. (Комарова Т. С. 72,стр. 88)

28 «Цветы в вазе» Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину.

Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.. (КомароваТ. С. 86,стр. 98)

29 «Полёт на Луну» Учить передавать форму предмета, фигуры, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

Развивать чувство композиции, воображение. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Тёмные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей. (КомароваТ. С. 75 стр. 90)

30 «Звёзды и кометы» Учить детей вырезать пятилучевые звёзды.

Вызвать интерес к созданию образа кометы. Бумага цветная для фона и аппликации, ножницы, клей, фольга цветная, лоскутки ткани, бумажные ленты, серпантин; схема изготовления звезды, бумага чёрного или тёмно-фиолетового цвета. (Лыкова И. А. 83,стр. 182)

31 Аппликация по замыслу Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания.

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать эстетические чувства (композиция, цвет).

Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей.

Развивать творческую активность.

Воспитывать художественный вкус. Бумага для вырезывания разного цвета, для фона – нескольких цветов мягких тонов размером писчего листа или больше. (Комарова Т. С. 76, стр. 91)

32 «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой) Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

Обогатить аппликативную технику- показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство композиции и формы.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству. (Лыкова И. А. 71,стр. 158)

33 «Голуби на черепичной крыше» Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации- самостоятельно выбирать и сочетать способы.

Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию.

Готовить руку к письму.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в ИЗО деятельности. (Лыкова И. А. 80,стр 176)

34 Аппликация «Белка под елью» Учить детей составлять композицию по мотивам сказки.

Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приёмы.

Развивать воображение, творчество.

Цветная бумага,. Альбомные листы, ножницы, клей. (КомароваТ. С. 89,стр. 100)

35 Праздничный салют (коллективная, декоративная)

воспитание патриотизма, любви к Родине; создание аппликативного образа праздничного салюта: учить создавать аппликацию на тему праздничного салюта, используя в работе разнофактурную бумагу, работать коллективно; закрепить правила работы с ножницами; формировать умения вырезывать предметы по контуру и аккуратно приклеивать их на общий фон; развивать фантазию, творческое воображение, общую и мелкую моторику рук, чувство композиции и цвета, ритма; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки. Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

36 Дорога в школу (коллективная)

Цель: ознакомление с правилами безопасного поведения в общественном транспорте, создание коллективной композиции.

Цветная бумага,. Альбомные листы, ножницы, клей Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие

Публикации по теме:

Перспективное планирование на лето в подготовительной группе Тематические блоки: ИЮНЬ:«Вот и лето пришло!», «Свет наш солнышко», «Воздушная страна», «Водные просторы» ИЮЛЬ: «День рождения города Туапсе»,.

Перспективное планирование по нетрадиционной аппликации (группа раннего возраста) Одним из наиболее интересных и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественное творчество. Нетрадиционная аппликация.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе. Число Тема Программное содержание Источник сентябрь Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему,.

Перспективное планирование по рисованию на 3 квартал в подготовительной группе Декабрь. Зима, зимующие птицы и животные. 5.12.17 «Зимний пейзаж» Учить передавать в рисунке образы зимней природы; отображать наиболее.

Перспективное планирование по рисованию на 4 квартал в подготовительной группе Март Весна изменения в природе 27.03.17 «Одуванчики в траве» Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах.

Перспективное планирование в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию перспективный план развлечения в подготовительной группе. Сентябрь «День знаний». Цель: Создать атмосферу праздника,.

Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию (на 1 квартал) Рисование Тема Цель Источник Сентябрь Как хорош осенний сад, фруктами всегда богат 5.09 17 «Фруктовый сад» 7.09.17 «Натюрморт из осенних.

Перспективное планирование в подготовительной группе по лепке, аппликации ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ Тема Нод тема и программное содержание. День знаний 1-я неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:59
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД