Получи документы

Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы

Ольга Давыдова
Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы

Перспективное планирование работы

по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы №9 на 2017 – 2018 год

Составила: Давыдова Ольга Валерьевна

Сентябрь

Тема Беседы с детьми Цели и задачи Совместная работа с инструктором по физ. культуре Работа с родителями

Здоровым быть – себя любить 1. «Здравствуйте мои друзья».

Публикация «Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы» размещена в разделах

2. «В гости к медсестре – антропометрия»

3. «Быть здоровым я хочу».

4. «Отношение к больному человеку»

1. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

2. Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

3. Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

4. Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста-раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. 1.

Октябрь

Здоровое питание – основа хорошего самочувствия 1. «Что помогает мне быть здоровым»

2. «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

3. «Здоровая пища»

4. Досуг «Страна Здоровячков».

1. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

2. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.

Ноябрь

Мои защитники 1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

2. "Кожа, её строение и значение"

3. «Школа Мойдодыра»

4. "Как возникают болезни"

1. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

2. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

3. Дать детям общее понятие об организме человека, его органах. развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;

4. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Декабрь

Профилактика болезней – лучшее леченье 1. «Беседа о вирусах – вредилусах.

Рисование вирусов по представлению»

2. «Лекарственные растения нашего края»

3. «Лечебные деревья»

«Рисование лекарственных растений – составление альбома». 1. Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

2. Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

3. Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев. Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

Январь

Кто со спортом дружит, никогда не тужит 1. «Спортландия – спортивные игры и развлечения»

2. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

3. «Я – часть природы» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом 1. Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

2. Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

3. Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Февраль

Мое тело 1. «Части тела человека»

2. «Функции позвоночника, скелета»

3. «Моя красивая осанка»

4. «Органы слуха» 1. Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

2. Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

3. Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

4. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

Март

Правила здоровья 1. «Прогулки во дворе»

2. «Режим дня»

3. «Проделки Королевы простуды».

4. «Однажды в студёную, зимнюю пору»

1. Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

2. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

3. Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

4. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

1.

Апрель

Здоровье зубов 1. «Роль зрения в жизни человека»

2. «Уход за зубами»

3. «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

4. «О правильном приеме пищи»

1. Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

2. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

3. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

4. Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Май

Как уберечься от опасностей 1. «Микробы и вирусы»

2. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»

3. «Цветик – Семицветик».

4. «Зачем мы дышим: органы дыхания».

1. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). О том, как уберечь себя от них.

2. Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь».

3. Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.

4. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Публикации по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО (из опыта работы) Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также дошкольных образовательных организаций. По статистике,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы Цикл «Я и мои друзья» Задачи: - Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.

План семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» План семинара-практикума:«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и доу. Цель:.

Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.

Сообщение из опыта работы «Роль полезных привычек в становлении ценностей здорового образа жизни» Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть?Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 07:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД