МААМ-картинки

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе

Наталия Никитина
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе

Задачи проекта :

-дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

-помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

Публикация «Перспективное планирование по проекту „Эколята-дошколята“ в средней группе» размещена в разделах

-помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

-расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

-- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята»

Сентябрь Тема: Во саду ли, в огороде»

Цель: Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

-Дидактические игры:

«Чего не стало», «Угадай на ощупь»

«Узнай по описанию»

-Беседа "Что нам осень принесла"

-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты" -Ю. Тувим "Овощи"

-Лепка "Овощи для магазина"

Октябрь Тема: «В хороводе деревьев»

Цель:

Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.

-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

-Отгадывание загадок

-Игра "Дорисуй листочек",

"С какого дерева листочек"

-Рисование "Разноцветные листочки"

Ноябрь Тема: Путешествие в страну Осень

Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

-Наблюдения за состоянием погоды на участке, за трудом взрослых.

-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"

-Рассматривание картины "Времена года" -Дидактические игры:

"Найди такой листок, как на дереве"

"Кто скорее соберёт", "Так бывает или нет" "Детки на ветке"

,"Какая сегодня погода" -И. Бунин "Листопад"(отрывок)

-Лепка "Как ёж готовится к зиме".

Декабрь Тема:» Волшебница вода»

Цель:

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Взаимодействие воды и снега

-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды) -Дидактическая игра "Вода" -Опыты с водой

- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"

Январь Тема: «В гостях у птиц».

Цель:

Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

-Беседа о зимующих и перелётных птицах-Отгадывание загадок-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

-Наблюдения за птицами на участке

-Дидактические игры: "Кто, где живёт", "Нарисуй птицам дорожку в сказку" -Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"

Февраль Тема: «Зимушка-зима»

Цель:

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

-Беседа о зиме-Рассматривание картины "Зимние забавы" -Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"

-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок) -Рисование "Зимушка- зима"

Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми) -Чтение сказки "Зимовье" -С. Козлов "Зимняя сказка" -А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:" -И. Суриков "Зима", А. Барто "Ёлка"

Март Тема: «В гостях у Веснянки»

Цель: Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" -А. К. Саврасов "Грачи прилетели"

-Стих-е С. Вангели "Подснежники"

-Дидактическая игра: "Когда это бывает"

-Рисование "Волшебница весна"

-В. Берестов "Песенка весенних минут"

-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик"

-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"

Апрель Тема: «Земля- мой дом»

Цель:

Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах поселения (деревня, город, страна, о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. -Беседа "Где я живу"

-Сравнение речки, болота, моря

-Дидактические игры: "Рассели животных", «Кто живёт на суше, а кто в воде»

-Беседа о звёздах

-Рисование "Звёздное небо"

Май Тема: «Насекомые - наши помощники»

Цель:

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.

Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. -Отгадывание загадок

-Наблюдения за насекомыми -Дидактические игры: "Найди насекомых, поедающих листья" "Как спрятаться бабочкам

-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

-Рисование "Божья коровка"

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята»Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно. Нужно знакомить ребёнка с окружающим миром,.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним,.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 12:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД