Папки-передвижки

Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь)

Наталья Марченко
Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь)

Ориентировочные темы перспективного планирования

учебно-воспитательного процесса для детей логопедической группы,

7-го года жизни

ЗИМА

Декабрь

1 неделя. Тема. Цель недели

«Мебель»

О. О. Речевая

О. О. Познавательная

О. О. Социально-коммуникативная

Цель: Знакомить с отличием природных объектов от вещей, сделанных руками человека, с вариантами использования человеком особенностей природных объектов для создания мебели. Дать элементарные представления об истории обычных вещей.

Публикация «Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь)» размещена в разделах

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Самостоятельно называют и дают качественную характеристику предметам мебели : стол – деревянный, большой,обеденный ;его изготовил - столяр, он используется для приема пищи.

В процессе экскурсий, наблюдений сформировать представление о разнообразии видов мебели; современных материалах использующихся в ее изготовлении;

Умеют составлять описательный рассказ, используя схему-модель;

Дети знают, называют и используют в творческих работах, продуктивных видах деятельности разнообразие цветовой гаммы;

Умеют анализировать текст,рассуждать;

Используют полученные знания при анализе художественного произведения

2-я неделя. Тема. Цель недели.

«Посуда»

О. О. Познавательная

О. О. Социально- коммуникативная

Цель: Закреплять и систематизировать знания о посуде. Уточнить знания об истории возникновения посуды. Дать детям знания о современных технологиях в производстве посуды. Уточнить знания о материалах и их свойствах (стекло, глина, песок). Воспитывать желание бережно относиться к результатам человеческого труда.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Дети знают и называют предметы посуды, ее виды.

Дают точную характеристику материалов из которых изготовлена посуда;

Знают и называют некоторые профессии связанные с производством посуды (гончар стеклодув, художник по росписи,мастер обжига и нек. др.)

Используют в активном словаре качественные прилагательные.

3 неделя Тема. Цель недели.

«Зима в Крыму

О. О. Речевая

О. О. Познавательная

О. О. Художественно-эстетическая

Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы и их особенностями в Крыму, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Самостоятельно дают характеристику качественным изменениям в природе Крыма в начале зимы: ветрено, часто идет мелкий дождь – сыро, с утра лужи покрываются коркой льда, первый снег не всегда свидетельствует о наступлении зимы.

В процессе экскурсий, наблюдений сформированы, конкретизированы знания об особенностях Крымской природы в зимний период;

Умеют составлять описательный рассказ, используя схему-модель;

Дети знают, называют и используют в творческих работах, продуктивных видах деятельности разнообразие цветовой гаммы в зимний период – холодные тона.

Знают и называют зимние месяцы, дают характеристику приметам зимы, Крымской зимы.

Используют полученные знания при анализе художественного произведения (пейзажа, поэтического, прозаического произведения).

4 неделя

Тема. Цель недели

«Новогодний праздник»

О. О. Художественно-эстетическая

О. О. Речевая

О. О. Физическая

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Дети эмоционально реагируют на знакомые произведения, активно вступают в организованную музыкально-творческую деятельность;

Сформирована у детей дисциплинированность, культура поведения в процессе коллективных взаимодействий;

Разучивая песни, стихи, танцы, дети знают и делятся элементарными сведениями со сверстниками и взрослыми об истории праздника, народных, семейных традициях что способствует умственному развитию.

Дети раскрепощены, эмоционально открыты, активно декламируют подготовленные к празднику стихотворения.

Воспитанники с радостью включаются в разнообразные виды креативной, творческой деятельности, знают, что атмосфера праздника (подготовка украшений, подарков) может быть выполнена и ими.

Январь

1 неделя

Тема. Цель недели

«Транспорт».

О. О. Познавательная

О. О. Социально-коммуникативная

Цель: Расширить представления о видах транспорта. (железнодорожный городской подземный, подводный)Побуждать детей самостоятельно рассказывать о виденных ими транспортных средствах в Симферополе и других городах Крыма. Учить понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, разметки и т. д)Приобщение детей к наследованию культурного богатства русского народа, к наследию прошлого; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной активности детей. Формировать навыки безопасного поведения в городе.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Дети знают и хорошо различат виды транспорта;

Могут называть транспортные средства своей местности;

Дети соотносят увиденную или услышанную информацию вне детского сада с организованным предметно-пространственным окружением по теме недели, могут активно рассказывать применяя собственный опыт.

Понимают дорожные знаки, знают правила поведения в городе и применят эти знания в обыденной жизни.

2 неделя. Тема. Цель недели.

«Профессии. Орудия труда».

О. О. Социально-коммуникативная

О. О. Речевая

О. О. Познавательная

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях. Формировать представления об орудиях труда, делать логические заключения о необходимости и применении в той или иной профессии. Развивать умение свободно участвовать в диалоге со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Дети имеют представления о труде окружающих их людей.

Могут назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает.

Имеют сформированные представления об орудиях труда и их взаимосвязи с определенным видом профессии

Могут построить связанный рассказ по сюжетной картинке (картинкам).

Способны отражать и преломлять полученные знания о профессиях в сюжетно-ролевых играх.

3 неделя. Тема. Цель недели.

«Труд на селе зимой!»

О. О. Социально-коммуникативное

О. О. Познавательное

О. О. Речевое

Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с крымскими селами, прививать чувство любви к родной деревне Формировать представления о труде людей на селе в зимний период.

Знакомить детей с новыми для них понятиями: коровник, овин, конюшня,птичник, теплица, сени. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать желание ухаживать за домашними животными, оказывать посильную помощь взрослым. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости за людей села, их труда. Подвести к пониманию взаимосвязи города и села.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Дети знают и могут рассказать о труде людей зимой в селе.

Могут назвать зимние помещения для домашних животных, знают где выращивают овощи зимой.

Научились видеть отличия в жизни и труде сельских жителей и городских.

В процессе работы над темой, дети прониклись любовью к сельской жизни, смогли понять взаимосвязь города и села.

Активный словарь детей содержит необходимый запас слов по теме

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД