МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологии (старшая группа)

Наталья Куцегуб
Перспективное планирование по экологии (старшая группа)

Сентябрь.

Задачи.

Примерное содержание.

Занятие «Как заполнять календарь погоды».

Программное содержание. Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики, обозначающие дни недели; развивать интерес к наблюдениям за природой.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 8

Комплексное занятие «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»».

Публикация «Перспективное планирование по экологии (старшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание. Дать детям представление о людях, создающих книгу, -писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги (обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснить, что книгу можно сделать самим, для этого надо интересно рассказать о событиях, записать рассказ, нарисовать к нему картинки.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 13.

Занятие «Овощи и фрукты на нашем столе».

Программное содержание. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 15

Октябрь.

Экскурсия в библиотеку.

Цель. Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы; в библиотеке много его книг).

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 18

Занятие «Растения в нашем уголке природы».

Программное содержание. Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений - засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост; они готовятся к зиме; в хороших условия комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 20.

Занятие «Корова и коза – домашние животные».

Программное содержание. Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике, не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза дает молоко, шкуру. Шерсть, пух; человек заботится о них, создает все условия для жизни: строит специальное помещение. Убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 25

Занятие «Для чего животным хвосты».

Программное содержание. Дать детям представления о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 27

Ноябрь.

Занятие «Жизнь хомяка в природе».

Программное содержание. Познакомить детей со степью – местом обитания хомяка, с образом жизни, который он ведет в естественных природных условиях, дать представления о приспособленности строения тела и поведения хомяка к самостоятельной жизни в природе (умеет делать нору, гнездо, отыскивать и запасать корм – семена различных растений, растить свое потомство, спасаться от врагов – лисы, хищных птиц – при помощи маскировочной окраски и прячась в нору); уточнить представления о том, что хомяк в природе – это дикое животное, а хомяк в уголке природы – это прирученный зверек, условия для жизни которого создает человек (воспитатель, дети).

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 28

Занятие «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме».

Программное содержание. Дать детям представления о том, что лес – среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу. Устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги. Поздней осенью залезает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представления о последовательности событий в жизне лесных зверей – от лета к зиме.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 31

Занятие «Лошадь и овца – домашние животные».

Программное содержание. Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные (живут вместе с человеком, не боятся его; используются в хозяйстве; человек заботится о них, создает все условия для их жизни: строит специальные помещения- конюшню, овчарню, ухаживает за ними, кормит и заготавливает корм впрок, сушит сено); закреплять представление о том,– лошадь и овца домашние животные.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 34

Комплексное занятие «Уходит золотая осень».

Программное содержание. Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг; насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью убирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 35

Декабрь.

Комплексное занятие «Письма заболевшим детям».

Программное содержание. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза. Румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми, имеет хороший аппетит, с удовольствием играет и занимается любимыми делами; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, принимать лекарства, сидеть дома. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 39

Занятие «Станем юными защитниками природы».

Программное содержание. Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение чувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 42

Занятие «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу».

Программное содержание. Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные, зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время (медведь спит в берлоге; заяц питается корой деревьев, отыскивает стога сена, которые люди запасли на зиму для скота, имеет белую маскировочную окраску шерсти, быстро бегает, петляет, спасаясь от хищников (лисы, волки, совы, в этом ему помогают чуткие уши, раскосые глаза, способность делать большие прыжки и затаиваться; белка питается запасами растительной пищи, которые сделала осенью (грибы, желуди, орехи, семена шишек, имеет маскировочную серую, серо-голубоватую окраску густой шерсти, которая спасает ее от холода и делает менее заметной в кронах хвойных деревьев, в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом; самый опасный враг белки – куница, которая, как и белка, быстро бегает по деревьям; лиса охотиться на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей; ей помогают чуткие нос и уши, способность не заметно подкрадываться, затаиваться).

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 45

Январь.

Комплексное занятие «Что за зверь».

Программное содержание. Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах. Которые можно изобразить в рисунках; воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание совершать простейшие опыты.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 49

Комплексное занятие «Лес – это дом для многих жильцов».

Программное содержание. Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга; гавные в лесу деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды и грибы, в лесу на земле и на деревьях, кустах живет множество животных – там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 53

Февраль.

Занятие «Как люди помогают лесным обитателям».

Программное содержание. Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормки животных. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 56

Комплексное занятие «Прошла зима холодная».

Программное содержание. Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, так как день короткий, небо чаще всего пасмурное. Растения и животные по-разному приспособлены к жизни в зимнее время: деревья и кустарники зимой стоят без листьев, не растут; лесные животные зимуют каждый по-своему – медведь и еж спят, заяц и лось кормятся корой и ветками; белка – своими запасами); развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 66

Март.

Занятие «Наши четвероногие друзья».

Программное содержание. Формировать у детей представления о том, что собака – умное животное, преданная хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах – для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для розыска правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 69

Комплексное занятие «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке».

Программное содержание. Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких представлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собака.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 70

Занятие «Как люди заботятся о своем здоровье весной».

Программное содержание. Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 73

Занятие «Сравним кошку с собакой».

Программное содержание. Уточнить представление детей о кошке как о домашнем животном (живет вместе с человеком, ловит мышей, радует человека своим присутствием; хозяин заботится о ней; кошка – независимое, умное, чистоплотное животное, любит хозяина, если он хорошо с ней обращается; кошку нельзя заставлять делать то, чего она не хочет; с молодой кошкой можно играть. Кошка отличается от собаки: она по-другому ведет себя и по-другому общается с хозяином).

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 78

Апрель.

Занятие «Весна в жизни лесных зверей».

Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время; трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 82

Занятие «Береги деревянные предметы».

Программное содержание. Дать детям представления о том, что дерево является важным строительным материалом (из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; дерево – легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы; дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли; все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь); познакомить с богородской резной игрушкой.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 87

Комплексное занятие «Бережно относимся к бумаге».

Программное содержание. Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги.

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 100

Май.

Экскурсия в лес.

Программное содержание. Познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники, появляются первоцветы); показать, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество, в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома» : лес – это дом для человека, где он отдыхает. Набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 103

Экскурсия на пруд.

Программное содержание. Познакомить детей с прудом – природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; по воде плавают дикие утки; утка и селезень весной в тихом месте пруда выводят потомство: устраивают гнездо, утка откладывает яйца и насиживает их; потом все семейство плавает в пруду, кормится тем, что есть в воде; иногда утки выходят на берег посушить перышки, пощипать травы; возле пруда люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными; рыбаки ловят рыбу; пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным жить плохо – они начнут умирать, а пруд превратиться в болото).

«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 105

Занятие «Золотые рыбки – декоративные домашние рыбки».

Программное содержание. Уточнять представления детей об отличии живых рыб от игрушечных. Об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличия от карасей; рассказать, что золотые рыбки выведены человеком с декоративной целью (у них красивая форма тела, плавники, окраска, медленные плавные движения, люди любуются их красотой; предками золотых рыбок являются караси – дикие рыбки, которые живут в прудах, озерах, караси хорошо приспособлены к жизни в естественных условиях: у них вытянутое тело, короткие плавники, маскировочная окраска, они могут быстро плавать, затаиваться в укрытиях; золотые рыбки утратили эти качества и не могут жить в природных водоемах).

Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 108

Занятие «Как человек охраняет природу».

Программное содержание. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых природа (растения, животные) охраняются, а хозяйственная деятельность запрещена; познакомить с Красной книгой, любого уровня (российской, региональной, рассказать, что есть охраняемые растения и животные; их осталось мало и они могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.

Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 110

Комплексное занятие «Весна кончается – лето начинается».

Программное содержание. Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, при таянии снега и льда образуется много воды, поэтому оживают все растения и животные; распускаются листья, цветы, растут молодые побеги, оживают насекомые, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы, которые вьют гнезда, выводят потомство; весна – красивое время года, поэтому про весну поэты на писали много стихов, художники создали замечательные картины).

Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 111

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)» Понедельник 03.10 1-ая Половина дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие Речевое, познавательное Речевое, познавательное.

Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа Месяц Тема Программное содержание Предварительная работа Материалы.

Перспективное планирование по изодеятельности (старшая группа) При составлении перспективного планирования по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на учебный год необходимо включать.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Перспективное планирование по ознакомлению детей по ПДД (старшая группа) на 10 дней месяц Цели Источник и автор литературы Сентябрь 01.09.15. Беседа по ПДД «Виды дорог» Цель: Создать условия для развития у детей умения.

Перспективное планирование средняя группа-рисование Образовательная деятельность «Рисование» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 «Нарисуй картинку.

Перспективное планирование старшая группа по игровой деятельности, октябрь Октябрь 1 нед. «Семья» Дидактические игры «Собери цепочку», «Пожалуйста», «Чьи это вещи?», «Подбери слово», «На кого я похож?», «Назови.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Викторина по экологии. Старшая группа Цели и задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии (старшая группа)
Опубликовано: 6 января 2017 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД