Папки-передвижки

Перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада

Ирина Цыкун
Перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе детского сада

ОСЕНЬ

(сентябрь-октябрь-ноябрь)

Тема Программные задачи Формы работы

Во саду ли, в огороде Закреплять представления детей об овощах и фруктах, учить их классифицировать, правильно называть и различать, знать место их произрастания

Определять взаимосвязь сезона и развития растений (действие тепла и холода на растение)

Публикация «Перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Развивать речь, внимание Наблюдения

Сбор урожая в огороде

Дид. игры: «Чего не стало», «Угадай на ощупь», «Узнай по описанию»

Беседа «Что нам осень принесла»

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Чтение: Н. Егоров «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»; Ю. Тувим «Овощи»

Рассматривание картины «В поле осенью»

Продуктивная деят-ть: «Поспели яблоки в саду», «Овощи для магазина»

В хороводе деревьев Накапливать впечатления о деревьях,

Формировать умения детей различать по коре, листьям, цветам, плодам деревья (дуб, рябина, берёза, клён)

Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе

Учить находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев

Воспитывать интерес к познанию Наблюдения

Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

Чтение:А. Майков «Кроет уж лист золотой», И. Токмакова «Сосны»

Игра «Дорисуй листочек»

Дидактическое лото «Скакого дерева листочек»

Продуктивная деят-ть:

«Разноцветные листочки»

Чудо-ягодка Расширять знания детей о ягодах : лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах и т. д.) Рассматривание: иллюстраций, муляжей ягод

Отгадывание загадок

Дид. игра: «Лесные и садовые ягоды»

Тайны грибного царства Познакомить детей с многообразием грибного мира

Учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, опёнок; мухомор, поганка)

Дать элементарные представления о полезных свойствах грибов Отгадывание загадок о грибах

Рассматривание: иллюстраций, муляжей грибов

Беседа о месте произрастания грибов, их строении, размножении

Продуктивная деят-ть:

«Поможем белочке заготовить грибы»

Мир растений Формировать умение различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху

Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями

Воспитывать эстетические чувства Рассматривание:

иллюстраций с изображением садовых и дикорастущих растений

Чтение: «Зелёные страницы».

Беседа «Мой любимый цветок»

Дид. игра: «Собери букет», «Узнай растение»

Продуктивная деят-ть:

«Поляна цветов»

Опыт «Что любят растения»

ЗИМА

(декабрь-январь-февраль)

Тема Программные задачи Формы работы

Накормим зелёного друга Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.

Закрепить знания о строении и функциях отдельных частей растения.

Формировать понятие, что растение – это живой организм (оно пьет, растет, питается)

Дать понятие, что земля для растения является источником питания.

Наблюдения: «Кому в горшочке тесно?»

Опыты: с солнечными лучами, песком, водой

Труд: Полив растений совместно с детьми

Для чего растению корни Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях, их строении.

Уточнить функцию корней растения. Доказать, что корешок растения всасывает воду.

Установить взаимосвязь строения и функции растения.

Формировать представление о растениях как о живых организмах. Опыт «Для чего корешки?»

Труд: поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке комнатных растений

Беседа о лесе

Уточнить, закрепить имеющиеся представления о растениях и деревьях, растущих в лесу

Расширить

Создать у детей представление об экосистеме (лес, рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. Беседа: «Лес зимой», «Тихо в лесу» и др.

Д/ игры: «Кто лишний», «Когда это бывает?», «Что сначала что потом?».

Труд на прогулке: Сгребание снега к стволам деревьев.

Художественное творчество: рисование «Деревья в лесу», «Зимний лес» и др.

Чтение художественной литературы по теме

«Метель ей пела песенку…» Расширить и уточнить представления детей о жизни деревьев, кустов зимой

Обогащать представления о связях между временем года, жизнью растений и природными явлениями

Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому

Развивать интерес, наблюдательность, умение радоваться красоте зимней природы

Чтение «Рассказ биолога», «Под снегом на лугу».

Экскурсия «По белым тропам» (по территории детского сада).

Наблюдение за приметами месяца, за жизнью растений зимой.

Наблюдение «Где зимуют почки?»

Беседа: «В заснеженном лесу», Д/ игры: «Кто лишний», «Когда это бывает?», «Что сначала что потом?».

Опыты: со льдом воздухом, снегом, водой, иней.

Труд на прогулке: Сгребание снега к стволам деревьев.

Как Незнайка ухаживал за растениями Систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); расширять лексический словарь детей прилагательными;

воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность. Рассматривание растений, беседа о их пользе,

Наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями,

Дежурство в уголке природы,

Художественное слово: заучивание стихов о растениях, подбор цветущих растений, растений с разной формой листьев, стебля,

ВЕСНА

(март-апрель-май)

Тема Программные задачи Формы работы

Растения Брянского края Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Брянского края, расширять представления о приспособлении растений в природных условиях, расширять знания детей о растительном мире. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях Рассказ воспитателя с использованием видеоматериалов, слайдов, иллюстраций

Прослушивание «Вальса цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Игровое упражнение «Составь цветик-семицветик».

Продуктивная деят-ть «Эти красивые цветы»

Сравнение комнатно-го и садового растения

Закреплять понятия «комнатные и садовые растения».

Формировать умение сравнивать растения, устанавливать сходства и различия, учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые (полевые); узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые (полевые) цветы на иллюстрациях (фото)

Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений.

Дид/игра «Что где растёт?», «Собери цветок»,

Рассматривание иллюстраций с изображением комнатного и садового растения

Продуктивная деят-ть:

«Поляна цветов»

Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик Цель – уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Наблюдение за цветущими растениями, зелёной травой

Сбор цветущих растений для гербария.

Зарисовки весенних примет.

Оформление коллекции «Весенние первоцветы».

Дид/игра «Загадай, мы отгадаем», «Скорая помощь»

Что растет в огороде Цель – закрепить знания об овощах; познакомить с овощами (редис, свекла, баклажан, перец);

уточнить, что овощи растут в огороде.

Подвести детей к пониманию того, что овощи вырастают из семян; отметить период вегетативного роста (цветение, плодоношение, образование семян).

Дид/игра «Продайте то, что назову», «Кто быстрее?»

Экологическая тропинка Приблизить детей к природе.

Формировать умение общаться с ней, любить её

Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о деревьях, об огороде, о зелёной аптеке)

Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев» Целевая прогулка по экологической тропинке

Беседа «Что ты сделал доброе для природы?

Дид. / игра: «Кто больше», «Угадай по описанию»

Подвижная игра: «Раз два, к дереву беги!»

Чтение стихотворения Р. Рождественского

«Береги природу»

В гостях у Веснянки Расширять знания детей о весенних изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений;

Формировать умение устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца

Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»,

Чтение стихотворения С. Вангели «Подснежник

Дид. / игра: «Когда это бывает?»,

Беседа «Первоцветы»,

Слушание аудиозаписи «Голоса природы»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование занятий для групп компенсирующей направленности на сентябрь Комплексно-тематическое планирование для групп компенсирующей направленности на сентябрь. План поможет педагогам в работе с детьми подготовительной.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД