Перспективное планирование. Средняя группа. На ноябрь

Ирина Лопатина
Перспективное планирование. Средняя группа. На ноябрь

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №688

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с детьми средней группы №5

«СКАЗКА»

на 2012 – 2013 учебный год

Воспитатель: Лопатина Ирина Владимировна

ноябрь 2012г.

месяц

Работа с родителями (ноябрь 2012)

№1 Активные формы работы: «Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе). Наглядная информация: Объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!». Цель: Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

№2 Активные формы работы: Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября). Наглядная информация: Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!». Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Культурно – досуговая деятельность

1. Игра – забава «Ослик - тяжеловоз». Цели: - активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

2. игра –забава «Веселый концерт». Цели: - позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Название

мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

1. комплекс «Вставать пора»

пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута)

смотри скорее который час!

Тик – так, тик-так, тик-так

Налево раз, направо раз

Тик – так, тик-так, тик-так

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез. 2. ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

по ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке,

шагают наши ножки:

раз – два, раз – два!

Шагают наши ножки, по кочкам по камушкам

В ямку бух.

Воспитание культурно-гигиенических навыков 1. вторые блюда есть вилкой

2. пользоваться персональной расческой

3. пользоваться только своим полотенцем 1. брать хлеб, пирожки с общей тарелки, не касаясь других кусков

2. не путать свою одежду, с одеждой других детей.

Физминутки

и паузы

Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три!

Дыши ровней. От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней. Раз, два, три! Раз, два, три! Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги крепче стали.

Вот так, вот так! Сели и привстали.

Утренняя гимнастика

(комплекс)

Без предметов

«К плечам». И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс 1 - руки к плечам; 2- и. п. Повторить 6 раз.

«Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2- и. п. То же, при наклоне руки в стороны- назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз

«Потянись». И. п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2- встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3-4 - и. п. По вторить 6 раз.

«Поворот». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1- поворот вправо, посмотреть назад; 2- и. п. ; 3- поворот влево; 4- и. п. То же, из и. п. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).

«Спрятались». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2- низко присесть, голову положить на колени; 3-4- и. п. По вторить 6 раз.

«Подпрыгивание». И. п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня коле ни, 8-10 шагов. Повторить 3-4 раза.

С кубиками

«Кубики вместе». И. п.: ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-и. п. Движения рук через стороны. Повторить 6 раз.

«Подъемный кран». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики вниз. 1- кубики в стороны; 2- наклон вправо - подаем груз; 3- выпрямиться; 4- и. п. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить по 4 раза.

«Постучи». И. п.: то же, кубики у плеч. 1-2- согнуть ноги, по стучать по коленям, сказать «тук»; 3-4-и. п. Повторить 6 раз.

«Бревнышко». И. п.: лежа на спине, кубики над головой вместе. Поворот на бок, живот, на бок — и. п. Ноги все время вместе. Выполнять в индивидуальном темпе. Повторить 5 раз.

«Кубики к колену». И. п.: то же, кубики в стороны. 1-2-поднять правую (левую) ногу, кубиками коснуться колена; 3-4- и. п. Ноги не сгибать, носки тянуть. Голову и плечи не поднимать. Повторить по 4 раза.

«Подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, кубики на по лу с боков. 10-16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

Повторение первого упражнения.

Опытно-экспериментальная деятельность – вне занятия

1-я половина месяца 2-я половина месяца

Превращение воды в лед Превращение льда в воду

Воспитательно-развивающий комплекс

Трудовое воспитание (задача месяца)**

Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе

Самостоятельно одеваться, выворачивать одежду Полив комнатных растений. Помощь няне вытирать пыль с игрушек. Наблюдение как взрослые готовят растения к зиме, укрывают их.

Социально-личностное развитие. Социализация.

1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* Дошколята – дружные друзья.

Беседа «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики» Сестрички и братишки.

День недели

Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.

Сенсорное развитие.

ФЭМП

Изобразительная деятельность «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство с термином звук.

ориентировка в пространстве, впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева. Лепка «Воробей», Колдина, стр. 15, зан. 6

учить лепить из пластилина птицу используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

аппликация

«Строим дом». Продолжать учить детей работать и сопоставлять композицию из геометрических фигур. Тема «Дифференциация домашние и перелетные птицы»

Закреплять представление о домашних и перелетных птицах. Почему одни улетают, а другие остаются.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Число 3, познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой, учить называть числительные от 1-3. Рисование

«Котенок», Колдина, стр. 27, №19

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.

аппликация

«Заюшка» стр. 42

Закреплять умение детей вырезать геометрические фигуры округлой формы, составлять предмет из геометрических фигур. Тема «Домашние животные». Знакомство с домашними животными и их детенышами. Где живут, чем питаются.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

«Вот какой рассеянный» (слушанье). Цель: предложить детям прослушать новую книжку, ответить на вопросы по ее содержанию; развивать у детей чувство юмора.

научить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов; называть общее число предметов; определять, какое число больше, какое меньше; закрепить умение определять стороны на самом себе. Лепка

«Ёжики» Цель: умение работать с природным материалом (каштанами) и пластилином.

«Гараж для машинки». Цель: продолжать учить делать постройки из настольного строительного материала, различать и называть детали; учить строить, самостоятельно выбирая тип постройки в зависимости от заданных условий

Тема «Игрушки» Цель: уточнение знаний детей об игрушках и игровых зонах, правила поведения в группе.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

обучение детей интонационному выделению звука в слове. Сравнение слов по звучанию.

«Сравнение по высоте». Упражнять в счете в пределах трех, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результатам сравнения. Рисование

«Встреча лисы и колобка», Колдина, стр. 28, №20. учить детей создавать сюжетную композицию.

аппликация

«Идет бычок качается…»стр. 45, зан. 14

Учить детей делать композицию из готовых форм, продолжать учить вырезать из прямоугольника овал. Тема «Дикие животные», учить детей бережному отношению к диким животным. Закреплять знания о диких животных и их детенышах.

Индивидуальная работа с детьми

Сетка прогулок

Виды

деятельности Наблюдение в природе

Игровая деятельность Индивидуальная двигательная деятельность

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за погодой

П/игры: «Найди себе пару», «Поймай мяч»

Д/игры: «Кляксы»

Развитие движений, быстрота реакции

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за трудом дворника

П/игры: «Зайцы и волк», «Лошадки»

Д/игры: «Разноцветная вода»

Самый быстрый

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за сорокой

П/игры: «Найди себе пару», «Лошадки»

Д/игры: «Кляксы»

Работа в команде, работа по сигналу

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за КОШКОЙ

П/игры: «Поймай мяч», «Зайцы и волк»

Д/игры: «Разноцветная вода»

Самый быстрый

Сетка режимных моментов

Дни недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) Театральная деятельность. Игра драматизация (тема) Дидактические игры

(тема)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Семья Игра драматизация по сказке Зимовье Поправь Петрушку

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Поликлиника Ослик тяжеловоз Варежки

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Парикмахерская В стране мульти - пульти Поправь Петрушку

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Поликлиника Обыгрывание сюжетов сказки Теремок Варежки

Безопасность (Примерный объем в неделю: 15 мин)

1 – 2 неделя месяца (тема) 3 – 4 неделя месяца

1. личная гигиена

2. домашние помощники человека 1. дорожные знаки

2. личная гигиена

Задачи по безопасности: научить детей быть осторожными в той или иной ситуации. Что делать категорически нельзя. Как оберечь себя от опасности. Как сохранить свое здоровье и жизнь.

Задачи сюжетно-ролевой игры: развивать умение дошкольников использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала. Учить детей договариваться. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли.

Задачи театрализованных игр: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

Задачи подвижных и хороводных игр: продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективное планирование. Средняя группа. На ноябрь
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 17:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...