МААМ-картинки

Перспективное планирование по проекту «Дымковская игрушка»

Наталья Гурьянова
Перспективное планирование по проекту «Дымковская игрушка»

Актуальность проекта

Дымковская игрушка - русская игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Дымковская игрушка не только украшает интерьер группы, но и помогает воспитывать в детях любовь к народному творчеству, развивает чувство цвета и формы. Человек является частью природы, так как декоративно - прикладное искусство по своим мотивам близко к природе, русским народным праздникам. Ведь великие художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Следовательно, у детей воспитываются и нравственные и патриотические качества.

Публикация «Перспективное планирование по проекту „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Цели:

Расширять представления детей о характерных элементах дымковской росписи. Формировать детей представление, что при лепке реальные образы преображаются в сказочные, декоративные.

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Познакомить с содержанием народных игрушек (показать связь с окружающей природой, растительным и животным миром). Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для крашения игрушек. Развивать умения расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции. Развивать умения расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором. Формировать умения детей передавать в лепке характерные особенности внешнего вида «барыни». Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

Перспективное планирование по проекту «Дымковская игрушка»

Дни недели Тема. Цели.

Понедельник 1. Беседа о дымковской игрушке. Цель: познакомить детей с новым видом народного декоративно-прикладного искусства дымковской — игрушкой. Познакомить с содержанием народных игрушек (показать связь с окружающей природой, растительным и животным миром). Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для крашения игрушек. 2. Рисование «Узор кукле на платье». Цель: развивать умение расписывать силуэты, выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Формировать умение выполнять эти элементы кистью. Развивать чувство цвета, желание создать красивый узор. Кор. з: в игре «Что из чего – какое?» образ. относительных прилагательных (Комарова,43)

3. Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цель: развивать ловкость, быструю реакцию.

4. Дид. игра «Составь узор». Цель: развивать внимание. память, логическое мышление

Вторник 1. Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка»

2. Рисование «Дымковская слобода» (коллективная композиция) Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. 3. Под. игра «Донеси не урони». Цель: развивать ловкость, быструю реакцию

Среда 1. Чтение и заучивание загадки о дымковской игрушке (см в приложении). Цель: развивать память, внимание 2. Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Цель: продолжать формировать умение детей рассматривать дымковские игрушки (козлик, водоноска, няня и т. д.); выделять материал, элементы украшения. Развивать интерес к народному творчеству. 3. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»;

Четверг 1. Рисование «Барышня». Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими узорами. Развивать самостоятельность, творческую активность. 2. Под. игра «Салки». Цель: познакомить с новой народной игрой. 3. Дид. игра «Разрезные картинки». Цель: развивать память, внимание, логическое мышление

Пятница 1. Чтение стиха «Индюк» (см. в приложении). Цель: развивать у детей познавательный интерес

2. Лепка «Индюк» (по мотивам дымковской росписи). Цель: сформировать умение лепить индюка, украшая его элементами дымковской игрушки. 3. Под. игра «Салки». Цель: закрепить правила игры

4. Консультация для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году»Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году» На праздник мам родители получили в подарок не только свои портреты, но и дымковскую игрушку - барышню-водоноску. Они были в восторге.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAMЛэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAM Как уроженка Кировской области, как ценитель народных промыслов, как педагог, - я никак не могла пройти мимо темы дымковской игрушки и не.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по проекту «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД