«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы

Людмила Куприяшкина
«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы

дата № занятия цель

сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

сентябрь 2 Тема: «Почему всё звучит?». Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

октябрь 3 Тема: «Прозрачная вода». Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес).

октябрь 4 Тема: «Какие предметы могут плавать?». Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

ноябрь 5 Тема: «Делаем мыльные пузыри». Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

ноябрь 6 Тема: «Подушка из пены». Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести)

декабрь 7 Тема: «Воздух работает» Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

декабрь 8 Тема: «Можно ли менять форму камня и глины». Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменить её форму, делить на части лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

январь 9 Тема: «Свет повсюду». Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

январь 10 Тема: «Свет и тень». Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

февраль 11 Тема: «Замёрзшая вода». Выявить, что лёд – твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

февраль 12 Тема: «Разноцветные шарики». Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.

март 13 Тема: «Таинственные картинки». Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

март 14 Тема: «Песочная страна». Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

апрель 15 Тема: «Где вода?». Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

апрель 16 Тема: «Водяная мельница». Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

май 17 Тема: «Фокусы с магнитами». Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

май 18 Тема: «Солнечные зайчики». Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Как их зовут?»Дидактическая игра по развитию речи «Как их зовут?» Игра используется на индивидуально и подгрупповых занятиях. Цель: развитие у детей навыков чтения слогов и слов. Задачи: развитие навыка.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 00:37
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
«Здравствуй, Масленица!» Мастер-класс «фирменных» блинов.
Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём – Нам метели и морозы нипочём! Если есть сковорода, Не страшны нам холода,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...