МААМ-картинки

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом

Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом.

Сентябрь

1. НОД «Шуя древний город -расширение представления детей о истории происхождения г. Шуя;исторические корни города. Воспитание чувства гордости за свой город. Используемый материал: иллюстрации, фотографии, экспонаты,мини - музеи ДОУ.

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом» размещена в разделах

2. «Из истории нашего города» - дать краткие исторические сведения

о городе, его названии,геральдике. Используемый материал: иллюстрации, фоторгафии.

3. Экскурсия в краеведческий музей «Путешествие по родному городу» - познакомить ребят с историей возникновения города, в котором мы живем,

с его особенностями и достопримечательностями.

4. Пословицы и поговорки о родине. Стихи о родине. «Юный экскурсовод».

Цель: расширениезнаний о родном городе и его достопримечательностях.

5. Изготовление макета «старого города».

Цель: закрепление знаний о родном городе, его строение.

6. Фотовыставка.

Участники: родители, воспитатели, воспитанники и работники музея.

Октябрь

1. Целевая прогулка «По улицам города» - расширение знаний об объемных сооружениях (общественные, жилые, культовые здания). Используемый материал: иллюстрации, фотографии.

2. Историческое путешествие «У здания есть своя история, оно имеет свой возраст» расширить представление детей о исторических зданиях, их происхождении. Посещение мини-музея ДОУ, музейно-культурный комплекс имени Бальмонта.

3. Продолжаем путешествие. Экскурсия к историческому зданию города – уметь находить в зданиях сходство и отличие, воспитывать интерес к искусству (архитектурные строения).

4. Стихи о родном городе шуйских поэтов. Пословицы и поговорки о родном крае.

5. НОД. «Здания бывают разные» - закрепление знания детей о одно- этажных, 2-3-х этажных и более этажных постройках.

6. Выставка детских работ «Шуйский коллаж».

Цель: развитие творческих способностей и эстетическое восприятие окружающего мира.

Ноябрь

1. «И улицы имеют свои имена» - дать представление детям о названиях улиц и их происхождении.

2. «Шуйский Арбат» - дать представление детям об истории образования Арбата. Использование фотографий и иллюстраций.

3. «Историческая карта города» (совместно с музеем) – дать детям представление о имеющихся картах и схемах города, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

4. Стихи Шуйскихпоэтов. С. Маршак «Лучше нет родного края».«Я еду по городу».

Цель: развитие умения ориентироваться на улицах города, умение работать с картой.

5. Изготовление совместно с детьми макета «Шуйского Арбата».

6. Выставка семейного Творчества «Путешествуем всей семьей» - меть представление о себе как о жителе данной местности.

Декабрь

1. «Наши Шуйские династии» - поз- накомить детей со знаменитыми людьми города, дать знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.

2. «Наш земляк, поэт К. Д. Бальмонт» - познакомить с поэтом К. Д. Бальмонтом и его

творчеством.

3. «Наш земляк, революционер М. Ф. Фрунзе» - познакомить с революционным прошлым нашего

города и ролью в нем М. В. Фрунзе.

4.«Встречи с интересными людьми» (рассказы бабушек и дедушек)

5. Конкурс чтецов стихотворений К. Д. Бальмонта.

6.«Семейный работы», «Моя родословная» (семейное древо).

Январь

1. «Чем Шуя родная славится» - расширить представление о про-

мышленности г. Шуя. Дать ребенку обобщенные представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда, характерными для данной местности.

2. «Шуйская гармонь» - познакомить с шуйскими промыслами,историей их развития.

3. «Шуйские ситцы» - познакомить с историей развития шуйского ситцевого промысла,

познакомить с процессом изготовления ткани (раньше и сейчас). Дж. Родари

«Какого цвета ремесла?».

4. Стихи лучших поэтов о родине.

5.«Шуйская карусель». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, создание хорошего настроения и положительных эмоций.

6. Выставка детских работ на темы: «Чудо-гармошка»,«Ситцевая мозаика».

Февраль

1. «Из бабушкиного сундука» -познакомить детей с понятием «сундук», его видами и назначени-

ем, с русским народным костюмом. Использование мини-музея ДОУ, иллюстрации, фотографии.

2. «От платка до лапотка» - расширение представлений о быте русского народа. Использование

иллюстраций, фотографий, посещение мини-музея ДОУ.

3. «Добрым молодцам урок» -сказка в музее. Знакомство с предметами крестьянского быта.

4. Чтение русского народного фольклора :частушки, потешки,колыбельные.

5.«За самоваром».

Цель: закрепить знания о русской народной одежде и предметах быта в старину.

6.«Народные умельцы» - Изготовление из глины и папье-маше посуды и домашней утвари.

Март

1. «Вниз по матушке-реке» - познакомить детей с главной рекой города Тезой и ее историческим прошлым.

Использованный материал: иллюстрации, фотографии.

2. «Мосты над Тезой» - познакомить детей с мостами города и его видами и особенностями. Дать представление о различии мостовых конструкций: деревянный, металлический, железобетонный. Предназначение мостов: пешеходный, железнодорожный, автомобильный.

3. Экскурсия к одному из мостов г. Шуя – дать детям представление о значимости мостов.

4. Стихи шуйских поэтов. «Плыви кораблик».

5. Изготовление макета моста.

6. Выставка детских работ на тему:«Мосты моего города».

Апрель

1.»Вера наших предков» -познакомить с понятием

«архитектура», с особенностями национального храмового зодчества, с культурой поведения в храме,музее. Использование иллюстраций, фотографий.

2. «Архитектура г. Шуя» -Познакомить с памятниками архитектуры г. Шуя: колокольни,

церкви, соборы. Использование фотографий и иллюстраций.

3. «Дорога к храму» - экскурсия проходит вне музея с посещением одного из шуйских храмов. Дети знакомятся с понятием «архитектура, с особенностями национального храмового зодчества, знакомятся с культурой поведения в храме. В ходе экскурсии храм предстает как синтез русс. искусства: живописи (иконописи, музыки, аритектуры.

4. Стихи шуйских поэтов.

5. Изготовление Макета «Шуйского собора».

6. Выставка детских работ на тему:«Юный художник».

Цель: развитие детского творчества, умение передавать красками красоту родного края.

Май

1.«Город будущего» -воспитание эстетических и экологических чувств, осознанное восхищение за свой город,понимание своей роли в сохранении экосистемы и культуры в городе.

2. Стихи шуйских поэтов.

3. Выставка детских работ на тему: «Город будущего».

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону .

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Педагогический проект для старших дошкольников «Знакомство с родным городом Павлово» Актуальность и перспективность опыта. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом Сентябрь 1. " Кто ты?" Цель: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективное планирование по ознакомлению с предлогами и падежными конструкциями в подготовительной логопедической группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДЛОГАМИ И ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Месяц:.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Перспективный план в подготовительной группе. 1 квартал. Тема: «Н. Новгород-Великий город на Волге" сентябрь -Учить находить сходства и.

План работы с родителями по ознакомлению с родным городом План мероприятий работы с родителями по ознакомлению с родным городом Сентябрь. Благоустройство участка для прогулок на территории детского.

Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом
Опубликовано: 9 января 2016 в 12:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД