Перспективное планирование. Область «Коммуникация». Раздел «Развитие речи». I младшая группа.

Ольга Куприянова
Перспективное планирование. Область «Коммуникация». Раздел «Развитие речи». I младшая группа.

Сентябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В гости к деткам»

Одна неделя.

П К С Ч Ф Х Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Цель: знакомство с содержанием стихотворения.

(1; 32) развивать умение рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя; выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).

Игра-путешествие по групповой комнате.

Рассматривание игрушки мишки.

Чтение стихотворения А,Барто «Мишка», сопровождение игровыми действиями.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

С/и «Угощаем мишку» Рисунки-иллюстрации к стихотворению, игрушка мишка, платок, тарелочки.

Д/и «Парные картинки»

С/и «Кукла и Мишка ходят в гости друг к другу» Рекомендация: заучивание с малышом стихов А. Барто из серии «Игрушки»

2 «Наша группа» Одна неделя

П К С Х Ф З «Наша группа».

Цель: формирование представления о предметах в групповой комнате.

(2; 80) развивать умение узнавать и называть игрушки, использовать в речи слова: стол, стул, шкаф, игрушки, находить игрушку по слову – названию, выполнять игровые действия с ней. Игровая ситуация: «В гостях у мишки».

Д/и «Где живут игрушки».

Д/и «Где будем кушать, а где спать?».

Поручение: «Принеси мишку», «Ирочка покачай мишку» и т. д.

Игра «Мы играем» Игрушки: мишка.

Групповая комната. Поручение родителям принести игрушку Мишку

3 «Золотая осень»

Одна неделя.

П К С Ф Х Лесная гостья.

Цель: развитие умения у детей отвечать на вопросы короткими предложениями

(1; 58) познакомить детей с цветочной поляной, активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики;; воспитывать бережное отношение к окру-жающему миру Знакомство с игрушкой «Фенечка».

Физкультминутка: «По полянке по лесной…»

Игра «Цветочная поляна» (инсценирование действий бабочек, жуков, кузнечиков) Игрушка «Фенечка» (персонаж, изображающий лесную жи-тельницу, одета в зеленое платье, на голове венок из цветов); круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка) - «ковер»; плоскостные фигурки насекомых: жуки, бабочки, кузнечики Поручение родителям принести игрушку «Фенечку», фигурки насекомых.

4 «Осенние радости»

Одна неделя.

П К С М З Х Ф Русская народ-ная

сказка «Репка».

Цель: знакомство с содержанием сказки «репка».

(1; 52) развивать умение рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь. Чтение сказки «Репка».

Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска» (в обработке Р. Рустамова).

Д/и «Найди желтые предметы». Физкультминутка: «Потягуни-потягушечки» (Н. Пикулева.) Иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка; две корзинки, муляж репки; игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.); с/и «Собираем урожай» Поручение родителям

внести в развивающую среду группы муляжей овощей и фруктов.

Октябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя семья»

Одна неделя.

П К С Ф У бабушки

в гостях.

Цель: развитие умения называть основные цвета.

(1; 51) формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь, мышление, мелкую моторику; развивать умение дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый) Задание «Пройди по дорожке».

Подвижная игра «Карусели».

Игра «Волшебный мешочек». Рассматривание и описание игрушек: на

звание, величина, цвет, назначение и т. п. Ширма, кукла би-ба-бо «Бабушка»; клубочки синего, красного, желтого цветов (по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки Поручение родителям принести клубочки разных цветов.

2 «Кто рядом с нами живет»

Одна неделя.

П К С Ч Ф Х Русская

народная песенка «Пошел

котик на Торжок.».

Цель: знакомство с содержанием народной песенки «Пошел котик на Тор-жок..».

(1; 41) развивать умение слышать и отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание игрушки, проговаривание звукоподражаний.

Чтение русской народной песенки «Пошел котик на Торжок.», сопровождение игровыми действиями, договаривание слов, фраз за воспитателем.

Беседа по содержанию песенки.

Физкультминутка «Котик» Игрушечный котик

Материал для конструирования «Будка для собачки» Папка-передвижка «Какие знания давать детям о животных»

3 «Осенний калейдоскоп»

Одна неделя.

П К С Ч Ф Х Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор» на фланелеграфе.

Цель: развитие умения детей внимательно слушать и наблюдать

(1; 42) формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Рассматривание «живой картинки» (фигуры на фланелеграфе).

Физкультминутка «Наши уточки с утра: кря-кря-кря».

Игра «Чудесный мешочек».

Сюжетная игра «Птичий двор».

Фланелеграф; картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся, дома, забора, корыта, «волшебный мешочек»; мелкие игрушки

(домашние птицы) Предложить родителям литературу осенней тематики для чтения в семейном кругу.

4 «Домашние животные дома»

Одна неделя.

П К С Ф Б З Х Собака

со щенятами.

Цель: знакомство детей с домашними животными и их детенышами (собакой и щенком) (1; 72) развивать умение сравнивать игрушки по величине, разли-чать их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения Рассказывание по сюжетной картине по вопросам: «Какая собака? Какие щенки? Как играют щенки?».

Подвижная игра «Догони мяч!».

Дидактическая игра «Кто лает?». Рассматривание игрушечных собаки

и щенка.

Конструирование будки из кубиков. Сюжетная картинка «Собака со щенятами»; игрушечные собака и щенок; ширма Консультация для родителей «Соблюдение правил безопасности рядом с животным»

Ноябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя улица»

Одна неделя.

П К С Б З Ф Рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок».

Цель: знакомство с содержанием рассказа Б. Житко-ва.

(1; 57) приучать внимательно слушать относительно большие по объему ху-дожественные произведения, рассматривать рисунки-иллюстрации; развивать умение выполнять упраж-нения на звукоподражание Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок».

Физкультминутка «Уточка и утята». Проговаривание четверостишия:

«Маленький утенок…»

Беседа по содержанию рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок» Иллюстрации к рассказу Б. Житкова; игрушечный утенок. Консультация для родителей «Улица требует к себе уважения»

2 «Домашние животные»

Одна неделя.

П К С Ч Х Ф Кошка с котятами.

Цель: знакомство

детей с домашними животными и их детенышами (кошкой и котенком)

(1; 65) развивать умение называть части игрушечной кошки, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Рассказывание по сюжетной картинке «Кошка с котятами»

Физкультминутка «Если кто-то с места сдвинется».

Рассматривание игрушек кошки и котенка.

Д/и «Найди миски для кошки и котенка» (соотнесение мисок и игрушек по размеру). Сюжетная картинка

«Кошка с котятами»;

игрушечные кошка

и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета, подушки, одеяла; пластмассовые бутылочки. Предложить родителям литературу о домашних животных для чтения в семейном кругу.

3 «Наша одежда»

Одна неделя.

П К С Т Ч Ф Одежда для

кукол.

Цель: знакомство детей с предметами одежды.

(1; 85) развивать умение последовательно одеваться на прогулку; развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий одежды и обуви, определений. Наблюдение у окна: какие листья на деревьях?

Игра «Наведи порядок».

Игра «Найди по описанию».

Одевание куклы на прогулку.

Выполнение движений под стихотворный текст: «Мы одежду убирали…»

Кукольная одежда, кукла; игрушечные шкаф, стул; картинки с изображением одежды и обуви разного цвета Папка – передвижка «Приучаем детей к самостоятельности»

4 «Комната для Кати»

Одна неделя.

П К С Т Ч Ф Устроим кукле комнату.

Цель: развитие умения детей внимательно слушать и наблюдать.

(1; 169) формировать способность к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизиро-вать словарь по теме; использовать в речи глагол «лежать» в по-велительном наклонении («ляг»)

Создание комнаты для куклы. Физкультминутка «Выпал беленький снежок.».

Дидактическая игра «Найди кроватку для каждой игрушки».

Сюжетная игра «Куклы идут в гости друг к другу»

Кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, одежда для куклы, игрушечная посуда. Для игры: большая и маленькая куклы и соответствующие кроватки, одеяла, подушки.

Разрезные картинки «Мебель» Папка – передвижка «Приучение детей к труду»

Декабрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Игрушки по местам»

Одна неделя.

П К С Ф Т Х Игрушки

в гостях

у ребят.

Цель: развитие умения внимательно слушать и наблюдать

(1; 162) отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими

из 3-4 слов, в которых

говорится о какой-либо игрушке, отмечать ее особенности и характер действий с ней; формировать способность

к диалогической речи;

развивать умение; обогащать и активизировать словарь по теме Выполнение действий с игрушками.

Физкультминутка «Посмотрите в магазине».

Игра «Расставь посуду».

Сюжетная игра «Матрешки обедают». Матрешка, мяч, машина; тарелка глубокая, две тарелки мелкие, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка, поднос Беседа с родителями «Как ходить с ребенком в гости»

2 «Посуда»

Одна неделя.

П К С Ч З Б «Мишка пьет горячий чай».

Цель: побуждение желания произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов.

(2; 92) Побуждать желание подражать действиям взрослых; отвечать на вопросы облегченными словами.

Сюрпризный момент «Кто стучится в дверь?».

Игровая ситуация «Угости мишку чаем».

Чтение потешки А. Барто Обыгрывание потешки по А. Барто, совместно с воспитателем. Игрушка - Плюшевый мишка; столик и стульчик для мишки; чашка, блюдце; конфета. Поручение родителям приобрести для кукольного уголка группы кукольную посуду.

3 «Зимние забавы»

Одна неделя.

П К С Ф Ч Х «Праздник елки в детском саду»

Цель: формирование умения соотносить изображения с речевым текстом.

(2; 94) активизировать словарь по теме.

Рассматривание картины «Елка в детском саду».

Беседа по картине.

Хороводная игра.

Д/и «Найди игрушку» (по цвету).

Конструирование елочки из пирамидок. Картина «Елка в детском саду».

Помощь родителей в подготовкек новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок)

4 «Новогодние приключения»

Одна неделя.

П К С Ч Ф Как зверята

готовятся

к празднику ёлки.

Цель: формирование способности к диалогической речи.

(1; 139)

развивать умение детей внимательно слушать и наблюдать, развивать умение отвечать на вопросы словом и фланелеграф предложениями, состоящими из з-4 слов; акти-визировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлка). Составление рассказа с помощью воспитателя «Как звери готовятся к празднику».

Физкультминутка «У ма-леньких детишек ёлочка большая.».

Игра «Найди каждому снего-вику ёлочку». Макет ёлки из картона или пластмассы; игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса, шарики (синие, красные, белые бусы. Для игры: 2 ёлки, 2 снеговика (большие и маленькие, фланелеграф Помощь родителей в подготовкек новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок)

Январь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В гостях у бабушки Рассказушки»

Одна неделя.

К С Х Ф Ч Показ настольного

театра по русской

народной

сказке

«Репка».

Цель: напоминание содержания сказки «репка»

(1; 50) вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи. Показ настольного театра «Репка».

Физкультминутка:

«Мы сидели тихо-тихо…»

Сюжетная игра «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

Игрушки для настольного театра по сказке «Репка», игрушечная мышка. Предложить родителям литературу для чтения в семейном кругу.

2 «Где мы живем»

Одна неделя.

П К С Ч Ф Знакомство

с игрушечным

домом.

Цель: развитие речи детей различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы,

(1; 79) развивать умение детей сравнивать игрушки по размеру, описывать их. Рассматривание игрушечных домиков.

Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички).

Выполнение движений, соответствующих тексту: «Раз, два, три, четыре, пять…» Рассматривание игрушек, сравнение по размеру маленького домика и большого плюшевого зайца. Макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, глины, пластилина, ткани, спичечных коробков, спичек); кубики; два игрушечных зайца: мягкая игрушка среднего размера и маленькая фигурка (статуэтка).

Кубики и кирпичики для постройки домика для зайца. Поручение родителям принести домики из разных материалов.

3 «Дикие животные»

П К С Ч Ф Х «Зайка. Мишка и лиса».

Цель: развитие умения понимать простые словесные инструкции

(2; 91) выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель. Игровая ситуация «волшебный сундучок». Д/и «Назови игрушку и части тела».

Конструирование домиков для игрушек.

Игра «Кто где живет?».

Д/и «Поручение».

Д/и «Собери картинку». Игрушки – заяц, медведь, лиса; картинки или фотографии их изображающие; кубики; волшебный сундучок. Предложить родителям литературу о диких животных для чтения в семейном кругу.

Февраль

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «На чем поедешь?»

Одна неделя.

П К С Х Ф Б З Тема: «Машины».

Цель: развитие умения соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке,

(2; 97) развивать умение сравнивать предметы по величине и называть их размер. Сюрпризный момент «Кто к нам приехал?».

2) Беседа о машинах.

3) Д/и «На какой машине надо ехать» Игры с машинами и звукоподражание их сигналов.

2) Д/и «Большой – маленький».

3) Игра «Едем в детский сад». Ширма, две машины (большая и маленькая, их изображение, два гудка с высоким и низким звучанием, игрушки – мишки (большой и маленький). Порразвивать умение родителям принести две машины разного размера и двух мишек.

2 «Куда едут машины»

Одна неделя.

П К С Б М Х Что делает

шофер?

Цель: развитие умения группировать слова в простые предложения.

(1; 251) развивать словарный запас, кругозор; развивать умение называть цвет, величину; способствовать развитию речи как средства общения Беседа о шофере

Составление рассказа «Шофер ведет гру-зовую машину».

Задание «Перевези груз».

Импровизационный танец под музыку «Микита» (белорусская народная мелодия в обработке

С. Полонского) Грузовая машина, руль, колесо; куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д. Памятка для родителей «Как вести себя с малышом в транспорте»

3 «Поможем больному другу»

П К С З Б Т Ч Х Стихотворение В. Берестова

«Больная кукла».

Цель: знакомство с содержанием стихотворения В. Берестова;

(1; 93) развивать умение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, развивать интонационную речь; развивать умение играть с куклой. Чтение. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», договаривание слов, фраз за воспитателем.

Инсценирование стихотворения.

Физкультминутка «Яблоко».

Муляж яблока; сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр.

С/и «Больница» Поручение родителям приобрести сюжетно-ролевую игру «Больница»

4 «Наши добрые дела»

П К С Ч Ф Стихотворение

О. Высотской

«Холодно».

Цель: знакомство со стихо-творением О. Высотской «Холодно».

(1; 181) развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем; развивать умение произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» целиком с помощью воспитателя.

Физкультминутка «Мыли мылом ушки.».

Рассматривание блюдец разного цвета.

Отгадывание загадки о котенке.

Сюжетные картинки; игрушечный котенок; образец изделия; блюдца разного цвета; Поручение родителям принести красивого игрушечного котенка

Март

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя любимая мама»

Одна неделя.

П К С Ч Б Ф Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цель: знакомство с содержанием сказки «Козлятки и волк»

(1; 78) вызывать желание поиграть в сказку, рассмотреть рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять пред-ставления о животных (волк, козлята). Чтение воспитателем сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского) с сопровождением - показом картинок (игрушек, а также без наглядного сопровождения.

Физкультминутка «Зарядка».

Рассматривание плоскостных фигур на

фланелеграфе, изображающих козу, козлят,

волка, забор, избу.

Иллюстрации к сказке, игрушки: волк, коза, козленок; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение забора, избы, козы, козлят, волка). Ролевое участие родителей в праздничной постановке «Праздник для мамы»

2 «Покормим куклу Катю»

Одна неделя.

П К С Ч М Ф Стихотворение

С. Капутикян

«Маша обедает».

Цель: знакомство с содержанием стихотворения С. Капутикян.

(1; 149) развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать развивать умение согласовывать слова в предложении Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша

обедает».

Дидактическая игра «Чья посуда?»

Исполнение песни «Собака» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой). Физкультминутка «Где же наши руки?».

Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Иллюстрации к стихотворению С. Капутикян; игрушки (кошка, собака, курочка, кукла, тарелочки разных цветов) Консультация «Блюда для детей»

3 «Угощение для зверят и для ребят».

Одна неделя.

П К С Ч Ф Ёжик.

Цель: формирование способности к диалогической речи.

(1; 124) развивать умение детей внимательно слушать и наблюдать, развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным Чтение стихотворения «Маленький ежик, четверо ножек», договаривание слов, фраз за воспитателем; показ действий на фланелеграфе.

Рассказ воспитателя о еже.

Беседа о еже.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик топал по дорожке.».

Д/и «Волшебный мешочек». Фланелеграф; картинки с изображением ежа, листочка, гриба, лисы; игрушечный еж, миска с молоком Поручение родителям принести игрушечного ежа.

4 «Весна, красна!»

Одна неделя.

П К С Ч Т Ф Наблюдение за

птичкой.

Цель: фор-мирование способности к диалогической речи.

(1; 182) развивать умение детей внимательно слушать и наблюдать, развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает (летает, прыгает, клюет, смотрит); вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней. Наблюдение за птичкой

Рассказ воспитателя о птицах с помощью «живых картинок». (Воспитатель вставляет в прорези картины фигурки детей, птиц, кормушки.)

Физкультминутка «Ой летели птички.».

Д/и «Птички» «Живые картинки»: птицы,кормушка, дети; картина с прорезями для кар-тинок; игрушечные птицы Рекомендация родителям наблюдать с малышом за птичками на улице, подкармливать их

Апрель

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Солнышко, солнышко, выгляни окошечко…»

Одна неделя.

П К С Ч Ф З Русская

народная закличка

«Солнышко-

ведрышко»

Цель: знакомство с русской народной закличкой «Сол-нышко-ведрышко»

(1; 217)

обогащать и активизировать словарь; развивать инто-национную речь, память. Чтение русской народной за-

клички «Солнышко-ведрышко».

Физкультминутка «Пробуждение солнышка».

Игра «Солнышко в окошке».

Иллюстрация к русской народной закличке; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки); Поручения родителям принести лковицы и веточки.

2 «Какие мы помощники»

Одна неделя.

П К С Т Ч Ф З Стихотворение

«Помощница»

Н. Сынгаевского.

Цель: знакомство с содержанием стихотворения

«помощница».

(1; 161) совершенствовать умение отвечать на вопросы Чтение стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница».

Беседа по содержанию стихотворения.

Физкультминутка «Собираем яблоки».

Рассматривание изображений яблок на фланелеграфе, сюжетной картинки по теме (дети помогают в саду) Сюжетная картинка по теме (дети помогают в саду, фланелеграф, фигурки для

фланелеграфа (яблоки

разного цвета, муляжи яблок Предложить родителям литературу для чтения в семейном кругу.

3 «Магазин игрушек»

Одна неделя.

П К С Ф Т «В магазине игру-шек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»).

Цель: знакомство с главами из книги Ч. Янчарского.

(1; 212) вызвать чувство радости за мишку ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка; обогащать словарь, развивать умение рассказывать об игрушке Чтение произведения «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько).

Беседа по содержанию произведения.

Физкультминутка «В лесу».

Задание «Найдите зонтик».

Иллюстрации к сказке Ч. Янчарского; образец педагогического рисунка; игрушечный медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки); две корзинки. Консультация «Как и чем занять ребенка дома»

4 «Комнатные растения»

П К С Т Ф Рассматривание

комнатных

растений

и веток деревьев

с почками.

Цель: формирование способности к диа-логической речи.

(1; 225) развивать умение внимательно слушать и наблюдать; развивать умение отвечать на вопросы сло-вом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса, широкий большой лист (у фикуса) и узкий длинный лист (у лилии) Сравнение большого и маленького растений.

Рассматривание луковицы, помещенной в банку с водой, и веточки с почками.

Физкультминутка «Наши алые цветочки.».

Игра «Какие бывают листья».

Полив комнатных растений из леек Комнатные растения (фикус, «травка», лилия, ветка дерева с почками; набор картинок с изображением различных листьев; лейки Поручение родителям принести комнатное растение

Май

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В весеннем лесу»

Одна неделя.

П К С Ф Ч Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: знакомство с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

(1; 248) приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию Чтение сказки В. Бианки «Лис

и мышонок».

Физкультминутка под музыку «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

Отгадывание загадки о мышке.

Рассматривание игрушечных лисы и мышонка.

Д/и «Кто спрятался в мешочке?». Иллюстрации к сказке, игрушки (лиса, мышка); лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой; мешочек Консультация «Уистоков доброты»

2 «В гостях у бабушки»

Одна неделя. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю.».

Цель: знакомство с содержанием русской народной песенки.

(1; 84) совершенствовать умение понимать речь воспитателя; развивать умение согласовывать слова в предложении Рассматривание игрушечной коровы.

Слушание русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю.».

Физкультминутка: «Мы по лесу шли-шли…» Игрушечная корова; иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки; Выставка литературы «Народное слово»

3 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» П К С Ч Б З Ф Х Стихотворение

А. Плещеева

«Сельская

песенка».

Цель: знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».

(1; 231) развивать умение согласовывать слова в предложении; развивать память Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка».

Физкультминутка «Ветерок».

Рассматривание иллюстрации Иллюстрации к стихо-творению или сюжет-ные картинки; открытки «Перелетные птицы» Задание родителям выразвивать умение с малышом стихотворение о весне наизусть

4 «Дружат дети всей земли»

П К С Ч Х Ф Инсценировка знакомых

потешек на фланелеграфе.

Цель: развитие умения внимательно слушать и понимать содержание потешек.

(1; 276) развивать наблюдательность; формировать способность к диалогической речи; развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, со-стоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировке Чтение русской народной по

тешки «Как у нашего кота.».

Рассматривание иллюстраций на фланелеграфе.

Пальчиковая игра «Целый день тук да тук.».

Д/и «Рассматривание

домиков для зверей» (сравнение). Фланелеграф; иллюстрация к потешке «Как у нашего кота.»; игрушечный кот.

Для игры: картинки с домиками зверей (конура собаки, дупло белки, нора лисы); картинки со зверятами (собака, лиса, белка) Советы родителям «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей.

Используемая литература.

1. Власенко О. П. [и др. ]. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

2. Карпухина Н. А. конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоцепин С. С., 2008 – 272с.

3. Антонова А. В. [и др. ]. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

4. Гладышева Н. Н. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа - Волгоград : Учитель, 2013. -315 с.

5. Мезенцева В. Н., Власенко О. П. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 115 с.

6. Мустафаева В. И. [и др. ]. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. -Волгоград: Учитель, 2012. - 116 с. 18ВК 978-5-7057-2953-1

7. Авдеева Н. Н. [и др. ]. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов под редакцией Теплюк С. Н. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 256 с.

8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 144 с.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Перспективное планирование. Область «Коммуникация». Раздел «Развитие речи». I младшая группа.
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...