Папки-передвижки

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Сидорова Светлана
Перспективное планирование по ПДД в средней группе

(средняя группа)

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

I «Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар»

Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

Публикация «Перспективное планирование по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» рассказывание по серии сюжетных картинок, отражающих правильное поведение пешеходов.

Настольная игра «Я по улице иду»,

Д/И. «Наша улица», «Разрезные картинки». П/И. «Будь внимательным», «Хозяин перекрестка»

II «Знай и выполняй правила уличного движения»

Знай и выполняй правила уличного движения. Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни. Заучивание стихотворения И. Гончарова «Азбука города».

Чтение и обсуждение рассказа «Улица где все спешат».

Подвижные игры: «Хозяин перекрестка», «Эстафета автомобилей».

Рисование «Машины на нашей улице»

III «Наша улица» Продолжать формировать представления об окружающем пространстве. Закрепить название нашего города; правила движения по тротуару: придерживаться правой стороны. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Экскурсия. Дидактическая игра «Что мы видим вокруг?»;

Выставка «Мой город»; Режиссерская игра «Осторожно – дорога!»; Проблемные ситуации: «Правила движения автомобилей по проезжей части», «Передвижение пешеходов по тротуару».

IV Макет «Наша улица» Закреплять знания об улице проезжая части, тротуаре, окружающем пространстве Режиссерская игра «Построим улицу»;

Подвижная игра «Светофор».

Октябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

1 Наземный транспорт Продолжать знакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».

Воспитывать уважение к людям труда, доброжелательные отношения друг к другу. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»;

Конструирование из геометрических фигур «Грузовик»; Рассматривание иллюстраций, Просмотр видеоклипа «Наш Саранск».

2 Воздушный транспорт Познакомить с видами воздушного транспорта. Закрепить приемы лепки из целого куска. Развивать фантазию, творчество, моторику рук. Беседа «Воздушный транспорт», Лепка : «Самолет»,

Конструирование из природного материала: «Вертолет»;

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»;

3 Водный транспорт Познакомить с видами водного транспорта, с правилами поведения на водном транспорте. Презинтация «Водный транспорт»;

Дидактическая игра «Собери картинку»,

Сюжетно-ролевая игра «Корабль»;

4 Помощники на дороге Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении. Продолжать знакомить детей со спецтехникой. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге и тротуаре в зимний период. Формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить правую и левую стороны. Ситуация общения: «Транспорт, помогающий людям»;

Выставка машин из бросового материала.

Упражнение «Машина».

Ноябрь

Тема: «Светофор»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

1 Светофор – наш лучший друг Дать представление об автомобильном и пешеходном светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепить правила перехода по проезжей части. Проблемная ситуация «Помоги Торопыжке перейти дорогу»;

Рисование «Светофор»;

Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета» С. Михалкова;

2 Дорожный знак – пешеходный переход Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход» Беседа «Дорожный знак»;

Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход»;

Аппликация «Зебра на дороге».

3 Светофор Закрепить правила перехода по проезжей части. Ситуация общения: «Как надо переходить улицу», «Как перейти дорогу, если нет светофора»,

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета»;

Конструирование «Строим светофор».

4 Досуг «В гостях у Светофорчика». Повторить и закрепить знания о ПДД, об автомобильном и пешеходном светофоре. Закрепить сигналы светофора. Досуг.

Декабрь

Тема: «Опасные ситуации на улице»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

1 Мы и транспорт Закреплять понятия: «пешеход» и «пассажир».Расширять знания детей о поведении на улице (зимой) Сюжетно-ролевая игра «Водители»;

Подвижная игра «Автомобили и воробышки»

2 Во дворе. Расширять знания детей о ПДД. Закрепить знания детей о безопасном месте для игры. Подвижные игры на свежем воздухе по ПДД.

3 Ты - пешеход Расширять знания детей о ПДД. Закрепить правила для пешехода. Воспитывать Проблемная ситуация: «Переведи правильно бабушку на другую сторону улицы»

Игра «Собери знак приемом наложения (знак «Пешеходный переход» - синий квадрат, белый треугольник, «зебра», пешеход)

4 Это должен каждый знать! Познакомить детей с телефонами экстренных служб: «01», «02», «03»или «112» Ситуация общения: Куда ты обратишься, если увидишь, что: - бабушке стало плохо; - загорание; - к тебе подошел незнакомый человек?

Январь

Тема: «Мы и автомобиль»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

2 Мы и автомобиль Расширять знания детей о поведении в автомобиле. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в автомобиле, его безопасности. Сюжетно-ролевая игра «Водители»;

Беседа «Путешествие с семьей»,

Проблемная ситуация «Я хочу познакомиться с твоими родителями».

3 Для всех без исключения есть правила движения Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение применять полученные знания.

Учить детей размышлять, рассуждать на заданную тему. Дидактическая игра «Правильно – неправильно»;

Рассматривание иллюстраций по теме, рисование машин, дороги.

4 Фотовыставка «Ребенок в автомобиле» Закрепить правила безопасности в автомобиле. Воспитывать уважение, любовь к близким им людям. Проблемная ситуация «Что может случиться, если…»;

Рассматривание фотовыставки

Февраль

Тема: «Пассажиры»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

1 Городской общественный транспорт Формирование понятия «Общественный транспорт», расширять знания о его видах. Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Подвижная игра «Водители и пешеходы»

2 Транспорт нашего города Продолжать формировать понятие «общественный транспорт Просмотр мультфильма «Смешарики. Транспорт нашего города.

Дидактическая игра «Силуэт».

3 Остановка общественного транспорт Расширять знания детей о дорожных знаках; правилах поведения на остановках. Беседа «Правила поведения.

Рассматривание дорожного знака «Остановка общественного транспорта».

Экскурсия к остановке.

4 Я еду в автобусе Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Беседа «Правила поведения».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Март

Тема: «Мы по улице идем»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

1 Мы по улице идем Закрепить знания детей о тротуаре и проезжей части. Дидактическая игра «Можно – нельзя»;

Рисование сюжетных картин на тему: «Правила дорожного движения».

2 Пешеходный переход. Закрепить знания о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице. Упражнение «Перейди дорогу»;

Режиссерская игра «Мы – пешеходы».

3 Перекресток Закрепить знания ПДД.

Знакомить детей с пересечением дорог. Рассматривание плакатов по ПДД.

Экскурсия к перекрестку.

Проблемная ситуация: «Дорожные происшествия».

4 Для чего нам светофор Закрепить знания о назначении светофора: для пешеходов, для машин.

Воспитывать культуру поведения на улицах города. Чтение художественной литературы:

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Проблемная ситуация: «Поможем бабушке перейти дорогу».

Апрель

Тема: «Будь внимателен!»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

1 Будь внимателен! Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Воспитывать умение реагировать на сигнал свотофора. Подвижные игры: «Красный. желтый, зеленый»; «Тише едешь, дальше будешь»;

Словесная игра: «Это я, это я…»

2 Мы играем и правила запоминаем Закрепить понятия: справа, слева, впереди Дидактические игры: «Назови правильно»,

Запомни правило», «Найди ошибку»

3 Сказка «Азбука пешехода» Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Вызвать эмоциональный отклик. Наставничество: Развлечение «Правила дорожного движения» (с участием первоклассников и их родителей СОШ №5)

4 «Правила дорожные детям знать положено» Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Воспитывать культуру поведения на улице и дорогах города. Выставка макетов, рисунков, поделок.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя Тема Задачи Методы и приемы

2 «Хочу всё знать» Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Викторина «Что, где, когда».

С\р игра «ГАИ».

Д\и «Узнай и расскажи».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

3

«Дорожные знаки»

Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках;

Чтение худ. произведений.

Д/и «Найди такой же», «Угадай знак».

Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

Игры на транспортной площадке

4 «Где и как переходить улицу» Закрепить знания детей об обстановке на улице, правилах поведения на улице, продолжать учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части Постройки из большого конструктора с обыгрыванием: «Перекресток», «Улицы города».

Настольная игра «Я по улице иду», Д/И. «Наша улица»,

Публикации по теме:

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы я.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ПДД в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД