Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости»

Хворова Любовь
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости»

Цели: - продолжать учить с детьми основные цвета (желтый). Сформировать у детей понимание слов: "мягкий-твердый". Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (больше-меньше).

- Продолжать развивать моторику кончиков пальцев рук, умение выкладывать рисунок крупной мозаикой по образцу. Продолжать развивать внимание и усидчивость детей на занятии.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к игрушке и действиям с ней, умение сопереживать и и радоваться вместе с героем занятия (солнце).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ „Позовем солнышко в гости“» размещена в разделах

Материалы: солнышко-игрушка мягкое, большое и маленькие по количеству детей. Солнышко ламинированное с изображением грустного лица с одной стороны и веселого лица с обратной стороны по количеству детей. Прищепки, мольберт, ширма, крупная мозаика, образец для выкладывания солнца с помощью мозаики.

Организационный момент: Дети входят в группу и воспитатель обращает внимание на то, как светло и тепло в группе. "Отчего это так? Это же солнышко светит в нашу комнату" (На окне в группе висит солнышко- игрушка). Воспитатель читает стихотворение и показывает движения согласно тексту, побуждая детей повторять слова и движения:

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку!

Основная часть: "Ребята, а давайте позовем к нам солнышко. Иди сюда, иди к нам, солнышко!" (Дети жестами зовут в группу солнце. Воспитатель помогает "спуститься" солнышку в группу к детям.) "Ребята. а солнышко пришло к вам не одно, а со своими друзьями. (Воспитатель раздает каждому по маленькому солнцу). Только друзья у него еще маленькие. Покажите, какие они. (Дети сводят ладони) А это солнышко большое. Какое оно,покажите". (Дети разводят руки в стороны). "Ребята, посмотрите. а наше солнышко вам улыбается, оно здоровается с вами. Давайте и мы улыбнемся солнцу и поздороваемся с ним: погладим солнышко. А у нашего солнышка есть лучики. Погладьте лучики; они тоже желтые, мягкие! Вот какое солнышко: желтое да мягкое!" (Воспитатель помогает детям приемом "рука в руке" погладить солнце рукой.) "Ребята, давайте повесим наше солнышко на мольберт. Пусть наши гости посмотрят, как вы умеете играть с пальчиками. Сначала повесим мое большое солнышко, а теперь ваши маленькие. Где большое солнышко висит? А где маленькое солнышко? Покажи!

Пальчиковая игра. "Положите кулачок на стол - это наше солнышко"

Утро настало (кулачок на столе)

Солнышко встало (кулачок раскрывается, пальцы растопырены)

Ай да солнышко! Круглое солнышко (Дети гладят правой рукой кисть левой руки)

Солнышко с лучиками, а лучики длинные, да теплые. Вот какие! (гладят каждый палец левой руки правой рукой)

Молодцы! Похлопайте в ладоши!

" Ой, слышите? Кто-то плачет. Кто же так громко плачет, сейчас посмотрим?" - воспитатель достает ламинированные солнышки с двумя, с тремя лучиками на каждого ребенка. У солнышка лицо грустное. "Это тоже солнышки, только они плачут. Пожалеем их: погладим солнышко! Солнышко гладкое, твердое! Солнышки плачут, потому что у них сломались лучики. Давайте поможем им и направим лучики!" (Воспитатель раздает детям прищепки и показывает, как надо "лучики" прицеплять.) "Вот и готовы наши лучики! Ой! Что это? Солнышки заулыбались вам!" (Воспитатель незаметно переворачивает солнышки с готовыми лучами). "Наши солнышки рады вам, что вы им помогли, они вам улыбаются!"

Закрепление. Ой, солнышко что-то мне говорит. Солнышко принесло вам в подарок свой портрет, но он немного не закончен. Солнышко предлагает вам дорисовать портрет мозаикой. Давайте все вместе выложим солнышко желтой мозаикой. Вот какое замечательное солнышко у нас получилось!" (Воспитатель побуждает и помогает детям).

Заключительная часть. "Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? Покажите, где большое солнышко? Оно мягкое, желтое! А где маленькие солнышки? А еще к нам приходили вот такие солнышки. Они гладкие, твердые, желтые. Погладьте их! Пусть наши солнышки живут в нашей группе с нами. Положите их на шафчики!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе Тема: «В гости к зайчику» Цель:создание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка» Конспект нод по сенсорному развитию во 2 младшей группе. «Бабушка Забавушка» Воспитатель 1 кв. категории Дьячкова И. В. Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке».Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке». Воспитатель: Поплаухина И. В ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач. Задачи: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ комплексной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста на тему «Путешествие в сказку» Подготовила: Вульферт.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами» Воспитатель: Семенова Елена Владимировна Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста Тема занятия «Дорожка для матрёшек» Цель: развивать умения выполнять постройки из строительного материала. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми младшей группы «Солнышко» .

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД