МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год

Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в СТАРШЕЙ подгруппе

Организованная образовательная деятельность. (13 занятий в неделю)

Сентябрь (1 неделя)

Понедельник

1. Развитие речи - РР

2. Рисование – ХЭР

3. Физическая культура -ФР

Вторник

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности - ПР

2. Развитие речи - РР

3. Музыка

Среда

1ФЭМП - ПР

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год» размещена в разделах

2. Лепка – аппликация ХЭР (чередуются)

3. Физическая культура – ФР (на прогулке)

Четверг

1. Ознакомление с миром природы – ПР

2. Музыка ХЭР

Пятница

1. Рисование – ХЭР

2. Физическая культура - ФР

Понедельник

1. Тема: «Мы воспитанники старшей группы»

Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Материалы: загадка

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду старшая группа (стр. 30)

2. Тема: «Картинка про лето»

Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова - - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 30)

3. Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 19)

Вторник

1. Тема: «Моя семья».

Цели: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.

Материалы: фотовыставка «Моя семья»; пословицы и поговорки о семье.

Литература: О. В. Дыбина – ознакомление с предметным и социальным окружением (с. 22)

2. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цели: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В. В. Гербова - Развитию речи в детском саду (стр. 32)

3. Тема: «Заинька» (исполнение русской народной песни)

Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения

Материалы и оборудование: «Заинька» (русская народная песня, аудиозапись в инструментальном исполнении.

Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду

Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 10)

Среда

1. Тема: Занятие 1

Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток.

Материалы: Демонстрационный: набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур.

Литература: И. А. Помораева,

В. А. Позина - Формирование элементарных математических представлений старшая группа (стр. 12)

2. Тема: Лепка «Грибы»

Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Материалы: картинки с изображением грибов, пластилин, доска для лепки.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 29)

3. Тема: Занятие 2

Цели: закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 20)

Четверг

1. Тема: «Золотая осень»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

Материалы: сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением осени.

Литература: О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду (стр. 30)

2. Тема: «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными движениями)

Цели: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность, аналитические умения

Материалы и оборудование: музыкальная игра «Осень спросим» (муз. И сл. Т. Ломовой)

Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду

Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 13)

Пятница

1. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 34)

2. Тема: Занятие 3

Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках.

Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 21)

Сентябрь (2 неделя])

Понедельник

1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы (совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок, 5 пирамидок, скороговорка.

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду старшая группа (стр. 34)

2. Тема: «Знакомство с акварелью»

Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Материалы: краски, кисть, альбомного листа, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 31)

3. Тема: Занятие 4

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева –Физическая культура в детском саду (стр. 21) 1 Вторник

1. Тема: «Мое имя».

Цели: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Материалы: пословицы и поговорки о семье. Литература: О. В. Дыбина – ознакомление с предметным и социальным окружением (с. 23)

2. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста».

Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Материалы:

Литература: В. В. Гербова -Развитию речи в детском саду старшая группа (стр. 32)

3. Тема: «Андрей-воробей» (исполнение русской народной прибаутки)

Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения

Материалы и оборудование: русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е. Теличеевой)

Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду

Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 15)

Среда

1. Тема: Занятие 2

Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение

двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Материалы: Демонстрационный: барабан, дудочка, счетная лесенка, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная-длинная и широкая, зеленая-короткая и узкая, фланелеграф.

Раздаточный:

Литература: И. А. Помораева,

В. А. Позина - Формирование элементарных математических представлений старшая группа (стр. 14)

2. Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр 30)

3. Тема: Занятие 5

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; закреплять упражнения в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 23)

Четверг

1. Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты»

Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

Материалы: овощи и фрукты

Литература: О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду (стр. 38)

2. Тема: «Осень милая шурши» (исполнение песни)

Цели: развивать вокально- певческие навыки, певческое дыхыание.

Материалы и оборудование: текст песни «Осень милая шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)

Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду

Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 17)

Пятница

1. Тема: " Космея"

Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие,чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Материалы: цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. белая бумага 1/2 альбомного листа,акварельные краски.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 32)

2. Тема: Занятие 6

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: мяч, кегли.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 23)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Примерное перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 год в средней группе Примерное перспективное планирование работы с родителями на 2014-15год в средней группеКонсультации для родителей Консультации 1. «Застенчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год
Опубликовано: 1 июня 2015 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД