Папки-передвижки

Перспективный план кружковой работы обучения старших дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов

Ольга Пронина
Перспективный план кружковой работы обучения старших дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов

Методическая разработка.

Перспективный план кружковой работы обучения старших дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов (из опыта работы).

Публикация «Перспективный план кружковой работы обучения старших дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов» размещена в разделах

Рисование является одним из любимых видов детской деятельности. Именно в рисовании ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать творческому развитию.

Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Все дети любят рисовать. А нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывают стремление заниматься таким интересным делом.

Для начала я наметила план, определила направления работы :

1. Изготовление и подбор практического материала (шаблоны, штампы, тампоны, печатки,свечи, целлофан, восковые мелки, соль, раствор для мыльных пузырей, и т. п.);

2. подбор и разработка планов и конспектов занятий с детьми;

3. создала в группе условия для самостоятельной деятельности детей (пособия, оборудование, изобразительный материал, бумагу разного цвета и размера поместила на видном месте, используя для этой цели трехъярусную полку на колесиках).

. на собрании познакомила родителей воспитанников со своими планами, целями, рассказала о значении изобразительной деятельности в развитии творческой личности ребенка, формировании его духовности;

. дала рекомендации по созданию в семье условий для занятий этого вида;

. подключила родителей к сбору материала (кусочков пенопласта, пробок и крышек от флаконов, тюбиков крема, катушек и картонных трубочек от ниток, пористых губок, рифленого картона и т. п.);

4. выбрала форму работы по обучению – кружковая работа, т. к. рисование для ребенка – радостный, вдохновенный процесс, к которому не нужно принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности;

5. согласовала проведение кружковой работы с администрацией детского сада;

6. поставила перед собой задачи:

- способствовать творческому развитию детей;

-учить использовать в рисовании разнообразные материалы и техники;

- развивать эстетическое восприятие, образные представления, образное мышление, воображение;

7. составила перспективный план кружковой работы на учебный год.

Нетрадиционное рисование помогает формированию у воспитанников уверенности в себе, своих способностях, развитию целенаправленной деятельности, творчества. И совсем не страшно, если маленькие художники перепачкаются, главное – чтобы они получали удовольствие от своей работы, радовались результатам своего труда.

Перспективный план.

Сентябрь.

1. «Скатерть – самобранка».

Техника : рисование пальчиком.

2. «Воробей».

Техники : рисование ладошкой, печать крышкой.

3. «Стрекоза».

Техники : рисование кусочком ваты, печать подошвой детских сапог (крылья).

4. «Ветка рябины» (с натуры).

Техника : рисование пальчиком.

Октябрь.

1. «Бабочки, которых я видел летом».

Техника : монотипия.

2. «Мое любимое дерево осенью».

Техника : монотипия.

3. «Осенние листья».

Техника : тиснение (листьями деревьев).

4. «Ежики».

Техники : «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».

Ноябрь.

1. «Ковер из осенних листьев».

Техника : тиснение листьями.

2. «Мама зонтик мне купила…».

Техника : печать по трафарету.

3. «Хмурая поздняя осень».

Техника : по желанию детей.

4. «Я люблю пушистое, я люблю колючее…».

Техники : по желанию детей.

Декабрь.

1. «Первый снег».

Техники : монотипия, рисование пальчиком.

2. «Снежинки».

Техника : свеча + акварель.

3. «Дом Деда Мороза».

Техника : свеча + акварель.

4. «Новогодняя елочка».

Техники : монотипия, рисование пальчиком.

Январь.

1. «Белая береза…».

Техники : свеча + акварель, оттиск пенопластом.

2. «Фигурное катание».

Техника : свеча + акварель.

3. «Дым столбом – морозу».

Техника : рисование солью.

4. «Моя любимая погода зимой».

Техники : по желанию детей.

Февраль.

1. «Путешествие на Северный полюс».

Техники : печать по трафарету, рисование «по – сырому».

2. «Путешествие в подводный мир».

Техники : рисование солью, восковыми мелками.

3. «Космические дали».

Техника : мыльные пузыри.

4. «Ветка с первыми листочками» (с натуры).

Техника : печать ватными палочками.

Март.

1. «Подснежники для мамы».

Техника : восковые мелки + акварель.

2. «Праздничный букет».

Техники : печать по трафарету, набрызг.

3. «Сегодня мы волшебники».

Техника : кляксография.

4. «Невиданные звери».

Техника : кляксография.

Апрель.

1. «Звездное небо».

Техники : печать по трафарету, набрызг.

2. «Космические корабли».

Техники : оттиск пенопластом, крышками от флаконов.

3. «Весенние кораблики».

Техника : «знакомая форма – новый образ», используя в качестве шаблона для обведения ладошки, ступни ног.

4. «Хоровод на лугу».

Техника : «знакомая форма – новый образ», используя к качестве шаблона для обведения ножницы, деревянные ложки, кухонные лопаточки (фигурки девушек).

Май.

1. «Березовая роща».

Техника : свеча + акварель.

2. «Цветут сады».

Техники : тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиком.

3. «Леса опять зазеленели…».

Техника : монотипия пейзажная.

4. «Мы рисуем, чем хотим».

Техники : по желанию детей.

Используемая литература.

1. «Большая детская энциклопедия досуга», М., «Росмен», 2003г.

2. Грибовская М. И. «Коллективное творчество дошкольников», Т. Ц. «Сфера», М., 2004г.

3. Доронова Т. Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности», С. Пб., 2002г.

4. Доронова Т. Н. «Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед», М., «Школьная пресса», 2005г.

5. Журналы «Дошкольное воспитание» 2004г., 2005г.

6. Журналы «Ребенок в детском саду», № 4 – 6, 2001г., № 3 – 5, 2002г., № 2, 2004г., № 1, 2005г.

Публикации по теме:

Аппликация из мятой бумаги и жгутиков «Дерево на пригорке». Кружок «Умелые ручки»Аппликация из мятой бумаги и жгутиков «Дерево на пригорке». Кружок «Умелые ручки» На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребта получают информацию о разноообразии окружающего мира, уточняют свои.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы обучения старших дошкольников рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД