Получи документы

Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Румянцева Татьяна Геннадиевна
Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умению обобщать и делать соответствующие выводы, устанавливать причинно - следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Задачи проекта.

1Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва).

Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому; чувстве милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. 3. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

4. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране природы.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

6. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса -растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

7. Знакомить с планетами солнечной системы. Знакомить с нашей планетой. 8. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. 9. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

«Земля наш общий дом»

Февраль

1. Занятие «Солнечная система».

2. Опыты на тему: «Воздух, атмосфера, её физические свойства, и процессы происходящие в атмосфере»

Март

1. Занятие «Вода. Круговорот воды в природе».

2. Опыты на тему: «Такая разная вода».

3. Опыты на тему: «Рельеф. Горообразование, русла рек».

Апрель

1. Занятие «Климатические зоны».

2.0пыты на тему: «Как прорастают растения на севере и на юге».

3. Опыты на тему: «Тепличка на подоконнике».

Май

1. Занятие «Почва. Состав, образование, различные виды почв».

2. Опыты на тему: «Из чего состоят почвы?»

3. Опыты на тему: «Зависимость состояния растений от качества почвы»

Сентябрь

1. Занятие «Сказка, про яблоневое семечко».

2. Эксперимент на тему: «Посади свою яблоню».

3. Эксперимент на тему: «Свето и тенелюбивые, также влаголюбивые и засухоустойчивые растения».

Октябрь

1. Занятие «Рассматривание строения цветущих растений»

2. Эксперимент на тему: «Из чего вырастают растения»

3. Эксперимент на тему «Селекция растений».

Ноябрь

1. Занятие «Влияние человека на природу» (Экосмешарики).

2. Опыты на тему: «Тепло для человека. Энергетика».

3. Занятие - рисование (рассказ) на тему: «Придумай свой генератор энергии».

Декабрь

1. Занятие «Земля живая планета».

2. Эксперимент на тему «Абсолютный и относительный покой деревьев»

3. Опыты на тему: «Роль снега в жизни растений».

Январь

1. Занятие «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу?»

2. Моделирование биоценоза в лесу на тему: «Что случится, если исчезнут зайцы».

Февраль

1. Комплексное занятие «Пройдёт зима холодная».

2. Моделирование биоценоза леса в степи на тему: «Легко ли восстановить лес?»

Март

1. Занятие «Природа ранней весной».

2. Опыты на тему: «Начало сокодвижения».

Апрель

1. Занятие «Лес в жизни человека».

2.0пыты на тему: «У всех деревьев цветы разные».

Май

1. Занятие «Море бывает в беде» (С просмотром мультфильма со смешариками «Маленькое большое море»).

2. Моделирование биоценоза водоёма на тему: «Что случится, если пересохнет река или её отведут на другое место?»

Подведение итогов.

1. Предоставление фиксированных результатов экспериментов в дневниках наблюдений.

2. Предоставление фотоматериалов по проекту, оформленных в виде фотовыставки.

3. Экскурсии детей других групп к экспериментальной зоне, где проводились опыты, эксперименты, модели различных экологических сообществ. 4. Интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Использованная литература.

1.«Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Москва Мозаика - Синтез 2005 г.

2.«Познаю мир» Т. И. Гризик, Москва «Просвещение» 2001 г.

3.«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», С. Н. Николаева; Москва «Просвещение» 2005 г. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», А. И. Иванова; Творческий Центр «Сфера» Москва 2008 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД