Получи документы

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе

Сентябрь

1 неделя

Занятие 1

Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)»

Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей (выращивают,заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада:пока родители работают о детях заботятся сотрудники детского сада.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 28-30

2 неделя

Занятие 2

Публикация «Перспективное планирование образовательной области „Познавательное развитие, ФКЦМ“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Во саду ли в огороде»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

3 неделя

Занятие 3

Тема «Экологическая тропа осенью»(на улице)

Программное содержание: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 38

4 неделя

Занятие 4

Тема: «Осень золотая. Деревья осенью»

Программное содержание: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени. Учить находить признаки лета и осени на картинках, доступными средствами отображать полученные впечатления. Развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.

Октябрь

1 неделя

Занятие 1

Тема: «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия»

Программное содержание: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.

2 неделя

Занятие 2

Тема: Овощи. «Приходите в огород. Труд взрослых в огороде. Рабочие инструменты»

Программное содержание: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, о труде взрослых на огороде, инструменты, используемые для обработки почвы, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 64

3 неделя

Занятие 3

Тема: Фрукты «Что в саду у нас растет» (Явление окружающей жизни)

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений : фруктах.

Учить узнавать их и правильно называть фрукты. Формировать общие представления о пользе фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садовыми растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 36

4неделя

Занятие 4

Тема: Дикие животные. «Осенние хлопоты животных»

Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных и их детё нышах: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 41

Ноябрь

1 неделя

Занятие 1

Тема: День народного единства «Россия - Родина моя»

Программное содержание: Расширять представления детей о родной стране, станице, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою Родину, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

2 неделя

Занятие 2

Тема: Человек. Части тела человека и животного. «Кто я? Какой, я?»

Программное содержание: Обогащать и расширять представления старших дошкольников о функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами дыхания, зрения. Характерные отличия человека от животного. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

3-4 неделя

Занятие 3

Тема: «Одежда – обувь, головные уборы. Ателье. Виды одежды, ткани. Секреты бабушкиного сундука»

Программное содержание: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, научить дифференцировать одежду по сезонам. Воспитывать уважение к национальной одежде разных народов, как части их культуры. 8 Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 95

5 неделя

Занятие 4

Тема: Дом и его части «Кто построил этот дом? Строительные профессии.

Программное содержание: Обобщить знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать, анализировать, воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении.

Декабрь

1 неделя

Занятие 1

Тема: Мебель. Рабочие инструменты.

Программное содержание: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов при изготовлении мебели. Развивать познавательный интерес детей.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 31

2 -3 неделя

Занятие 2

Тема: Зима. Сибирский край. Сезонные изменения в природе. Звери и птицы зимой.

Программное содержание: Закреплять знания о времени года - зима и связанных с ними природными явлениями и изменениях в жизни людей. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Расширять представления детей о зимующих зверях и птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках зверей и птиц. Формировать желание заботиться о птицах и животных в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать животных, развивать эмоциональную отзывчивость. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 53

4 неделя

Занятие 4

Тема: Новогодние праздники «Новый год».

Программное содержание: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси, истории их возникновения, формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях. Воспитывать познавательный интерес.

Январь

2 неделя

Занятие 2

Тема «Зима. Зимние забавы»

Программное содержание: Обобщать представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимы; учить устанавливать связи и закономерности в природе; развивать любознательность. Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах. Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. (Экология стр. 58)

3 неделя

Занятие 3

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.

4 неделя

Занятие 4

Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

Программное содержание: Формировать представления детей о домашних птицах. Учить различать и называть домашних птиц по внешним признакам. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении домашних птиц для окружающей природы и человека. Формировать у детей желание заботиться о них.

Февраль

1 неделя

Занятие 1

Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».

Программное содержание: Расширять представления об аквариумных рыбах. Формировать представления о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

2 неделя

Занятие 2

Тема: Профессии взрослых. Орудия труда и инструменты.

Программное содержание : Закрепить знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям, формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Развивать интерес детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий.

3 неделя

Занятие 3

Тема: «Есть такая профессия Родину защищать» День Защитника Отечества.

Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С38. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 244

4неделя

Занятие 4

Тема: Комнатные растения «Чудо на окошке»

Программное содержание: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 66

Март

1 неделя

Занятие 1

Тема: 8 Марта – праздник наших мам.

Программное содержание: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

2 неделя

Занятие 2

Тема: Кухня. Посуда. «Приходите в гости к нам»

Программное содержание: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Продолжать знакомить детей с предметами русского быта в системе «было - стало». Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная.

3 неделя

Занятие 4

Тема: Продукты питания. «Что едим мы и что пьем»

Программное содержание: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

4 неделя

Занятие 4

Тема: Электроприборы. Бытовая техника.

Программное содержание: Расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Воспитывать уважительное отношение к труду рабочих, создающих бытовую технику.

Апрель

1 неделя

Занятие 1

Тема: Ранняя весна. «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Программное содержание: Расширять представления дошкольников о характерных признаках весны, уточнить и закрепить полученные ранее знания. Сформировать у дошкольников представления о характерных признаках весны и изменениях в природе, первых весенних цветах, перелётных птицах и пробуждении природы.

2 неделя

Занятие 2

Тема: Воздушный транспорт. День космонавтики.

Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов воздушного транспорта.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

3 неделя

Занятие 3

Тема: Весна на реке. Водный транспорт

Программное содержание: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Учить детей устанавливать причинно - следственные взаимосвязи, высказывать суждения по теме. Расширять представления о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта;

познакомить с историей развития водного транспорта.

4 неделя

Занятие 4

Тема: Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения.

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о транспорте, систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи, приучать культуре поведения в транспорте, уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.

Май

1-2 неделя

Занятие 1

Тема: «Новосибирск – любимый город», «День Победы»

Программное содержание: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников, воспитывать чувства любви к своему городу.

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях.

Познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг. Формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы», представление детей о жизни людей во время войны, знания детей о военных профессиях, расширять знания детей о празднике «Дне Победы», воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту.

3-4 неделя

Занятие 2

Тема: Скоро лето. Насекомые. Цветы.

Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающему. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Список использованной литературы:

Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О. А. Соломенникова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

Дыбина-Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н: Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. ФГОС»

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» НОД в первой.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование ООД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Месяц Дата № ООД, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 № 1, стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Перспективное планирование в средней группе по образовательной области «Здоровье» .

Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 11:45
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД