Лучший педагог года

Перспективный план кружковой работы в средней группе «Волшебные краски» на 2014–2015 год

Юлия Дементьева
Перспективный план кружковой работы в средней группе «Волшебные краски» на 2014–2015 год

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества

Задачи:

Публикация «Перспективный план кружковой работы в средней группе „Волшебные краски“ на 2014–2015 год» размещена в разделах

Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Формы проведения: занятия длительностью 20-25 минут, 1 раз в неделю.

Месяц- сентябрь.

Занятие № 1. Тема:«Нарисуй про лето»

Цель:учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Занятие № 2. Тема:«Гроздья рябины»

Цель:учить рисовать на ветке ягодки и листики. Освоить технику рисования – прикладывание. Закрепить данные приёмы рисования. Развивать световосприятие, чувство композиции.

Занятие № 3. Тема: «Розовый букет»

Цель:развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Занятие № 4. Тема:«На яблоне поспели яблоки»

Цель:развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования.

Месяц- октябрь.

Занятие № 1. Тема:«Яички простые и золотые»

Цель:закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие № 2. Тема:«Мой любимый дождик»

Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Занятие № 4. Тема:«Золотая осень»

Цель:развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Месяц- ноябрь.

Занятие № 1. Тема:«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель:развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Занятие № 2. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Занятие № 3. Тема:«Первый снег»

Цель:продолжать учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Занятие № 4. Тема:«Украшение свитера»

Цель:закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги». Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Месяц- декабрь.

Занятие № 1. Тема:«Плюшевый медвежонок»

Цель:помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Занятие № 2. Тема:«Ёлочка пушистая, нарядная».

Цель:учить рисовать ёлочку. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью.

Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.

Занятие № 3. Тема:«Снегурочка»

Цель: развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение:

- рисовать кистью и красками;

- накладывать одну краску

на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Занятие № 4. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Месяц- январь.

Задание № 1. Тема:«Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Цель:развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Задание № 2. Тема:«Мои рукавички»

Цель:упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предмет не сложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Месяц- февраль.

Задание № 1. Тема:«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Цель:знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить:

- выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);

- равномерно покрывать лист,

слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Задание № 2. Тема:«Весёлый снеговичок»

Цель:упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура.

Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Задание № 4. Тема:«Красивая птичка»

Цель:развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Месяц- март.

Задание № 1. Тема: «Мимоза для мамы»

Цель:упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Занятие № 2. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Задание № 3. Тема:«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Цель:продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.

Закреплять:

- знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы;

- приемы работы кистью и красками.

Учить:

- сравнивать животных, видеть

общее и различное;

- передавать сказочные образы.

Развивать образные представления, воображение, творчество.

Задание № 4. Тема:«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)

Цель:развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.

Месяц- апрель.

Задание № 1. Тема:«Подснежники»

Цель:продолжать учить детей рисованию «тычками»; учить рисовать, создавая форму цветка.

Задание № 2. Тема: «Мое любимое солнышко»

Цель:развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Задание № 4. Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цель: развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Месяц- май.

Задание № 1. Тема: «Звезды Кремля»

Цель:развивать умение рисовать звезды с помощью трафарета; закреплять умение пользоваться карандашом, навыки закрашивания.

Задание № 2. Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Цель:учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Задание № 4. Тема: «Разноцветная поляна»

Цель:Закреплять у детей навыки рисования "тычками", создавать форму цветка.

Используемая литература:

1. Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет - 2012г.

2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет.

Конспекты занятий. – 2011.

3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - 2010.

Публикации по теме:

Кружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники»Кружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Нетрадиционное рисование является той техникой, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование на камнях. «Каменные истории»Рисование на камнях. «Каменные истории» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы в средней группе «Волшебные краски» на 2014–2015 год
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 16:34
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД