Папки-передвижки

Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования

Марина Михайлова
Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования

Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки»

Воспитатель: Михайлова Марина Юрьевна МБДОУ д/с №100 «Белоснежка»

г. Якутск

Период Содержание Задачи

Сентябрь

Содержание:

1. Пополнение РППС- (центр книги) новыми сказками (книги- ширмы, книжки- малышки)

Публикация «Перспективный план кружковой работы „В мире сказок“ с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования» размещена в разделах

2. Применение крылатых сказочных выражений- цитат из сказок в режимных моментах.

3. Дидактическая игра «Угадай сказку»

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.

Воспитательные: Воспитывать у детей устойчивый интерес к книгам со сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации.

Октябрь

Содержание:

1. Чтение и пересказ русской народной сказки «Серая шейка»

Рассматривание иллюстраций по сказке

2. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»

Задачи:

Образовательные: Учить детей внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку, знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки

Развивающие: Развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.

Развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Ноябрь

Содержание:

1. Чтение на выбор из книги «Якутские сказки» А. А. Борисов.

2. Пополнить РППС (центр книги) - «Якутские сказки» Г. У. Эргис, «В сказочном лесу» народные сказки Т. В. Захарова, П. Е. Федорова Якутск:

3. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки герой?»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с якутскими сказками, учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; последовательно пересказывать сказку.

Развивающие: Развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.

Воспитательные: Создать интерес к сказочным персонажам

Декабрь

Содержание

1. Беседа на тему «Волшебные сказки»

2. Знакомство и чтение былины «Илья Муромец и Соловей -разбойник».

3. Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото, чудо – крестики 2 по технологии В. В. Воскобовича).

Задачи:

Образовательные: Формировать понятие о волшебной сказке. Спросить детей как они думают, почему сказки называют волшебными;

Развивающие: Развивать умение формулировать мысли, обогащать речь.

Воспитательные: Продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

Образовательные: Познакомить детей с былиной, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник», отмечая сюжеты. Обратить внимание на самоотверженность Ильи Муромца.

Развивающие: Развивать мышление, речь

Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать.

В играх учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

Январь

Содержание:

1. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки»

2. Выставка детских рисунков на тему: «Зимний сказочный вернисаж» в рамках Рождественской недели в ДОУ

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о сказках, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

Развивающие: Закреплять умение детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; Воспитательные: Развивать интерес к иллюстрированию сказок.

Февраль

Содержание:

1. Показ сказки совместно с родителями "Мороз Иванович" в рамках конкурса «Лучшая театральная постановка».

2. Обыгрывание знакомых сказок в самостоятельной деятельности

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение выразительно обыгрывать сказку; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Вместе с родителями подбирать и использовать костюмы, маски, рекизиты к сказкам.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию сказки. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.

Воспитательные: Воспитывать интерес и удовольствие от участия в сказке

Март

Содержание:

1. Показ русской народной сказки «Репка» на новый лад (с музыкальным сопровождением) для малышей.

2. Раскрашивание картинок по мотивам сказок. 1. Образовательные: Учить выразительному выполнению роли в сказке;

Задачи:

Развивающие: Развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.

Учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев.

Апрель

Содержание:

1. Чтение детям сказки в стихах П. П. Ершов «Конек-Горбунок» и рассматривание иллюстраций к ней.

2. Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям.

Развивающие: Обговорить необычную концовку сказки. Использовать приемы ТРИЗ. «А что бы было, если.»

Воспитательные: Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.

Май

Содержание:

1. Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был (а) волшебником (цей)».

2. Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему;

Развивающие: Развивать творческие способности, мышление;

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы с детьми средней группы в нетрадиционной технике Сентябрь. 3 неделя: Тема: «До свидания лето» Цель: Учить завязывать нитки на узелки, аккуратно пользоваться клеем. воспитывать желание.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: 1Познакомить с образом буквы С и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». 2 Обобщить знания детей.

Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группы Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 1 «Осенний ковер» Закреплять умение работать ножницами, упражнять.

Перспективный план работы кружка «Юный исследователь» в подготовительной к школе группе .

Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая рыбка» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Перспективный план работы на год с родителями в подготовительной к школе группе Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные.

Перспективный план работы на год с родителями в подготовительной к школе группе Сентябрь 1. «Осенняя карусель» Оформление родительского уголка на осеннюю тему. 2. «Скоро в первый класс» .Родительское собрание (с использованием.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ 1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 2. Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет». 3. Оформление.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни, расширять представления детей о строении организма, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования
Опубликовано: 15 августа 2019 в 07:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД