Перспективный план кружка «Занимательная математика»

Елизавета Шевченко
Перспективный план кружка «Занимательная математика»

1. Тема занятия:»Что нам светит.»

Задачи:

Закрепить знания детей об осветительных приборах: лампа, фонарь;

- Дать детям представление о том, что любой предмет можно изобразить графически;

- Учить составлять из палочек заданную геометрическую фигуру, самостоятельно находить способ решения;

- Совершенствовать умения осуществлять целенаправленные поисковые действия практического плана;

- Закрепить навык счета в пределах десяти;

- Развивать умение детей решать задачи на основе мыслительного анализа;

- Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление;

- Развивать конструктивные умения;

- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность

План занятия:

1. Игровая мотивация: приход Незнайки с красивой коробкой.

2. Загадывание загадок о лампе и фонаре.

3. Сообщение темы занятия: «Выложим из заданного количества палочек изображение фонаря и лампы»

4. Показ выкладывания из 9 палочек – фонаря, а из 8 палочек – лампу.

5. Индивидуальная работа детей: выкладывание и наклеивание изображений заданных предметов.

Игровая ситуация: «Порадуем Незнайку».

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: коробка, костюм Незнайки для взрослого, образцы фонарика и лампы, набор счетных палочек (10 штук)

РАЗДАТОЧНЫЙ: Набор спичек (10 штук) на каждого ребенка, альбомного листа, клей, кисти, салфетки, клеёнки

2. Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Задачи:

Дать детям представление о том, что любой предмет можно изобразить графически;

- Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

- Учить анализировать сложную фигуру животного и воссоздать её из частей;

- Совершенствовать умение детей составлять фигуры – силуэты из деталей «Монгольской игры» и «Танграм» ;

- Закреплять аппликационные навыки;

- Развивать умение выделять составные части из изображения сложной формы;

- Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление;

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

План занятия:

1. Игровой момент – релаксация.

2. Игровое упражнение «Волшебное превращение».

3. Конструирование ключа из спичек.

4. Игровое задание «Поможем зайчику найти друзей» (игра «Танграм»)

5. Физминутка «Сколько зайчиков….»

6. Игра «Собери рисунок животного» (игры «Танграм» и «Монгольская игра»).

7. Приход Злючки – колючки.

8. Аппликация «Цветик – семицветик».

9. Игровая ситуация: «Подарим цветок».

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Костюмы для взрослых:

Феи

Художника

Зайки

Злючки – колючки;

Набор цветных палочек (10 штук, волшебная палочка, корона, карточка для физ минутки, образцы силуэтного изображения животных к играм «Танграм» и «Монгольская игра».

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Набор спичек на каждого ребенка (10 штук, наборы фигур к играм «Танграм» и «Монгольская игра» (на каждого ребенка, карточки с картинками животных, наборы цветных треугольником – цветов радуги (по 7 штук, клей, кисти, клеёнки и салфетки.

3 Тема занятия: «Домики для гномиков»

Задачи:

-Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу другой;

- Упражнять детей в

порядковом счете до десяти ;

- Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание оказать помощь.

План занятия:

1. Игровая мотивация «В гости к детям приходит гномик».

2. Игровое задание:»Построим домики».

3. Игровое упражнение «Какой по счету».

4. Физминутка «Дружные ребятки вышли на зарядку».

5. Игровое задание «Измени» (из домика сделать флажок).

6. Индивидуальное задание «Выложи из палочек».

7. Игровая ситуация «Подарим гномикам флажки».

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Игрушка гномика, образец - домика, флажка, вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них цифрами (от 1до 10, доска, мел.

РАЗДАТОЧНЫЙ: счетные палочки (по 10 штук на каждого ребенка), альбомного листа,.

4. Тема занятия: «Путешествие в Город Геометрических фигур»

Задачи:

- Познакомить с новейшими техническими средствами –мобильным телефоном, компьютером;

- Дать представление о значении выражений: «Компьютерный вирус», «Компьютер завис», «Информация, хранящаяся на дисках», «Электронная почта»

- Учить решать текстовые задачи в одно и два действия;

- Самостоятельно выкладывать изображение по схеме;

- Упражнять в счете десятками;

- Продолжать осваивать состав числа 6 и 7;

- Учить соотносить цвет, длину, число, используя различные способы сравнения (приложение, на глаз) ;

- Развивать умение детей решать задачи на основе мыслительного анализа;

План занятия:

1. Игровой момент –звонит мобильный телефон.

2. «Какая беда случилась в городе геометрических фигур?».

3. Игровое задание «Поедем в поезде».

4. Игровое упражнение «Вопросы и ответы».

5. Игровая ситуация «В гостях у мастера Палочкина – считалочкина».

6. Работа детей: выкладывание корабля из полосок бумаги разного цвета.

7. Физминутка «Делай как Я».

8. Решение задач с помощью цветных полосок.

9. Игровое упражнение «Знакомство с жителями Города Цветных чисел».

Возвращение домой на самолете.

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Мобильный телефон, крупный конструктор, костюм для взрослого: кондуктора, мастера «Палочкина – считалочкина», билеты, набор денежных знаков до шести, плакат с изображением домов и транспорта, схема - образец корабля, трап из цветных полосок, бинокль, таблица чисел от 10 до 90, волшебные трубочки из цветных полосок (длиной 7 см., компьютер, карточки с антивирусными программами,

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: цветные полоски картона на каждого ребенка, цветные палочки (10 штук), «мониторы персональных компьютеров» (альбомный лист, «дискеты» на каждого ребенка с заданием.

5. Тема занятия: «Математический досуг с Винни –Пухом»

Задачи:

Закреплять знание детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели:

- Упражнять в определении времени по часам в прямом и обратном счете;

- Развивать логическое мышление, тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположении предметов;

- Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

План занятия:

1. Игровая мотивация: приход Винни – Пуха.

2. Игровое упражнение «Подскажи».

3. Игровое задание «Посчитай».

4. Физминутка «Танец маленьких утят».

5. «По сказочной тропинке».

6. Игровое задание «Какая фигура лишняя?».

7. Игровое упражнение «Назови следующую цифру».

8. Игровое задание «Назови где».

9. Индивидуальное упражнение «Выложи из палочек».

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Игрушки: Винни – Пух, Тигра, Кролик, Ослик, Пятачок, аудиозапись песенки Винни – Пуха, картонный макет циферблата со стрелками, три картинки с изображением звезд на темном фоне, две карточки с логическими задачами, два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур, записная книжка.

РАЗДАТОЧНЫЙ: фишки из математического набора с цифрами от 1 до 10, мелкие игрушки (9 штук), лист картона (50Х 50 см), набор счетных палочек, 5 игрушечных телефонов, бумага, гуашь, кисть, банка для воды, воздушный шар – на каждого ребенка.

6 Тема занятия: «В Цветочном городе»

Задачи:

- Формировать умение определять состав числа в пределах девяти;

- Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»;

- Упражнять детей в создании образов на основе схематического изображения;

- Развивать настойчивость, умение сосредотачиваться;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать сенсорные способности, поддерживать желание достичь успеха.

План занятия:

1. Игровая мотивация – «Поможем человечкам – коротышкам из Цветочного города».

2. Игровое задание «Назовите соседей».

3. Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к предмету».

4. Рассматривание деталей игры «Колумбово яйцо».

5. Физминутка «Танец утят».

6. Индивидуальная работа детей: выкладывание из деталей игры «Колумбовое яйцо».

Занимательное упражнение «Составь ромашку».

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: воздушный змей, изображенный на листе ватмана, сюжетная картинка «Огород», альбомный лист с арифметическими примерами, игра «Колумбово яйцо».

РАЗДАТОЧНЫЙ: бумажный силует дерева, фигурка птицы в стиле «Оригами» (на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением какого – либо цветка, на обороте каждой детали пример на сложение или вычитание, игра «Колумбово яйцо»,.

7. Тема занятия: «Путешествие на Луну»

Задачи:

- Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве;

- Упражнять в раскладывании геометрических фигур – от самой большой до самой маленькой;

- Формировать умение определять время;

- Создавать фигуру – силуэт по образцу из двух наборов к игре «Танграм» ;

- Учить восстанавливать картинку из разрезных частей

- Развивать у детей настойчивость, умение сосредотачиваться, логическое мышление;

План занятия:

1. Игровой момент – «Письмо от пришельцев».

2. Игровое задание «Подготовка к полету».

3. Игровое упражнение «Найди свой домик по плану».

4. Физминутка «Ракета».

5. Занимательное задание «Собери осколки метеорита»

6. Игра «Кого не хватает?».

7. Игровое задание «Недостающие фигурки» (игра «Танграм»).

8. Индивидуальное задание «Выложим ракету».

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: фигурки – силуэты из двух наборов игры «Танграм»,

РАЗДАТОЧНЫЙ: конверт с разрезной картинкой, схема – лабиринт, по два набора игры «Танграм»,

8. Тема занятия: «По следам колобка»

Задачи:

- Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах;

- Овладевать практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание её из частей по образцу ;

- Упражнять в составлении предметов из палочек по словесному описанию;

- Учить создавать образы на основе схематического изображения;

- Развивать образное и логическое мышление

План занятия:

1. Игровая мотивация «Приход Колобка».

2. Игровая задание «Прыгни столько, сколько».

3. Игровое задание «Сложи отгадку из палочек» (дом, елка, тропинка).

4. Физкультминутка «Пальчиковая игра».

5. Рассказ воспитателя «Кого встретил колобок в лесу?», с показом фигур животных из деталей игры «Танграм».

6. Индивидуальная работа детей: выкладывание изображения животных с опорой на схему.

7. Игровая ситуация «Где мои друзья?».

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Загадки про дом, елку, тропинку, демонстрационная карточка с изображением фигур из пальцев рук, схемы силуэтных изображений для выкладывания лисы, зайца, волка, медведя., колобок,

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Набор игры «Танграм» на каждого ребенка, игрушечные заяц,волк, медведь, лиса, набор палочек (10 штук на каждого ребенка) .

9. Тема занятия:» Волшебные соты»

Задачи:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить на ощупь определять её

- Учить находить цифру по количеству предметов на карточке;

- Закрепить знания и последовательность дней недели;

- Совершенствовать знания детей о животном мире;

- Учить анализировать сложную фигуру животного и воссоздать её из частей;

- Развивать образное и логическое мышление.

План занятия:

1. Игровая мотивация «Внести письмо и подарок от медвежат».

2. Занимательное задание «Найди секрет».

3. Игра «Сосчитай мои углы».

4. Физминутка «Лягушка – попрыгунья».

5. Игровое упражнение «Кого подарил медведь?».

6. Индивидуальная работа детей по выкладыванию изображений (конь, кот, рыбки, верблюд, жираф, лось, собака) из деталей «Монгольской игры» по образцу.

7. Игра «Найди пару».

8. Занимательная игра «Друг за другом»

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Письмо от медвежат, картина – аппликация с изображением пчелиных сот, журнальный стол с атрибутами для игр, накрытые салфеткой, набор картинок с изображение животных.

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Набор деталей «Монгольской игры» на каждого ребенка, схемы – образцы с изображением коня, кота, рыбки, верблюда, жирафа, лося, собаки.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Занимательная математика»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 14:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....