Лучший педагог года

Перспективный план на неделю в старшей группе по теме «Книжкина неделя»

Наталья Базарова
Перспективный план на неделю в старшей группе по теме «Книжкина неделя»

Тема: «Книжкина неделя»

Цель:познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге; способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения; продолжать учить понимать характеры и поступки героев; уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; закреплять представление о жанровых особенностях сказки; учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию.

Название итогового мероприятия: изготовление «книжки - самоделки»

Публикация «Перспективный план на неделю в старшей группе по теме „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Форма проведения итогового мероприятия: в группе

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей:

«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Художественное творчество» : рисование

«Коммуникация»

«Музыка»

«Физическая культура»

«Познани» Формирование элементарных математических представлений

«Чтение художественной литературы»

• Художественное творчество» : лепка/аппликация

«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность

Задачи:

• Загадка о книге;

Рассказ воспитателя о появлении книги;

Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать»;

Знакомство с библиотекой; Ремонт книг.

(«Познание»).

• учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода. («Рисование»).

• Формировать навыки рассказывания сказки без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать; учить подбирать синонимы к глаголам. Составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; совершенствовать навыки произносить предложения с разными оттенками интонации.

(«Коммуникация»)

• («Математика»).

• Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в рисовании деревьев; умение пользоваться цветными карандашами. («Рисование»).

• закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

(«Конструирование»).

• Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь фразеологизмами; развивать умение понимать их переносное значение.

(«Чтение художественной литературы»).

• Учить передавать сюжет сказки в аппликации; закреплять приёмы вырезания по прямой и округлых форм; развивать творческое воображение.

(«Аппликация»).

Методы и приемы:

- практические: сделай по образцу, вырезать по контуру, лепка по образцу.

- наглядные: показ, демонстрация

- словесные: Рассказ, беседа, художественное слово, разъяснение.

Материально-техническое обеспечение:

Карандаши, ножницы, клей. Цветная бумаги, тематические картинки животных и птиц, акварель, палитра, бумага для рисования, кисточки, глина, стеки.

Непосредственно образовательная деятельность:

(Интегрированные занятия по дням недели)

Понедельник :

«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Художественное творчество» : рисование.

• Физкультурное занятие.

Вторник:

«Коммуникация»

• Музыкальное занятие

• Дополнительное образование (кружок)

Среда:

«Познани» Формирование элементарных математических представлений

«Художественное творчество» : рисование.

«Чтение художественной литературы»

Четверг:

«Художественное творчество» : лепка

• Музыкальное занятие

• Физкультурное занятие (на воздухе)

Пятница:

«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность

• Физкультурное занятие

• Дополнительное образование (кружок)

Беседа утром:

- «Что такое книжка».

- «Русские народные сказки»

- «Авторские сказки».

- «Закончи фразу»

- «Зачем нужны сказки».

- «Кто где живет?»

- «Что такое рассказы?».

- «Съедобное - несъедобное»

- «Раздели словечко на слоги»

- «Стихи»

Беседа перед завтраком, обедом, ужином, сном:

- «Мои сапожки»

- «Красивые глазки.»

- «Моя одежда»

- «Чистые волосы»,

- «Опрятный внешний вид»

- «Для чего нам нужны салфетки»

Прогулка 1.

- беседа «Наблюдение за капелью»,

- подвижная игра «Мышеловка»,

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа упр. «Упражнение в равновесии»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 2.

беседа «Наблюдение за капелью»,

- подвижная игра «Живой лабиринт»,

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа упр. «Упражнение в равновесии»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 1

- Беседа «Наблюдение за облаками»

- подвижная игра: «Мячик к верху»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 2

- Беседа «Наблюдение за облаками»

- подвижная игра: «Не замочи ноги»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 1

Беседа «Наблюдение за деревьями»,

- подвижная игра: «Ворона и воробей»,

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 2

Беседа «Наблюдение за деревьями»,

- подвижная игра: «Перенеси предметы»,

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика.

Прогулка 1

- Беседа «Наблюдение за ветром»

- подвижная игра «Бездомный заяц»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика

Прогулка 2

- Беседа «Наблюдение за ветром»

- подвижная игра «Хитрая лиса»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика

Прогулка 1

- Беседа: Наблюдение за оттепелью

- подвижная игра «Гуси- гуси»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Кто дальше»; Дыхательная гимнастика

Прогулка 2

- Беседа: Наблюдение за оттепелью

- подвижная игра «Беги к флажку»

- игры с выносным материалом,

- индивидуальная работа «Кто дальше»; Дыхательная гимнастика

Сюжетно-ролевые игры:

- «В гости»

- «Праздничный»

- «Семья»

- «Дочки матери»

Рисование:

«Птицы прилетели», «Мамин портрет».

Рассматривание иллюстраций: «Рассмотреть иллюстрацию Мир книги», «Сезонные изменения», «Рассмотреть слайды Библиотека», Изготовление поделок: «Заюшкина избушка».

Конструирование: «Зайчик» Информационный лист:

«Берегите здоровье, не болейте»

«Песни о весне»

Беседа:

- «Витамины весной»

- «Как одевать ребёнка весной!»»

- Консультация «Книжка -малышка»

- Беседа ««Роль сказки в развитии ребёнка»

- Привлечь родителей к созданию уголка «Ряжание»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на неделю в старшей группе по теме «Книжкина неделя»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 08:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД