Папки-передвижки

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль)

Анна Углова
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль)

выполнила воспитатель Углова А. А.

СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема : «Слово» Занятие №1

Программное содержание

Подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами).

Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете.

Развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове.

Воспитывать усидчивость и развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Индивидуальная работа.

2 неделя Тема: «Слово» Занятие №2

Программное содержание

Закрепить термин «слово» в упражнении с предметом.

Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль)» размещена в разделах

Продолжать расширять словарь детей, использовать его в рассказах.

Подвести детей к пониманию термина «предложение».

Формировать навыки учебной деятельности.

Воспитывать желание учиться в школе.

3неделя Тема: «Предложение» Занятие №3

Программное содержание

Дать детям представление о предложении как единице речи, подвести к пониманию термина «предложение» (без грамма-тического определения).

Учить детей выделять предложение из рассказа, составлять предложения.

Продолжать активизировать словарь детей.

Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

Индивидуальная работа.

4неделя Тема «Предложение» Занятие 4

Программное содержание

Продолжать учить детей выделять предложение из рассказа, устанавливать их последовательность.

Упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов, членить их на слова с указанием их последовательности в предложении.

Продолжать работу над словом как единицей речи, упражнять в самостоятельном назывании слов и четком их произнесении.

Воспитывать интерес к родной речи.

Индивидуальная работа.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Тема: «Слово, Предложение» Занятие №5

Программное содержание

Закреплять понятия «слово», «предложение».

Учить составлять предложения из 2-х, 3-х слов, анализировать словесный состав предложений. Продолжать учить составлять рассказ о предмете.

Продолжать учить детей четко и с разной силой голоса произносить слова.

Воспитывать целенаправленное внимание в ходе занятия, усидчивость.

Индивидуальная работа.

2неделя

Тема: «Словесный состав предложения» Занятие № 6

Программное содержание

Продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи.

Учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения из 2-х — 3-х и более слов.

Продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить предложения с разной силой голоса, использовать вопросительные интонации.

Развивать интерес к учебной деятельности.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Проводить упражнения на занятиях по развитию речи. Приготовить сюжетные картинки об осени, мел, указку, фишки.

3 неделя Тема: «Словесный состав предложений» Занятие №7

Программное содержание

Закреплять понятия «слово», «предложение».

Учить составлять предложения из 2-х и 3-х слов, анализиро-вать их по словесному составу, расширять словарный запас у детей.

Развивать фонематический слух: выделять звук в слове, на-ходить его место в нем.

Воспитывать умение принять учебную задачу, четко выпол-нять задания воспитателя.

Индивидуальная работа.

4 неделя октябрь Тема: «Слово. Словесный состав предложений. Обобщающее занятие» Занятие 8.

Программное содержание

Закрепить у детей понятия «слово», «предложение», учить анализировать предложение по его словесному составу.

Продолжать пополнять словарь детей, учить составлять предложения из 2-х и 3-х слов, составлять короткие рассказы.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму.

Воспитывать интерес и любовь к семье.

Индивидуальная работа.

НОЯБРЬ

1 неделя Тема: «Части слова» Занятие 9.

Программное содержание

Дать представление детям о том, что слова делятся на части.

Учить детей делить двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова.

Продолжать формировать умение составлять предложения, анализировать их по словесному составу.

Воспитывать усидчивость и целенаправленное внимание.

Индивидуальная работа.

2 неделя Тема: «Деление слов на части - слоги» Занятие №10

Программное содержание

Дать детям представление о том, что слова делятся на части, ввести. термин — слог.

Продолжать учить детей выделять из рассказа предложение, анализировать его по словесному составу.

Учить детей делить 2-х сложные и трехсложные слова с от-крытыми слогами.

Формировать навыки учебной деятельности.

Индивидуальная работа.

3 неделя Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №11

Программное содержание

Учить детей делить слова на слоги с открытыми слогами.

Продолжать учить выделять слова из предложения, устанав-ливая их последовательность.

Активизировать словарь детей, называя слова с определен-ным слогом.

Развивать внимание, усидчивость, умение принять учебную задачу,

Индивидуальная работа.

4 неделя ноябрь Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №12

Программное содержание

Продолжать учить детей делить на слоги 2-х трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из 2-х слогов в трехсложные слова.

Продолжать учить составлять и анализировать предложения, устанавливать последовательность слов в предложении.

Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах.

Воспитывать усидчивость, внимание, умение принять учебную задачу и четко следовать указаниям при выполнении учебного задания.

> Индивидуальная работа.

декабрь

1 неделя Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №13

Программное содержание

Продолжать учить детей делить 2-х, 3-х и 4-х сложные слова с открытыми слогами на части, определять их последова-тельность в слове.

Учить детей работать со схемами, преобразовывать слова с помощью прибавления слогов.

Закреплять навыки в составлении предложений.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Индивидуальная работа.

2 неделя Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №14

Программное содержание

* Учить детей слоговому анализу слов, устанавливать последо-вательность слогов в слове с помощью схем, составлять слова из заданных слогов.

* Продолжать учить составлять и анализировать предложения.

Учить детей рисовать в тетради №1 квадраты между двумя линиями и штриховать их.

* Воспитывать усидчивость, внимание, умение четко выполнять учебное задание.

* Индивидуальная работа.

3неделя Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №15

Программное содержание

Учить детей подбирать слова с определенным количеством слогов.

Учить детей находить в слове начало — первый слог и конец слова — последний слог.

Продолжать учить детей правильно располагать геометрическую фигуру между двумя линиями в тетради, штриховать ее аккуратно, не заходя за контур.

Воспитывать целенаправленное внимание, дисциплину, аккуратность в работе с тетрадью.

Индивидуальная работа.

4 неделя

Тема: «Слоговой состав слова» Занятие №16.

Программное содержание

Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить место слога в слове, в слоге звуки.

Продолжать учить анализу слов по схемам, находить слово по заданному' количеству слогов.

Продолжать учить составлять короткие описательные рас-сказы в виде загадок.

Развивать мышление, воображение, память.

Индивидуальная работа.

Январь

2неделя Тема: «Слоговой состав слов» Занятие №17

Программное содержание

Продолжать учить детей слоговому анализу слов, находить начало слова — первый слог и конец слова — последний слог.

Продолжать учить детей тому, что слоги в слове, как и звуки, следуют один за другим, самостоятельно подбирать слова с определенной частью, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога услышанного слова.

Развивать внимание, быстроту реакций, словарь детей.

Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Индивидуальная работа.

3неделя Тема: «Слоговой состав слова. Ударный слог» Занятие №18

Программное содержание

Продолжать обучать детей слоговому анализу слов и позна-комить их с ударным слогом.

Учить детей выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом.

Развивать слуховое внимание, мышление, память.

Воспитывать усидчивость и дисциплину.

Индивидуальная работа.

4 неделя Тема: «Слоговой состав слова. Ударение» Занятие №19

Программное содержание

Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог.

Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге. Ввести в словарь детей термины: «гласный», «согласный» звуки, знать, чем они отличаются друг от друга.

Продолжив формировать у детей навыки в составлении пред-ложений.

Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание, память.

Индивидуальная работа.

февраль

1 неделя Тема: «Слоговой и звуковой состав слова» Занятие №20

Программное содержание

Учить детей выделять в слове определенный звук, находить его местоположение в слове, в слоге выделять гласный звук, находить ударный слог.

Закрепить умение составлять предложения, определять пос-ледовательность слов в предложении.

Продолжать учить детей слоговому анализу слов.

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Индивидуальная работа.

2 неделя Тема: «Звуковой анализ слов» Занятие №21

Программное содержание

Подведение к звуковому анализу слов: учить детей действиям звукового анализа слов.

Продолжать учить детей выделять звуки в слове и находить их местоположение.

Продолжать учить слоговому анализу слов.

Развивать слуховое внимание, совершенствовать фонемати-ческий слух.

Индивидуальная работа.

3 неделя Тема: «Звуковой анализ слов» Занятие №22

Программное содержание

Учить детей действиям звукового анализа слов.

Продолжать учить выделять определенный звук в начале, в середине и в конце слова; определять твердость и мягкость звука при его произнесении.

Продолжать учить детей слоговому анализу слов.

Развивать фонематический слух, внимание, мышление, па-мять, активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа.

4 неделя Тема: «Звуковой анализ слов» Занятие №23

Программное содержание

Обучать детей действиям звукового анализа слов.

> Продолжать учить детей вычленять определенный звук в слове, называть гласные и согласные звуки.

Продолжать учить детей слоговому анализу слов, считать количество звуков в слоге, в слове, активизировать словарь.

Формировать навыки учебной деятельности.

Индивидуальная работа

Публикации по теме:

Мастер-класс «Ваза с цветами»Мастер-класс «Ваза с цветами» Выполнила : Земляницына Светлана Валентиновна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад No207» г. Новокузнецк Кемеровской обл. Для изготовления.

Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора» Актуальность В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД