МААМ-картинки

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)

вера полкунова
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(конструктивная деятельность) вторая младшая группа

Тема недели

Виды деятельности

Цели и задачи

Тема НОД Совместная деятельность

Индивидуальная работа

День знаний

Транспорт

«Кубарик и кирпичик в гостях у детей».

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познавательное развитие“ (конструктивная деятельность)» размещена в разделах

Д/и «Отгадай, что в мешочке»- закрепить название строительного материала (кубик, кирпичик, призма) Д/игра «Найди такой же» Цель: выявлять навыки и опыт конструирования сложившийся у детей к 3-4 годам жизни.

Задачи: «Познавательное развитие» Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

«Речевое развитие» Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения

«Социально-коммуникативное развитие». - Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании

Осень, осень в гости просим

(сезонные изменения)

-

.

Мир животных и птиц осенью Разноцветные дорожки Д/игра «Много – мало», «Сколько» Постройки дорожки разной длины. Цель: Знакомить с разным строительным материалом Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и

мелкого строительного материала (кирпичиков).

Задачи: «Познавательное развитие»

- учить строить по образцу и анализировать постройку; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»

«Речевое развитие» - обогащение словаря – длинный. короткий.

«Социально – коммуникативное развитие»-развивать умение участвовать в дидактических и развивающих играх, умение вступать в диалог со взрослым

Мир растений осенью.

Хлеб

«Удивительный и волшебный мир книги» Книжка - малышка

Д/игра «На что похоже» Д/игра «Быстро возьми» Цель: формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.

Задачи: «Познавательное развитие» развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой (складывать лист пополам, с клеем и кистью, пользоваться салфеткой; -закрепить знание цветов (серый, коричневый, зеленый);

прививать бережное отношение к книге. «Речевое развитие»- Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью). Обогащение словаря:

книжка - малышка. обложка.

«Социально – коммуникативное развитие» -Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Моя планета, моя страна.

Мы разные, но мы вместе.

.

Мы разные, но мы вместе Конструирование по замыслу

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

Игры с конструкторами разного вида;

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: побуждать детей строить из строительного материала различные предметы по замыслу.

Задачи: «Познавательное развитие»

- Учить выполнять постройку в определённой последовательности, добиваясь точности в работе

формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий»; Побуждать детей дополнять постройку другими деталями

«Речевое развитие» закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Учить детей делать простейший анализ создания построек

«Социально – коммуникативное развитие»-развивать мелкую моторику, внимание

-развивать желание сооружать постройку по замыслу;

-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь

Я и моя семья

Моя малая родина Спасаем уточку Разучивание потешки «Наши гуси у пруда…» Игры с водой – уточки плавают. Цель: Формирование у детей умения строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу.

Задачи: «Познавательное развитие»

Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины

«Речевое развитие» - обогащение словаря: названия птиц.

«Социально – коммуникативное развитие»- закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Все профессии важны, все профессии нужны

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Дорожка для колобка

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Д. и. «Найди колобка». Цель: формировать умение детей определять величину предметов контрастных размеров (длинный-короткий) и одинаковых (одинаковые по длине)

Задачи: «Познавательное развитие». Формировать умение детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

«Речевое развитие» - - обогатить словарь прилагательными (длинный, длинная; короткий, короткая); закреплять навыки диалогической речи.

«Социально – коммуникативное развитие», Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Волшебница

зима (сезонные изменения)

Мир животных зимой Мебель для медведей (строительный материал)

Пальчиковая игра «Строим дом» Игры в с / р игру «Семья» Цель: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали.

Задачи: «Познавательное развитие» - уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;

«Речевое развитие» - учить описывать мебель, комнату; словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Мир птиц зимой

Новогодняя карусель Сказочные домики в одном дворике.

Прослушать стихотворение «У куклы Даши новый дом» (Стихотворение Г. П. Попова)

Пальчиковая игра «Наши ручки».

Цель:закреплять умение детей самостоятельно строить украшенный домик и ворота с забором по собственному замыслу

Задачи: «Познавательное развитие» - воспитывать желание сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Подводить детей к простейшему анализу работы.

«Речевое развитие». - Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.

Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».

«Социально –коммуникативное развитие» - учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками учить работать рядом с товарищем, не мешая ему; объединять свои постройки для совместной игры.

Добрый свет Рождества

Путешествие в прошлое предмета

Конструирование по замыслу

Д/игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Игры с конструкторами разного вида;

Цель: побуждать детей строить из строительного материала различные предметы по замыслу.

Задачи: «Познавательное развитие»

- Учить выполнять постройку в определённой последовательности, добиваясь точности в работе

формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий»; Побуждать детей дополнять постройку другими деталями

«Речевое развитие» закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Учить детей делать простейший анализ создания построек

«Социально – коммуникативное развитие»

-развивать мелкую моторику, внимание

-развивать желание сооружать постройку по замыслу;

-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь

Рыбы

Ферма «Строим ферму» (строительный материал)

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Задачи: «Познавательное развитие»- закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины, познакомить с новой строительной деталью - брусок.

«Речевое развитие» - обогащение словаря: закрепить названия домашних животных и птиц, ферма.

«Социально – коммуникативное развитие» - закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Как строятся дома

Зимние виды спорта Горка для куклы Даши Разучивание стихотворения «Покатились санки вниз…» Катание шариков с деревянной горки Цель: Формирование у детей умения сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу, познакомить с новой деталью - пластиной.

Задачи: «Познавательное развитие»

Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина) цвета.

«Речевое развитие» - Обогащение словаря: горка, лесенка, спуск.

«Социально – коммуникативное развитие»-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного

Служу России

Русские народные праздники Что попросила сделать игрушка

Цель: Проанализировать что научились делать дети за полугодие

Задачи: «Познавательное развитие» - формировать умение соотносить величину постройки с величиной игрушки. Учить выполнять постройку разной сложности по собственному замыслу, опираясь на приобретенные навыки,

«Речевое развитие» - обогатить словарь прилагательными (длинный, длинная; короткий, короткая); закреплять навыки диалогической речи.

«Социально – коммуникативное развитие», Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми,развивать творческие способностей детей.

Международный женский день

Мир животных и птиц весной Загон для лошадок Разгадывание загадок про животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.

Цель: знакомство с деталями конструктора Лего и изготовление построек Отрабатывать у детей на практике конструктивные навыки.

Задачи: «Познавательное развитие» :учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу упражнять в узнавании деталей конструктора;

- Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;

- Систематизировать знания детей о домашних животных.

«Речевое развитие» - Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);

-Способствовать развитию диалогической речи;

«Социально – коммуникативное развитие» - Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Безопасность

Мир растений

Скамеечка в парке Разучивание «Скамеечка для матрешки –дочки, для матрешки – мамочки». (Стихотворение Г. П. Попова) Обыгрывание стихотворения А. Барто. «Скамеечка» Цель: Учить детей строить узкую скамеечку (из 2 кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит 1 пластина) и широкую (из 4 кирпичиков 2 пластин).

Задачи: «Познавательное развитие» Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

«Социально –коммуникативное развитие». Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

«Речевое развитие» - Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

Космические дали

Чудо – чудное, диво – дивное (народный промысел)

Домик для матрёшки

Дидактическая игра «Рассели матрешек».

, Рассматривание картинок с изображением домов с лесенками

Цель: Продолжать учить детей сооружать простейшие постройки из деревянного конструктора.

Задачи: «Познавательное развитие» -Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, их цвета.

«Речевое развитие» - Обогащение словаря: дом стены,крыша, пол.

«Социально – коммуникативное развитие» -Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

ПДД

Этих дней не смолкнет слава!

Легоконструирование «Разные башни»

Дидактическая игра «Высокий-низкий»; дидактическая игра «Рассели матрешек».

Игры детей в конструктор «Лего» (крупный)- поддерживать желание строить

Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором «Лего». Формировать умение строить разные башни.

Задачи: «Познавательное развитие»-Познакомить детей с деталями конструктора «Лего»(кирпичики 2х2,2х4,2х6), закрепить названия цветов.

«Речевое развитие» -Обогащение словаря: башня, высокая, низкая.

«Речевое развитие» -Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Социально – коммуникативное развитие»-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали конструктора «Лего» в коробку.

Скоро лето!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД