МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС

Елена Тимченко
Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС

п/п Тема месяца

СЕНТЯБРЬ

Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09)

«Узкая дорожка для куклы»

Цель: формировать умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.

«Кровать»

Цель: формировать умения строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения.

Деревья и цветы (с 15.09 – 19.09)

«Лесенка»

Публикация «Перспективное планирование по конструированию в 1 мл, группе ФГОС» размещена в разделах

Цель: формировать умения строить лесенку, ровно составлять и соединять геометрические формы. Уметь обыгрывать постройку. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Транспорт (с 22.09 – 26.09)

«Автобус»

Цель: продолжать формировать интерес к конструированию, побуждать в процессе работы правильно называть конструкции : кубик, пластина; закрепить представление о видах транспорта.

ОКТЯБРЬ

Осень (с 29.09-10.10)

«Домики для овощей»

Цель: Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец)

«Горка»

Цель: формировать умения объединять сооружения, лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушая ее. Продолжать формировать навыки выбирать из общего количества строительного материала нужные детали.

Домашние животные (с 13.10-17.10)

«Домик для котенка»

Цель: Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

Дикие животные (с 20.10-24.10)

«Кроватки для большого мишки и маленького зайки»

Цель: Продолжать учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Обратить внимание на величину построек (большая/маленькая). Воспитывать интерес к конструированию.

Народная культура и традиции (с 27.10-31.10)

«Башня с флажком»

Цель: формировать умения действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете; способствовать речевому общению.

НОЯБРЬ

Мой дом (с 5.11 – 14.11)

«Забор возле дома»

Цель: формировать умения устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, активизировать в речи слова «забор», «строю».

«Домик»

Цель: Продолжать учить строить дом с перекрытиями. Формировать умения различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению.

Я человек (части тела) (с17.11 – 21.11)

«Стол и стул разных цветов»

Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

Мое имя (моя семья) (с 24.11 – 28.11)

«Праздничный стол»

Цель: Продолжать учить действовать по образцу, учитывая размеры большой и маленькой кукол. Способствовать запоминанию названий основных цветов.

ДЕКАБРЬ

Игрушки (с 1.12-5.12)

«Стол и стул для матрешки»

Цель: формировать умения одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Различать их, приемом прикладывания и накладывания, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.

Народная игрушка (с 8.12 – 12.12)

«Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»

Цель: Упражнять в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и назвать эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами.

Новогодний праздник (с 15.12 – 31.12)

«Широкая красная дорожка»

Цель: Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

«Елочка из треугольников»

Цель: формировать умения собирать елочку из треугольников, вырезанных из картона. Активизировать слова «большой» и «маленький». Вызвать интерес к конструированию из бумаги.

«Подставка для елочки»

Цель: формировать умения находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию.

ЯНВАРЬ

Сезонные изменения (с 12.01 – 16.01)

«Заборчик из кубиков и кирпичиков»

Цель: Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Побуждать пояснять свои действия словами и простыми фразами, отвечать на вопросы воспитателя.

Домашние животные (с 19.01 – 23.01)

«Заборчик для коровы с теленком»

Цель: формировать умения выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. Сравнивать и различать корову и теленка, развивать в игре мелкую моторику рук.

Дикие животные (с 26.01 – 30.01)

«Автобус»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов, геометрических фигур.

ФЕВРАЛЬ

«Неделя приветствий и доброты» с 01.02-07.02

«Построй, что хочешь».

Цель: Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

«Гендерное воспитание» с 09.02-13.02

«Автобус и грузовик по образцу»

Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.

Тема: «Мой папа» с 16.02-20.02

«Поезд»

Цель: закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать величины и цвет.

Тема: «Моя мама» с 24.02-06.03

«Скамеечка для матрешки»

Цель: Программное содержание: познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

«Стол и стул разных цветов»

Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

МАРТ

«Весна (особенности одежды) с 09.03-15.03

«Загон для лошадки»

Цель: формировать умения огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

«Весна (перелётные птицы) с 16.03-20.03

«Загородка для садика»

Цель: формировать умения огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

«Неделя театра» с 23.03-31.03

«Теремок для матрёшки».

Цель: Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Формировать умения играть с постройками.

АПРЕЛЬ

«Насекомые» с 01.04-4.04

«Ворота».

Цель: Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей.

«Рыбы» с 07.04-10.04

«Аквариум для рыбок»

Цель: Закреплять: представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Формировать умения играть с постройками.

«Я и моё здоровье» с13.04-17.04

«Разноцветные постройки»

Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).

«Неделя сказки» с 20.04-24.04

«Дорожка для колобка».

Цель: формировать умения аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.

«Неделя бабушек и дедушек» с 27.04-30.04

«Домик с окошком»

Цель: закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

МАЙ

«Посуда; продукты питания» с 06.05-15.05

«Мебель для кукол».

Цель: формировать умения строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет.

«Автобус»

Цель: продолжать знакомить с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и название цветов.

«Лето» с 18.05-29.05

«Конструирование из песка».

Цель: Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка.

«Построй, что хочешь».

Цель: Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе (1 часть) № Дата Тема Цели 1. 17. 09. «Горка с двумя лесенками» (мл. возраст) Закрепить у детей умение строить лесенку способом накладывание деталей.

Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе Перспективное планирование Лепка/конструирование (1-я младшая группа) • Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС
Опубликовано: 13 мая 2015 в 14:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД