Лучший педагог года

Перспективное планирование в средней группе по развитию речи

Валентина Казаченок
Перспективное планирование в средней группе по развитию речи

Дата Тема Задачи Источник и страница

4.09 Игровая ситуация № 1

Тема № 1

Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 24

11.09 Игровая ситуация № 2

Тема № 2

Публикация «Перспективное планирование в средней группе по развитию речи» размещена в разделах

Звуковая культура речи : звуки с и сь Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 25

18.09 Игровая ситуация № 3

Тема № 3

Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 26

25.09 Игровая ситуация № 4 Тема № 4

Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 27

2.10 Игровая ситуация № 5

Тема № 5

Дидактическая игра «Лето -осень»

Цель: уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах

9.10 Игровая ситуация № 6

Тема № 1

Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 27

16.10 Игровая ситуация № 7

Тема №2

Звуковая культура речи : звуки з и зь Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 28

23.10 Игровая ситуация № 8

Тема № 3

Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень" Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 29

30.10 Игровая ситуация № 9

Тема № 4

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 30

6.11 Игровая ситуация № 10

Тема № 1

Чтение сказки "Три поросенка" Цель. Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 31

13.11 Игровая ситуация №11

Тема № 2

Звуковая культура речи : звук ц Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 32

20.11 Игровая ситуация № 12

Тема № 3

Рассказывание по картине "Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 33

27.11 Игровая ситуация № 13

Тема № 4

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?" Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 34

4.12 Игровая ситуация № 14

Тема № 1

Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 39

11.12 Игровая ситуация № 15

Тема № 2

Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 40

18.12 Игровая ситуация № 16

Тема № 3

Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 41

25.12 Игровая ситуация № 17

Тема № 4

Звуковая культура речи : звук ш Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 41

8.01 Игровая ситуация № 18

Тема № 1

Чтение детям русской народной сказки "Зимовье" Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова). В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 43

15.01 Игровая ситуация № 19

Тема № 2

Звуковая культуры речи : звук ж Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 44

22.01 Игровая ситуация № 20

Тема № 3

Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза" Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 45

29.01 Игровая ситуация № 21

Тема № 4

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 46

5.02 Игровая ситуация № 22

Тема № 1

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе" Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе". В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 47

12.02 Игровая ситуация № 23

Тема № 2

Звуковая культура речи : звук ч Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 48

19.02 Игровая ситуация № 24

Тема № 3

Составление рассказов по картине "На полянке" Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 49

26.02 Игровая ситуация № 25

Тема № 4

Урок вежливости Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 50

5.03 Игровая ситуация № 26

Тема № 1

Готовимся встречать весну и Международный женский день Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 53

12.03 Игровая ситуация № 27

Тема № 2

Звуковая культура речи : звуки щ – ч Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 54

19.03 Игровая ситуация № 28

Тема № 3

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко". В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 55

26.03 Игровая ситуация № 29

Тема № 4

Составление рассказов по картине Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 56

2.04 Игровая ситуация № 30

Тема № 1

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 56

9.04 Игровая ситуация № 31

Тема № 2

Звуковая культура речи : звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 57

16.04 Игровая ситуация № 32

Тема № 3

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 58

23.04 Игровая ситуация № 33

Тема № 4

Заучивание стихотворений Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 58

30.04 Игровая ситуация № 34

Тема № 1

День Победы Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы". В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 61

7.05 Игровая ситуация № 35

Тема № 2

Звуковая культура речи : звуки р, рь Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 62

14.05 Игровая ситуация № 36

Тема № 3

Прощаемся с подготовишками Цель. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 63

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Перспективное планирование НОД по познавательному развитию (природный, предметный и социальный мир) в средней группе Перспективное планирование НОД по познавательному развитию (Природный, предметный и социальный мир) в средней группе 14.09. 1. «Мой весёлый.

Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста Сентябрь 1. Тема: Знакомство с игрушками. Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с окружающими предметами; развивать умение прислушиваться.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе 17. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель:Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней групее 26. Составление описания по лексической теме «Овощи» Цель:Учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах,.

Перспективное планирование на неделю в средней группе Понедельник 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Поспели яблоки в саду» (коллективная). Цель: Развивать умение правильно держать.

Перспективное планирование в средней группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература Сентябрь Мониторинг «Посадим дерево» «Где вода?» «Волшебный материал».

Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию 30. Составление рассказа по картине «Куры» Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему.

Планирование по развитию речи в средней группе Сентябрь 1 неделя Тема: «Лето - осень» Программное содержание: уточнить представления детей о двух временах года – лете и осени; учить.

Планирование занятий по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС В. В. Гербова. Коммуникация (ЧХЛ) № п/п Тема занятий Программное содержание Литература Сентябрь 1. «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям.

Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по развитию речи
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД