Папки-передвижки

Перспективное планирование по реализации направления «Формирование основ безопасности» с детьми старшей группы

Бердникова Наталья Григорьевна
Перспективное планирование по реализации направления «Формирование основ безопасности» с детьми старшей группы

Тема

Содержание

Методические приемы

сентябрь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.

Беседа: «Сигналы опасности природы».

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Так – не так»

Моделирование ситуаций «Мы в лес»

Сюжетно - ролевая игра «Едем на дачу».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Публикация «Перспективное планирование по реализации направления „Формирование основ безопасности“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Уточнять представления об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать!».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Л. Новогрудский «Движется – не движется», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя, правильно – неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Мы – пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок

и его здоровье

Обобщить и закрепить знания детей о том, как укрепляется здоровье человека в летний период.

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми».

Продуктивная деятельность «Картинки о лете»

Безопасность ребенка в быту

Закрепить в сознании детей правила безопасного поведения в группе. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Осмотр групповой комнаты.

Беседы: «Правила поведения в групповой комнате», «Огонь – друг, огонь – враг».

Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место», по правилам пожарной безопасности.

Ребенок и другие люди

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомцами. Убедить в том, что внешность бывает обманчива.

Беседа: «Не каждый встречный – друг сердечный».

Дидактическая игра: «Какое настроение?». Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в парк аттракционов».

октябрь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Познакомить с правилами безопасного поведения на природе (не уходить от взрослых, не шуметь, не лазить на деревья, не есть без разрешения взрослых ягоды, не рвать ядовитые грибы и пр.).

Учить различать съедобные и ядовитые грибы

Беседа: «Отдых на природе».

Дидактическая игра: «Грибы - грибочки».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Пикник на природе».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Закрепить знания о городском наземном пассажирском транспорте.

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Я – пешеход, я – пассажир».

Целевая прогулка по улице города.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто, чем управляет», «Каждому свое место».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста.

Беседы: «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Если кто-то заболел».

Сюжетно-ролевые игры» «Поликлиника», «Больница».

Безопасность ребенка в быту

Расширить представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает и как может быть опасно при несоблюдении правил пользования электричеством.

Уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01».

Беседа: «Ток бежит по проводам», «Если в доме случился пожар».

Развлечение «Спичка – невеличка».

Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».

Ребенок и другие люди

Напомнить о бытовых предметах, которыми нельзя играть и о правилах поведения, если позвонили в дверь или по телефону; познакомить с телефоном полиции «02».

Беседа «Один дома».

Дидактическая игра «Тебя звонят по телефону».

Сюжетно - ролевая игра «Полицейский».

Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь».

ноябрь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Знакомство с правилами безопасного поведения в различных водоемах.

Беседа: «Безопасность на воде»

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: стихотворение «Рассказ водолаза», С. Маршак «Три мудреца в одном тазу».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.

Продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Беседа: «Опасный перекресток».

Рассматривание иллюстраций.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Путешествие по городу».

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Научить детей заботиться о своем здоровье.

Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Беседа: «Микробы и вирусы».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности».

Безопасность ребенка в быту

Закрепить правила обращения с колющими и режущими предметами.

Познакомить с опасными предметами, находящимися на кухне.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Кухня не место для игр».

Дидактические игры: «Правильно ли это?», «Подумай и скажи».

Сюжетно - ролевая игра «Семья. Мы готовим обед».

Ребенок и другие люди

Подвести детей к пониманию того, если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Рассказ воспитателя.

Беседа: «Если ты потерялся».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

декабрь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Закрепить правила катания с горки, игры в снежки.

Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропинки под снегом).

Беседа: «Небезопасные зимние забавы».

Рассматривание картинок.

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Целевая прогулка по улице.

Беседа: «Наши друзья – дорожные знаки».

Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Загадывание загадок о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Рисуем дорожные знаки».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Безопасность ребенка в быту

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».

Продуктивная деятельность: «Новогодняя красавица».

Ребенок и другие люди

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелости, находчивости при появлении опасности.

Беседа «Красивый или хороший».

Чтение: Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Ребенок и его здоровье

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседа «Зарядка поможет быть сильным».

Тренинг «Обучение самомассажу».

январь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед.

Беседа: «Осторожно, гололед!».

Рассматривание картинок.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Заострить внимание детей на опасности во время пути.

Обсудить, как их можно избежать.

Беседа: «Дорога от дома до детского сада».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. свое и родителей.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья.

Беседа: «Чтобы нам не болеть».

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека», «Поликлиника».

Безопасность ребенка в быту

Бытовые приборы – помощники человека.

Познакомить с номером «112». Научить вызывать скорую медицинскую помощь.

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседы: «Как работают домашние помощники», «Скорая помощь».

Разгадывание загадок по теме.

Дидактическая игра: «Угадай электрический прибор».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ребенок и другие люди

Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами.

Беседа: «Как мы играем».

Дидактическая игра: «Опасно – не опасно». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

февраль

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Сформировать представление об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Беседа: «Опасности нашего двора».

Рассматривание иллюстраций.

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Уточнить знания о понятии «пассажир», вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Мы – пассажиры».

Дидактическая игра: «Правильно ли поступил ребенок?».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра «Автобус».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Уточнять знания детей о строении человека. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Беседа «Как работает мой организм».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Прокофьева «Румяные щечки».

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

Безопасность ребенка в быту

Продолжить знакомство с профессией пожарного.

Рассматривание иллюстраций.

Опытно – исследовательская деятельность: тонет – плавает – горит.

Беседы: «Дым увидел – не зевай, и пожарных вызывай».

Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Дидактические игры: «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем нельзя играть».

Продуктивная деятельность: «Пожарная машина».

Ребенок и другие люди

Объяснить, что ребенок должен уметь сказать «Нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

Беседа: «Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

март

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Закрепить знания о правилах безопасного поведения при нахождении на льду.

Беседа: «Не ходи по весеннему льду – это опасно!».

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Моделирование ситуации «На тонком льду».

Дидактическая игра «Так – не так».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Уточнить знания детей об опасностях зимней дороги, формировать правила безопасного поведения на дороге зимой.

Беседа «Зимняя дорога».

Дидактическая игра: «Чем опасна зимняя дорога?».

Сюжетно – ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Закрепить знания детей о фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Рассматривание овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Загадывание загадок по теме.

Беседа: «Где живут витамины».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин».

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Посадка лука и петрушки.

Безопасность ребенка в быту

Учить детей понимать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитывать добрые чувства к ним.

Беседа: «Наши четвероногие друзья».

Продуктивная деятельность: «Мое любимое домашнее животное».

Дидактическая игра: «Зашумленные картинки».

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк».

Ребенок и другие люди

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми

Беседа «Опасные ситуации».

Дидактическая игра «Наблюдай - ка».

Сюжетно - ролевая игра «Полицейский».

апрель

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

Беседа: «Лекарственные и ядовитые растения».

Сюжетно – ролевая игра «Аптека лекарственных растений».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги).

Уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно, придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: ««Остановка общественного транспорта»».

Дидактическая игра: «Ответь на вопрос».

Сюжетно – ролевая игра «Троллейбус».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Троллейбус».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Знакомство с правилами оказания первой помощи.

Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Беседа: «Чтобы не было беды».

Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт».

Безопасность ребенка в быту

Разъяснить детям, когда лекарства полезны, а когда опасными для жизни.

Беседы: «Как вести себя во время болезни», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Сюжетно - ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Аптека», «Поликлиника».

Ребенок и другие люди

Уточнять знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми людьми.

Чтение: рус. нар. сказка «Кот, петух и лиса», «Лиса в заячьей шубе», Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Свой, чужой, знакомый»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

май

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде.

Беседа: «Безопасность на воде».

Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание соблюдать их улице.

Беседы: «Мы – пешеходы», «Важные правила для пешехода».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Кто чем управляет».

Сюжетно – ролевая игра «Правила движения».

Продуктивная деятельность: «Мы по улицам идем», «Пешеходный переход».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Беседа: ««Дороже алмаза своих два глаза».

Загадывание загадок.

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается».

Игра с мячом: «Какие бывают глаза»

Безопасность ребенка в быту

Формировать у детей правила безопасного поведения на балконе, у окна, на лестнице и в лифте; напомнить об опасных ситуациях, предостеречь от несчастных случаев

Беседа: «Безопасный дом».

Дидактическая игра: «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).

Сюжетно - ролевая игра «МЧС».

Ребенок и другие люди

Закреплять нормы и правила поведения в отношениях с людьми.

Рассматривание альбома «Безопасность».

Беседа: «Что можно делать, а чего нельзя».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

июнь

Безопасное поведение в природе

Ребенок на природе

Напомнить правила безопасного поведения на солнцепеке и у воды; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать эти правила.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; закреплять через игру правила поведения у воды.

Беседа: «Я люблю загорать и купаться!».

Развлечение «Здравствуй, лето!».

Сюжетно - ролевая игра «Семья. Отдых на берегу озера».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Познакомить с правилами катания на велосипеде, самокате, роликах; вспомнить дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Беседа ««Катание на велосипеде, самокате, роликах».

Дидактическая игра: «Найди такой же знак и расскажи».

Сюжетно - ролевая игра «Водители».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Беседа: ««Опасно – безопасно».

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Безопасность ребенка в быту

Формировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми электроприборами, уточнить представления о бытовых приборах, которыми нельзя играть.

Беседа: «Бытовые приборы».

Дидактическая игра: «Что и для чего?».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин бытовой техники».

Ребенок и другие люди

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми в общественном транспорте.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Беседа: «Мы едим в автобусе с незнакомыми людьми».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

июль

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Закрепить знания о правильном поведении при встрече и контакте с насекомыми.

Беседа «Ой, меня укусило насекомое!»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (насекомые).

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Дать детям представления о правилах перехода дороги, где светофор и пешеходный переход отсутствуют.

Беседа «Как переходить небольшие дороги, где нет светофора и пешеходного перехода». Дидактическая игра «Как ты поступишь?».

Сюжетно - ролевая игра: «На дорогах города».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР».

Беседа: «Ухо – это орган слуха».

Дидактическая игра: «Что может повредить моему слуху».

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Подбор стихов, пословиц, загадок.

Безопасность ребенка в быту

Опасности и их предупреждение

Беседы: «Наша безопасность на улице и дома».

Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин электробытовых приборов».

Продуктивная деятельность: «Правила безопасности для малышей».

Ребенок и другие люди

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Беседа: «Гуляю один».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

август

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Познакомить с правилами поведения во время грозы.

Продолжать учить детей отображать в игре знания об окружающей жизни, расширять представления о подготовке к рыбалке, закреплять правила поведения на берегу водоёма и во время грозы

Беседа: «Если на улице гроза».

Дидактическая игра: «Правильно – неправильно».

Сюжетно - ролевая игра «Рыбалка».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Формировать представления о правилах поведения в личном транспорте (сидеть в детском кресле, быть пристегнутым, не кричать, не отвлекать водителя от дороги и пр.).

Беседа «Я еду в машине».

Развлечение «Правила дорожные совсем – совсем не сложные».

Сюжетно - ролевая игра «Водители».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Сюжетно - ролевая игра «Травмпункт».

Безопасность ребенка в быту

Расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня.

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности».

Рисование «Детям спички не игрушка». Загадывание загадок по теме.

Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина».

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

Ребенок и другие люди

Закрепление знаний правил поведения с незнакомыми людьми

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Формирование основ безопасности ПДД Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Направление образовательной области «Формирование основ безопасности» ПДД.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Формирование ОБЖ детей является актуальной и значимой, но первые знания закладываются в дошкольном возрасте. Важно не только учить ребенка.

Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе Анна Грицук Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по реализации направления «Формирование основ безопасности» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 00:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД