Папки-передвижки

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе

Галина Горбачева
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе

1. сентябрь

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы, обозначать результаты сравнения словами поровну,

столько-сколько; закреплять умение

сравнивать два предмета по величине,

обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше,

меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Воспитывать усидчивость, доводить

начатое до конца.

1. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

2. Игровое упражнение «Найди пару».

3. Игра «Что где

находится».

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие осенние листья

И. А. Помораева,

З. А. Позина

стр. 12-13.

См. картотеку словесных игр по математике № 2

2.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитывать бережное отношение к

оборудованию.

1. Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

2. Игровое упражнение «Построим домики».

3. Словесная игра-упражнение

«Когда мы это делаем»

4. «Поможем Винни Пуху разложить картинку».

Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубики (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением различных частей суток.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 13-14.

См. картотеку словесных игр №4

3.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать по цвету, форме и пространственному расположению.

Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету и пространственному расположению.

1. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

2. Игра с шарами.

3. Игровое упражнение «Сравним ленты».

4. Игровое упражнение «Перепрыгни через дощечки».

5. Словесная игра «кто больше назовет»

2 клоуна, элементы костюмов, у которых отличаются по форме, цвету,

пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Двухполосные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 штук на ребенка)

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 14-15

См. картотеку словесных игр №5

4.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры квадрат круг, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий., выше, ниже.

1. Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Определение сторон на самом себе.

4. Словесная игра

Игрушки: енот, жираф, круги. квадраты, разделенные на 2 части (по 2фигуры на ребенка, карточки с контурным изображением фигур, кирпичики (по 10 штук на ребенка)

И. А. Помораева,

В. А, Позина стр. 15-16.

См. картотеку словесных игр №6

Октябрь 1.

Учить понимать значение числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (куб, квадрат, треугольник. круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определяя пространственные направления и обозначать их словами направо, налево, слева, справа.

1. Игровая ситуация «приход Тигра»

2. Игровое упражнение «Неразбериха».

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Развивающая игра «Мяч в кругу»

5. Итог занятия.

Круги, квадраты разделенные на две части

Карточки контурным изображениями фигур. Кирпичики 10 штук на каждого ребенка.

И. А.

Помораева

В. А. Позина, стр. 15-17

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 137

2.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, впереди, сзади, слева, справа).

1. Игровая ситуация «Гости из леса».

2. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

3. Игровое упражнение «Поручение от зайчика»

4. Беседа с детьми о геометрических фигурах.

5. Игра «Горячо-холодно»

.

Фланелеграф, зайчиха, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, справа, слева, сзади, впереди. Двухполосные карточки, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат. Треугольник (по одной фигуре на ребенка)

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 17-18

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 137

3.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении 2 предметов по величине (длине, ширине, высоте, соответствующими словами (длинный- короткий; длиннее-короче; шире-уже; широкий-узкий; высокий-низкий; выше­ ниже). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро-день- вечер-ночь).

1. Игровая ситуация «Три поросёнка».

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Рассматривание и работа с полосками.

4. Д/игра «Счет на пальцах»

5. Рассматривание сюжетных картинок и беседа.

6. Итог занятия.

Картинки с

изображением 3 поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери; сюжетные картинки с

изображением поросят в разное время.

И. А. Помораева,

В. А. Позина, стр. 18-19,

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 34

4.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопрос «Сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

1. Игровая ситуация «Прискакали зайчики».

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Работа с карточками.

4. Игровое упражнение

«Каждый третий»

Игрушки: Фланелеграф,3 зайчика,3 морковки, круг, квадрат, треугольник, 3 белочки, 3 орешка.

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 19-20

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 36

Ноябрь

1.

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». Упражнять в умении находись одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий, короче, широкий, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

1. Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

2. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

3. Игровой упражнение «найди пару».

4. Игровое упражнение «Три раза мимо»».

Игрушки: Буратино,мишка, зайчик, ежик счетная лесенка, карточка с изображением бантиков разного цвета, магнитная доска, квадрат, прямоугольник, мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты, мяч).

И, А. Помораева

В. А. Позина стр. 21-22

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 36

2.

Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4; отвечать на вопрос «Сколько? «Упражнять в различении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

1. Игровая ситуация «Мальвина пришла в гости»

2. Игровое упражнение «Мальвина учит считать Буратино»

3. Игровое упражнение «как получили четыре блюдца»

4. Игровое упражнение «Не ошибись!», «Одна картошка»

Итог занятия.

1 петушок, 5 курочек, цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Карточки, плоскостные изображения блюдечек, зернышек. Карточки с изображением частей суток (утро-вечер-день- ночь)

И. А. Помораева,

В. А. Позина, -стр. 23-24,

О. Антонова «Умные игры-умные дети»

Стр. 38

3.

Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: сколько, который, по счету, на котором месте? Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрических фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».

Воспитывать творческий подход к выполнению задания.

1. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»».

2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

3. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».

4. Подвижная игра «Найди свой гараж».

5. Словесная игра «найди столько же»

5. Подвижная игра «Карусели».

Пирамидка с колечками разного цвета (красного, зелёного, желтого, верёвки, физкультурные палки. Рули с изображением геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, ленты.

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 24-25

См. картотеку словесных игр №3

4.

Познакомить с образованием числа 5, учит считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько».

Закреплять понятия утро. День. Вечер. Ночь.

1. Игровая ситуация «Давайте поиграем».

2. Работа в тетради.

3. Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

4. Игровое упражнение «Покормим цыплят»».

5. Развивающая игра «пять маленьких детишек»

Игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, круг. квадрат. прямоугольник

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 25

О. Антонова «Умные игры- умные дети» стр. 39

5.

Учить детей определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложения и приложения, развивать воображение детей, находить сходство реального предмета с представляемым. Определять время суток.

1. Игровая ситуация «К нам пришел Незнайка»

2. Работа детей с раздаточным материалом.

3. Игра с детьми «Замри! Отомри»

4. Игровое упражнение «Кто больше»

5. Подведение итога занятия

Магнитная доска, кружки двух цветов по 5 штук на каждого, картинки с действиями людей в разное время суток.

А, А, Парамонова стр. 65.

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 37

Декабрь

1.

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на опросы «Сколько», «Который по счету»

1. Игровое упражнение «Куклы собираются в гости к гномикам»»

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Игровое упражнение «Когда это бывает»

4. Игра «Сколько карманов»

5. Работа в тетради

Большая и маленькая кукла, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента. Игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, кубики

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 28.

О. Антонова «умные игры-умные дети» стр. 36

2.

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5 (в пределах 5, закрепить умение отвечать на вопросы: сколько? который по счету? на котором месте?

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной»

. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа. слева, впереди, сзади.

Игровая ситуация «Приход матрешки на занятие».

2. Игрова встреча Умников и Умниц.

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Игровое упражнение «Разложи фигуры».

5. Развивающая игра «счет на пальцах»

6. Подведение итогов и прощание с матрешкой

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе 17. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель:Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание.

Перспективное планирование утренних и вечерних бесед в средней группе Перспективное планирование утренних и вечерних бесед в средней группе общеразвивающей направленности по образовательной области «Коммуникация»,.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Перспективное планирование на неделю в средней группе Понедельник 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Поспели яблоки в саду» (коллективная). Цель: Развивать умение правильно держать.

Перспективное планирование в средней группе по программе «Истоки» Перспективный план работы с детьми средней группы Сентябрь - октябрь Составление плана мероприятий на учебный год. Подготовка условий. Оценка.

Перспективное планирование в средней группе по противопожарной безопасности месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь • Рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов, книг на противопожарную тематику..

Перспективное планирование в средней группе по развитию речи Дата Тема Задачи Источник и страница 4.09 Игровая ситуация № 1 Тема № 1 Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" Цель. Помочь.

Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию 30. Составление рассказа по картине «Куры» Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД