«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы

Людмила Куприяшкина
«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы

дата № занятия цель

сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

сентябрь 2 Тема: «Почему всё звучит?». Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

октябрь 3 Тема: «Прозрачная вода». Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес).

октябрь 4 Тема: «Какие предметы могут плавать?». Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

ноябрь 5 Тема: «Делаем мыльные пузыри». Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

ноябрь 6 Тема: «Подушка из пены». Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести)

декабрь 7 Тема: «Воздух работает» Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

декабрь 8 Тема: «Можно ли менять форму камня и глины». Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменить её форму, делить на части лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

январь 9 Тема: «Свет повсюду». Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

январь 10 Тема: «Свет и тень». Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

февраль 11 Тема: «Замёрзшая вода». Выявить, что лёд – твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

февраль 12 Тема: «Разноцветные шарики». Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.

март 13 Тема: «Таинственные картинки». Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

март 14 Тема: «Песочная страна». Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

апрель 15 Тема: «Где вода?». Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

апрель 16 Тема: «Водяная мельница». Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

май 17 Тема: «Фокусы с магнитами». Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

май 18 Тема: «Солнечные зайчики». Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Как их зовут?»Дидактическая игра по развитию речи «Как их зовут?» Игра используется на индивидуально и подгрупповых занятиях. Цель: развитие у детей навыков чтения слогов и слов. Задачи: развитие навыка.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 00:37
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...