Перспективное планирование ООД по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство»

Наталия Гриценко
Перспективное планирование ООД по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство»

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».

(2012-2013 учебный год)

Сентябрь.

Тема месяца: «Детский сад»

Тема недели: «Экскурсия на кухню»

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Съедобные и несъедобные грибы» (Н. Н. Авдеева, стр. 85)

Цель: познакомить с некоторыми видами грибов. Научить их различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка «Собираем грибы для супа»

(«Т. Г. Казакова, стр. 68)

Цель: познакомить детей с некоторыми видами грибов. Побуждать детей к совместной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Составление рассказа с использованием предложенных предметов (О. С. Ушакова, ст. 148)

Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№3 (см. Колесникова О. Е., стр. 20)

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат;

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Предметный и рукотворный мир. «Посуда» (О. Ф. Горбатенко,стр. 30)

Цель: формировать представления о разновидностях посуды, её назначении, качествах и свойствах, воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Яблоки на тарелке» (И. А. Лыкова,стр. 42)

.Цель: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (О. А. Воронкевич, стр. 93).

Цель: обучать навыкам составления описательных рассказов, излагая мысли в определённой последовательности

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. инструктора/карточка №1

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Тема недели:«Экскурсия в прачечную детского сада»

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Опасно ли быть неряхой?» (Т. А. Шорыгина «Опасные сказки, стр. 15)

Цель: знакомство детей с основными правилами поведения дома и в детском саду.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Осенний ковёр» (Т. М. Бондаренко, стр. 61)

Цель: эмоционально откликаться на предложенную тему, вызвать желание составлять композицию из осенних листьев

Образовательная область «Коммуникация»

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (О. С. Ушакова, стр. 118»)

Цель: учить последовательно пересказывать заданный текст.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие №4 (см. Колесникова, стр. 22)

Цель: продолжать учить считать предметы (в пределах 5);упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет закреплять представления о частях суток.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Труд взрослых. «Прачка»(О. Ф. Горбатенко,стр. 15)

Цель: формировать представления о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса, рассказать об опасности при пользовании бытовыми эл. приборами.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Салфетка для матрёшки» (Бондаренко. стр. 104)

Цель: учить рисовать салфетку для матрёшки, закрепить представления о культуре еды и пользовании салфетками.

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Сравнение комнатных растений в группе» (Воронкевич,стр. 95)

Цель: учить сравнивать листья, используя предметно- манипулятивный метод исследования.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№2

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. Руководителя.

Используемая литература:

1. Развитию речи детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др. ; Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2011. -271 с.

2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. – 144 с.

4. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 316 с.

6. Швайко Г. С. Занятия по изидеятельности в детском саду. – М.: «Владос», 2000. – 144 с.

7. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 64 с.

8. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М.:ЦГЛ, 2005, - 128 с.

9. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.

10. Авдеева Н. Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.

11. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

12. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н. П. Ильчук. – М.: Издательство АСТ, 1996.

13. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т. И. Бабаева и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

14. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

15. Фесюкова Л. Б. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. – Харьков: ТЦ Сфера, 2008.

16. Нифонтова С. Н. Цикл развивающих, целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

17. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет. / - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.

18. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

19. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.

20. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт. - сост. О. В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Перспективное планирование ООД по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство»
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...