Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию

Екатерина Захарова
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное развитие» в части раздела «Сенсорное развитие».

(В соответствии с циклограммой совместной деятельности 1 раз в неделю. Среда)

5. ОО «Познавательное развитие». Развитие познавательно-исследовательской деятельности (1 нед. – познават. - исследов. деят. ; 2 нед. - сенсорное развитие; 3 нед. - посещение зимнего сада; 4 нед. - д/игры познават. характера).

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей, складные кубики (4-6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный», «Легкий —тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Месяца Непрерывная образовательная деятельность Литература

сентябрь «Цветные кубики»

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -9

октябрь «Разложи фигуры по местам»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами - квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -13

ноябрь «Найди пару по форме»

Цель: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -14

декабрь «Накрой платком»

Цель: Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -16

январь «Большие и маленькие кубики»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -17

февраль «Пирамидки»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по вели-чине способом наложения Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -

март «Собираем шишки»

Цель: Учить детей различать количество предметов; позна-комить с понятиями много, мало. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -21

апрель «Наполни кувшин»

Цель: Учить детей определять количество сыпучего мате-риала, познакомить с понятиями много, мало. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -22

май «Возьми игрушку»

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, вы-раженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.:Мозаика-Синтез,2007 Ст. -24

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости» Цели: - продолжать учить с детьми основные цвета (желтый). Сформировать у детей понимание слов: "мягкий-твердый". Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны» Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию. Тема: Пробуждение весны. Воспитатель: Кузнецова.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить.

Перспективное календарное планирование образовательной деятельности Декабрь, январь, февраль. Физкультурно- оздоровительная работа Утренняя гимнастика… ежедневно Физкультурные.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Курова Татьяна Александровна Месяц, неделя Дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летний конкурс на лучший полевой букет
Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное...
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Дидактические игры для детей младшего возраста сделанные своими руками.
Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним из самых эффективных...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...