Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте

Анастасия Бондаренко
Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте

Сентябрь

№ занятия Программное содержание

№1 Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

№2 Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

3 Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

№4 Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Октябрь

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте» размещена в разделах

№1 Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

№2 Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

№3 Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

№4 Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком.

Ноябрь

№1 Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.

№2 Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.

№3 Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.

№4 Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

Декабрь

№1 Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука {к} в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука. Учить детей сравнивать слова по звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

№2 Познакомить детей с понятиями «гласный» звук и «согласный» звук. Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.

№3 Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

№4 Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.

Январь

№1 Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

№2 Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

№3 Звуковой анализ слов пила и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

№4 Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Февраль

№1 Звуковой анализ слов игла, утки. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

№2 Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

№3 Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искать одинаковые звуки в словах, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

4 Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Март

№1 Закреплять знания детей о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт. Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

№2 Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по моделям.

№3 Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

№4 Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Апрель

№1 Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

№2 Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

№3 Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, сравнивать слова по звуковому составу.

№4 Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышки и мишка. Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Май

№1 Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алена, подбирать слова определенной звуковой структуры.

№2 Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется.

№3 Закрепление букв а и я и правила написания этих букв в слове. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

№4 Знакомство с буквой о. Работа с буквами а,я.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (сентябрь) (продолжение) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Цель: развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая её закономерности. Задачи: 1. Познакомить.

Перспективное планирование по обучению детей подготовительной группы технике оригами октябрь I неделя НОД Рыба Знакомство с базовой формой «рыба», чтение пооперационной карты II неделя Совместная деятельность Гусь Совершенствование.

Перспективное планирование по обучению детей средней группы технике оригами октябрь I неделя НОД Что такое оригами? Продолжение знакомства с японским искусством оригами Совместная деятельность Коала сидит на дереве.

Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Двойной треугольник Знакомство с базовой формой «двойной треугольник», знакомство со схемой II неделя Совместная деятельность.

Перспективное планирование по обучению детей второй младшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Знакомство со свойствами бумаги – «Бумага и я» Знакомство детей со свойствами бумаги: мнется, рвется; заинтересовать.

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе Месяц,неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями литература.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (октябрь) Октябрь 1. Рисование «Идёт дождь» Комарова Т. С. стр37 Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Перспективное планирование занятий в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 12:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД