Папки-передвижки

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Старшая группа

Сентябрь

1. Тема занятия: «Мы рисуем лето».

Тема недели: «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад».

- учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;

- закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше неё;

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

- развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.

2. Тема занятия: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Тема недели: «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад».

- учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; располагать изображение на листе;

- закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);

- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

3. Тема занятия: «Чудо - птица».

Тема недели: «Ты Кубань, ты наша Родина».

-познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани;

- просмотреть фото глиняных игрушек – птичек;

- воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

4. Тема занятия: «Краски родного края».

Тема недели: «Ты Кубань, ты наша Родина».

- способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;

- прививать любовь к художественному слову;

- закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.

5. Тема занятия:«Человек»

Тема недели: «Наше тело и здоровье»

(рисование простым карандашом)

- учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

- формировать образное восприятие.

6. Тема занятия: «Дети на зарядке»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Наше тело и здоровье»

- учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине;

- учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки;

- развивать творчество.

7. Тема занятия: «Матрёшки из Сергиева Посада»

(гуашь)

Тема недели: «Моя семья»

- познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки;

- развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;

- формировать эстетический вкус.

8. Тема занятия:«Семья семёновских матрёшек»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Моя семья»

- познакомить детей с семёновской матрёшкой;

- учить рисовать простым карандашом силуэт с натуры;

- упражнять в передаче характерных особенностей семёновских матрёшек, используя соответствующие цвета и узоры.

Октябрь.

9. Тема занятия: «Фруктовые деревья».

Тема недели: «Фрукты, овощи»

- учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много фруктов;

- располагать изображение на листе;

- закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);

- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

10. Тема занятия: «Мы рисуем овощи»

Тема недели: «Фрукты, овощи»

- учить детей оформлять декоративную работу на квадрате, используя листья, дуги овощи;

- продолжать учить рисовать красками;

- учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;

- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

11. Тема занятия:«Сосна»

(рисование гуашью)

Тема недели: «Деревья, кустарники»

- учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;

- учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета;

- продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии;

- закреплять умение использовать метод примакивания.

12. Тема занятия:«Берёзка»

(рисование гуашью)

Тема недели: «Деревья, кустарники»

- учить детей рисовать дерево, передавая его

- закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

13. Тема занятия:«Волшебные листья и ягоды»

Тема недели: «Ягоды и грибы»

- познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;

- отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием);

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

14. Тема занятия:«Грибная поляна»

Тема недели: «Ягоды и грибы»

- познакомить детей с многообразием грибов;

- учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет грибов;

- закреплять умение композиционно заполнять лист.

15. Тема занятия:«Осень»

Тема недели: «Осень»

- познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень»;

- учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья;

- учить по разному изображать деревья, траву, листья;

- закреплять приёмы работы кистью и красками;

- развивать активность, творчество;

- продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

16. Тема занятия:«Ветка с ягодами»

Тема недели: «Осень»

- продолжать знакомить детей с многообразием ягод;

- учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод;

- закреплять умение композиционно заполнять лист.

17. Тема занятия:«Натюрморт «Дары осени»

(начало работы простым карандашом).

Тема недели: «Осень»

- познакомить с жанром в живописи – натюрмортом;

- учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;

- формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги.

18. Тема занятия:«Натюрморт «Дары осени»

(продолжение работы красками).

Тема недели: «Осень»

- показать роль цветового фона для натюрморта;

- закреплять умение работать кистью и красками.

- воспитывать старательность и аккуратность.

Ноябрь.

19. Тема занятия:«Ёжик»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели: «Дикие животные»

- учить детей рисовать простым карандашом без нажима контур и закрашивать цветными карандашами, не выходя за линии контура;

- развивать образное мышление при отгадывании загадок.

20. Тема занятия:«Белка»

(штриховка «петелькой», фломастеры)

Тема недели: «Дикие животные»

- учить детей рисовать белку, передавая её характерные особенности: овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;

- отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу : на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем — мелко;

- учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой»;

- развивать наблюдательность, эстетический вкус;

- воспитывать бережное отношение к животным.

21. Тема занятия:«Усатый – полосатый».

Тема недели: «Домашние животные»

- учить передавать в рисунке образ котёнка;

- закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками;

- развивать образное восприятие и воображение;

- вызывать радость от созданного изображения.

22. Тема занятия:«Козлёнок»

(штриховка «петелькой», фломастеры)

Тема недели: «Домашние животные»

- продолжать учить детей намечать силуэт животного на четырёх лапах, передавая его позу и строение;

- продолжать знакомить со способом передачи изображения – штрихом-«петелькой»;

- показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козлёнка;

- поупражнять в рисовании «петелькой».

23. Тема занятия:«Снегирь».

(гуашь)

Тема недели: «Зимующие птицы»

- учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря, соблюдая пропорции передавать форму строения тела птицы;

- закреплять умение работать простым карандашом, кистью и красками;

- воспитывать любовь к птицам.

24. Тема занятия:«Сова на дереве»

(восковые мелки)

Тема недели: «Зимующие птицы»

- продолжать учить рисовать птиц, передавая их характерные особенности;

- учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками;

- прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.

25. Тема занятия:«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) начало работы.

Тема недели: «Домашние птицы»

- учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа;

- закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;

- упражнять в рисовании простым карандашом;

- развивать творческое воображение.

26. Тема занятия:«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) конец работы.

Тема недели: «Домашние птицы»

- учить детей доводить начатое дело до конца;

- закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;

- упражнять в закрашивании цветными карандашами;

- развивать творческое воображение.

Декабрь.

27. Тема занятия: «Сказочные домики»

Тема недели: «Дом, его части»

- учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;

-закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

- упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

- формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

28. Тема занятия:«Домики для трех поросят»(восковые мелки)

Тема недели: «Дом, его части»

- расширять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь и т. д.);

- практиковать ребят в рисовании предметов прямоугольной формы (широких, узких, высоких, низких);

- формировать умение создавать несложную композицию по сюжету сказки;

- закреплять приемы рисования восковыми мелками;

- развивать мелкую моторику рук.

29. Тема занятия:«Моя любимая комната» (цветные карандаши)

Тема недели: «Мебель» (начало работы)

- развивать умение задумывать содержание рисунка;

- продолжать учить рисовать простым карандашом, а закрашивать цветными карандашами;

- развивать творчество, образные представления;

- продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

30. Тема занятия: «Моя любимая комната»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Мебель» (конец работы)

- развивать умение задумывать содержание рисунка;

- продолжать учить рисовать простым карандашом, а закрашивать цветными карандашами;

- развивать творчество, образные представления;

- продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

31. Тема занятия:«Телевизор»

(акварель)

Тема недели: «Бытовые электроприборы»

- расширять представления о форме знакомых предметов;

- учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники;

- развивать умение рисовать кистью и красками;

- формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

32. Тема занятия:«Компьютер»

(цветные карандаши и восковые мелки)

Тема недели: «Бытовые электроприборы»

- учить передавать характерные особенности компьютера;

- приучать детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами;

- формировать образное восприятие.

33. Тема занятия:«Снеговик»

(акварель, восковые мелки)

Тема недели: «Зима. Новый год»

- продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета;

- совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;

- развивать образные представления, творчество;

- воспитывать старательность и аккуратность.

34. Тема занятия:«Снегурочка или Дед Мороз»

(гуашь)

Тема недели: «Зима. Новый год»

- продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета»;

- учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела;

- закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

- развивать творчество.

Январь.

35. Тема занятия: «Фартук»

(рисование цветными карандашами и фломастерами)

Тема недели: «Одежда»

- познакомить детей с особенностями русского народного костюма;

- показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов;

- учить рисовать фартук, передавая его характерные особенности, украшать его растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками).

36. Тема занятия: «Алёнушка в сарафане»

(декоративное рисование цветными карандашами)

Тема недели: «Одежда»

- продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;

- показать красоту вышитых изделий;

- учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;

- развивать уважение к народной культуре.

37. Тема занятия: «Шапка и варежки»

(декоративное рисование гуашью)

Тема недели: «Обувь. Головные уборы»

- учить детей рисовать предметы одежды;

- продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;

- формировать чувство композиции и ритма.

38. Тема занятия: «Сказочная обувь»

(восковые мелки, гуашь)

Тема недели: «Обувь. Головные уборы»

- учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;

-закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;

- упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

- формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;

- развивать фантазию и воображение.

39. Тема занятия: «Гжельская чашка»

(роспись гуашью)

Тема недели: «Посуда и продукты питания»

- познакомить детей с гжелью;

- учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи;

- продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

40. Тема занятия: «Чайный сервиз»

(рисование гуашью)

Тема недели: «Посуда и продукты питания»

- учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле;

- закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;

- развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Февраль.

41. Тема занятия: «Дома на нашей улице»

Тема недели: «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»

- уточнить представления об улице, о том, что дома бывают разные;

- учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются;

- закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник);

- учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; - закреплять технические навыки и умения.

42. Тема занятия: «По замыслу»

Тема недели: «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»

- учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

- развивать фантазию, творческую активность;

- закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами;

- развивать умение замечать интересные темы.

43. Тема занятия: «Пароход»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели: «Транспорт»

- учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;

- продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;

- продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

44. Тема занятия: «Грузовая машина»

(свободный выбор материала)

Тема недели: «Транспорт»

- учить изображать предметы из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета;

- развивать чувство композиции;

- учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

45. Тема занятия: «Портрет папы»

(гуашь)

Тема недели: «Россия. Защитники Отечества»

- дать детям представление о жанре портрета;

- развивать художественное восприятие образа человека;

- учить рисовать по памяти портрет отца (голову, плечи);

- упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

46. Тема занятия: «Летящие самолёты»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели: «Россия. Защитники Отечества»

- учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму;

- закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой;

- развивать творчество и воображение.

47. Тема занятия: «Откуда хлеб приходит»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Хлеб и злаки»

- расширять знания детей о художниках;

- познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы»;

- формировать умение изображать людей, машины;

- развивать навыки рисования цветными карандашами.

48. Тема занятия: «Хохломские узоры»

(гуашь)

Тема недели: «Хлеб и злаки»

- продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;

- учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы;

- упражнять в разнообразных приёмах работы кистью;

- развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Март.

49. Тема занятия: «Портрет мамы»

(гуашь)

Тема недели: «Весна. Мамин праздник»

- закрепить умение изображать портрет;

- развивать художественное восприятие образа человека;

- учить рисовать по памяти портрет мамы

(голову, плечи);

- упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

50. Тема занятия: «Букет в подарок маме»

(гуашь)

Тема недели: «Весна. Мамин праздник»

- учить детей рисовать цветы, сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;

- закреплять способы и приёмы рисования гуашью;

- вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»

- продолжать учить рисовать кистью разными способами;

- воспитывать чувство уважения к родителям

51. Тема занятия: «Мы рисуем весенние цветы»

(рисование гуашью)

Тема недели: «Цветы»

- познакомить детей с весенними цветами;

- учить детей аккуратно закрашивать цветы гуашью, давая краске подсохнуть;

- закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;

- воспитывать эстетический вкус.

52. Тема занятия: «Сирень в вазе»

(рисование с натуры)

Тема недели: «Цветы»

- учить детей рисовать с натуры;

- развивать способность наблюдать, всматриваться;

- учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;

- совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.

53. Тема занятия: «Пчёлка на цветке»

(рисование восковыми мелками)

Тема недели: «Насекомые»

- развивать способность наблюдать явления природы;

- учить передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

54. Тема занятия: «Насекомые луга»

(акварель и гуашь)

Тема недели: «Насекомые»

- учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

- формировать умение передавать контуры насекомых неотрывной линией;

- учить сочетать акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;

- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

55. Тема занятия: «Жаворонок»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели: «Перелётные птицы»

- учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;

- учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;

- развивать наблюдательность и воображение;

- воспитывать любовь к птицам.

56. Тема занятия: «Ласточка на гнезде»

(рисование акварелью)

Тема недели: «Перелётные птицы»

- продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;

- - развивать наблюдательность и воображение;

- воспитывать любовь к птицам.

Апрель.

57. Тема занятия: «Морское дно»

(гуашь)

Тема недели: «Рыбы»

- учить детей составлять подводный пейзаж;

- формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;

- развивать воображение.

58. Тема занятия: «Аквариум»

(гуашь)

Тема недели: «Рыбы»

- учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;

- практиковать ребят в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;

- развивать изобразительные навыки.

59. Тема занятия: «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»

- продолжать учить создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;

- совершенствовать технику рисования простым карандашом;

- упражнять в зигзагообразной штриховке.

60. Тема занятия: «Иллюстрация к сказке «Репка»

(акварель)

Тема недели: «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»

- учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки;

- закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием;

- закреплять способы и приёмы рисования акварелью;

- развивать чувство формы, цвета, композиции.

61. Тема занятия: «Путь к звёздам»

(восковые мелки)

Тема недели: «Космос»

- учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги;

- учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;

- учить придумывать композицию и содержание рисунка;

- развивать творческую фантазию, образное мышление. работа.

62. Тема занятия: «Космические просторы»

(акварель)

Тема недели: «Космос».

- уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте;

- развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;

- продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе, передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.

63. Тема занятия: «Моя будущая профессия»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Профессии»

- учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

- формировать образное восприятие;

- учить передавать в рисунке основные детали одежды.

64. Тема занятия: «Профессия моего родителя»

(акварель и восковые мелки)

Тема недели: «Профессии»

- продолжать учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

- закреплять способы и приёмы рисования акварелью и кистью;

- воспитывать чувство уважения к профессиям взрослых.

Май.

65. Тема занятия: «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(начало работы)

Тема недели: «Школа»

- формировать у детей умение изображать любимую игрушку, передавать её характерные особенности;

- закреплять умение рисовать простым карандашом;

- совершенствовать умение вписывать рисунок в лист;

- воспитывать любовь к сверстникам.

66. Тема занятия: «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(конец работы)

Тема недели: «Школа»

- учить детей доводить начатое дело конца;

- учить раскрашивать рисунок гуашью;

- совершенствовать умение пользоваться кистью;

- воспитывать старательность и аккуратность.

67. Тема занятия: «Радуга - дуга»

Тема недели: «Признаки лета. Летние игры и забавы»

- продолжать учить детей самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

- формировать интерес к изображению радуги;

- развивать чувство цвета;

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

68. Тема занятия: «Гроза».

Тема недели: «Признаки лета. Летние игры и забавы»

- закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь);

- обучать детей приему размывки;

- развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;

- поощрять индивидуальную манеру исполнения;

- показать средства выразительности в пейзажах художников;

- формировать интерес к рисованию.

69. Тема занятия: «Море»

Тема недели: «Лето».

- учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

- располагать изображения на широкой полосе;

-передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

- развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

70. Тема занятия: «Бабочки летают над лугом».

Тема недели: «Лето».

- учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

- располагать изображения на широкой полосе;

-передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

- развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

71. Тема занятия: «Узоры на кухонной доске».

- учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой или хохломской росписи;

- учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции.

72. Тема занятия: «Дерево».

(выдувание трубочкой)

- учить детей рисовать в новой технике;

- развивать интерес к рисованию, фантазию;

- воспитывать старательность, аккуратность.

Публикации по теме:

Перспективный план на учебный год в старшей группе: 1 и 2 недели сентября 03.09.11 – 09.09.11 День знаний. ФКЦМ развивать у детей мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Тематический план по изодеятельности в средней группе на сентябрь Тематическое планирование по ИЗО в средней группе (по Т. С. Комаровой) 2013-2014г. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 20:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД