МААМ-картинки

Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал)

Вера Ковалева
Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал)

Сентябрь

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ :

1. Может ли растение дышать: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растения; познакомить детей с дневником наблюдения и проведения опытов; формировать представления о способах регистрации результатов опытно – экспериментальной деятельности.

2. Органы дыхания растения: Определить, что все части растения участвуют в дыхании; формировать элементарные представления о воздухе в жизни растений; поддерживать интерес к экспериментированию как метод познания.

Публикация «Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал)» размещена в разделах

3. Нужен ли корешкам воздух: Выявить причину потребности растения в рыхлении почвы; доказать, что растение дышит всеми частями; учить ставить цель опыта, выдвигать предположения, выбирать способы их проверки.

4. Что выделяет растение: Установить, что растение выделять кислород; понять необходимость дыхания для растений; учить принимать участие в обсуждении результатов опыта, делать выводы; развивать охранительное самосознание в процессе проведения экспериментов.

5. Во всех ли листьях есть питание: Установить наличие в листьях питания для растения; активизировать в речи понятия связанные со строением растения; формировать умение рассказывать о проведенном опыте.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ :

1. Разные листья: Уточнить и расширить представление детей о строении растения; обсудить с детьми вопрос почему на одном растении разные по цвету листья, подводя детей к выводу, что лист постепенном меняет окраску; предложить детям выявить причину изменения цвета листьев.

2. Определение свойств песка и глины: Дополнить представления детей о свойствах природных материалов; в процессе деятельности определить свойства материалов: сыпучесть и рыхлость; дать детям возможность представить свои варианты проведения опыта; формировать познавательную активность; воспитывать уважение к мнению товарищей.

3. Где вода? : Показать детям, что песок и глина по – разному впитывают воду; учить понимать суть проблемной ситуации и выявлять причинно – следственные связи в ходе практических действий; учить формулировать выводы.

4. Почему цветы осенью вянут: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги; уточнить и расширить представления детей о зависимости окружающей среды и жизнедеятельность растения; продолжать работу по формирования умения делать выводы и доказывать свои предположения по результатам эксперимента.

5. Где лучше? : Продолжать учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений; формировать представления о назначении эксперимента как метода познания; учить соблюдать правила безопасного поведения при работе с землей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

1. Проверка гипотезы о возможности дыхания растения: Понаблюдать, как дети самостоятельно проводят наблюдения по постановке длительного опыта, делают выводы; при необходимости включиться в деятельность детей с целью оказания помощи в фиксации наблюдений в дневнике; формировать интерес к самостоятельной опытно – поисковой деятельности.

2. Работа в дневнике наблюдения: Проанализировать, как дети освоили умение работы с дневником наблюдения, какие факты фиксируют в нем; поощрять стремление совместной работы с дневником, обсуждать, что и как необходимо фиксировать.

3. Зависимость плотности материала и прохождение воздуха через него: Организация предметно – развивающей среды; наблюдение за деятельностью детей, обратить внимание как дети ставят цель своего опыта и делают выводы; проанализировать действия детей с целью выяснения проблем и построения дальнейших планов.

4. Что выделяет растение: Понаблюдать, как дети восстанавливают ход событий при самостоятельном проведении знакомого эксперимента и формулируют выводы; способствовать развитию интереса к самостоятельной опытно – поисковой деятельности; обратить внимание на соблюдение правил безопасного деятельности во время опыта.

5. Работа в дневнике наблюдения: Проанализировать, как дети самостоятельно проводят наблюдения длительные по времени для получения результата опытов, выдвигают свои предположения и фиксируют их в дневниках наблюдения; по окончании деятельности предложить детям рассказать о результатах, сформулировать выводы.

Октябрь

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ :

1. Сколько ушей: Определить значимость расположения ушей по обоим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве; показать значение слухового восприятия в обеспечении безопасности для себя и окружающих.

2. Проверяем слух: Показать, как человек слышит звук; учить детей с помощью педагога ставить познавательные задачи, выдвигать предположения, условия проведения опыта, формулировать выводы о значимости остроты слуха.

3. Наши помощники глаза: Познакомить со строением глаза, функцией его частей; предложить высказать предположение о том, как зрение помогает человеку в жизни; учить делать вывод о значении зрения в получении впечатлений об окружающем мире.

4. Большой – маленький: Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения; учить делать элементарные выводы, понимать назначение разных способов познания.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ :

1. Что слышу: Учить детей прислушиваться к звукам окружающего мира, определять источник и направление его; способствовать развитию слухового восприятия; побуждать детей делать выводы по поводу проведенного исследования

2. Далеко – близко: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать на коком расстоянии можно услышать звук; подвести детей к выводу о том, что чем громче звук - тем дальше его слышим; формировать представление об эксперименте как способе познания; учить понимать цель опыта, делать выводы.

3. Проверяем зрение: Расширять представление детей о значении зрения в жизни человека; организовать наблюдение по выявлению остроты зрения (различение больших – маленьких предметов и расположенных предметов далеко - близко); обогащать словарный запас, делать выводы; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

4. Если не видишь (слух) : Выявить возможность частичной компенсации зрения органом слуха, как можно положительно и отрицательно влиять на глаза; воспитывать стремление оказать помощь человеку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

1. Какие уши: Поставить детей перед проблемой: все ли уши одинаковые; понаблюдать, какими методами будут использовать дети; формировать умение передавать в речи результаты работы делать выводы.

2. Усилитель звука

Организация развивающего пространства; понаблюдать, как дети выявляют и обсуждают проблему, как находят способы проверки своего предположения; в заключении деятельности провести беседу по результатам наблюдения за детьми, побуждать их рассказывать о своих исследованиях.

3. Какие бывают глаза: Организация предметно – развивающей среды; понаблюдать, как дети рассматривают глаза друг друга, сравнивают их со своими; проанализировать, как дети передают в речи результаты опыта.

4. Если не видишь (Пальцы) : Понаблюдать, как дети будут выявлять возможность частичной компенсации зрения другими органами; формировать осознанное отношение к положительному и отрицательному влиянию на глаза; способствовать развитию тактильных ощущений.

Ноябрь

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ :

1. Где теплее: При помощи несложных опытов мочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх; формировать основы исследовательской деятельности; учить передавать в речи результаты опыта.

2. Ветер в комнате: Выявить, как образуется ветер, ветер – это поток воздуха, уточнить представления детей о свойствах горячего (поднимается вверх) и холодного (опускается вниз) воздуха; продолжать учить высказывать и проверять предположения, выявлять причины наблюдаемых явлений, делать выводы.

3. Подводная лодка: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить как воздух вытесняет воду, как воздух выходить из воды; учить понимать цель эксперимента, выдвигать предположения, делать выводы по результатам деятельности.

4. Упрямый воздух: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы; расширять представления детей о свойствах воздуха; поддерживать познавательный интерес, формировать представления о способах познания.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ :

1. Что быстрее: Обнаружить атмосферное давление; продолжать знакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

2. Парашют: Выявить, что воздух обладает силой, может поддерживать предметы; развивать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, занося из в дневники наблюдения.

3. Откуда дует ветер: Используя несложные приспособления определить направление ветра; продолжать формировать представление о физических свойствах воздуха; побуждать детей предлагать свои варианты проведения опытно – поисковой деятельности; способствовать развитию познавательного интереса детей.

4. Сила ветра: Обсудить с детьми вопрос: как определить силу ветра, используя различные предметы, проверить свои предположения, сделать вывод; предложить детям высказать предположение как можно использовать в повседневной жизни, сделанное открытие.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

1. Игры с воздушными шариками: Понаблюдать, как дети обыграют предложенные предметы, как объясняют те или иные манипуляции с воздушными шарами, при необходимости направить детей в русло исследовательской деятельности; способствовать развитию интереса к использованию обычных предметов в опытах.

2. Вертушка: Обратить внимание как дети используют вертушку для исследования, какие доводы приводят, проанализировать действия детей с целью выяснения проблем и построения дальнейших планов.

3. Реактивный шарик: Организация развивающего пространств; понаблюдать, как дети выявляют и обсуждают проблему, как находят способы проверки своего предположения, в заключении деятельности провести беседу по результатам наблюдения за детьми, предложить занести результаты исследования в дневник наблюдения.

4. Что быстрее: Понаблюдать, как дети, используя приобретенный опыт и ранее проведенные исследования, самостоятельно проверяют предположения и скорости движения предметов при помощи ветра в зависимости от их веса.

ЛИТЕРАТУРА:

Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО, старшая группа» - М. : Центр педагогического образования, 2014.

М. Султанова «Простые опыты с бумагой для дошкольников» - М. ООО «Хатбер - пресс», 2014.

О. В. Дыбина, Н. П,Рахманова, В. В. Щетинина «Неиведанное рядом: занимательные опыт и эксперименты с дошкольниками» - М. ООО «ТЦ Сфера», 2001.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 -6 лет» Воронеж ТЦ «Учитель», 2002.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на I квартал Сентябрь I неделя. «День знаний. До свидания, лето». - развивать у детей познавательный мотивационный интерес к школе, книгам; - формировать.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на II квартал Декабрь. I неделя. «Дикие животные». - продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и условиями жизни; - рассказать об охране.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на III квартал Март. I неделя. «Моя семья. Мамин праздник». - формировать представления о составе семьи; - учить детей составлять рассказ на тему «8 марта».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал)
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД