Лучший педагог года

Перспективный план на тему «Насекомые»

Татьяна Реутова
Перспективный план на тему «Насекомые»

1 неделя Понедельник

Тема недели: «Насекомые». Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

режим

Совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников

I половина дня:

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс I.

Публикация «Перспективный план на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мышления.

Беседа с детьми д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Тема «Насекомые» (картотека)

Цель. Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

II половина дня ВЕЧЕР «Что дети знают о насекомых?»

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. Загадки-отгадки

Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

ПРОГУЛКА Наблюдение за голубями

Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Труд на участке. Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке- Самостоятельные игры с выносным материалом.

1 неделя Вторник

I первая половина дня УТРО

Утренняя гимнастика. Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен Ознакомление с окружающим миром

Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

II половина дня ВЕЧЕР Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

д\и «Волшебные клеточки».

Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики р д\и «Собери бусы».

Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

ук. Игровая ситуация «Правила поведения».

Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. Игровая ситуация «Окажи мне помощь». Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

ПРОГУЛКА Предложить эстафеты: - «1,2,3 –беги!» «Веселые скачки» «Передай подарок» Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

1неделя Среда

Теманедели: «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников

I половина дни

УТРО Утренняя гимнастика. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали.

Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей д\и «Собери цветочек».

Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.

Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

II

половина дня ВЕЧЕР д/и «Построим ульи для пчел». Упражнять детей в конструировании

из строителя.

Цель: Анализировать постройки, развивать творческую активность. Дежурство на занятии.

Учить детей самостоятельно раскрывать материал для занятий, закрепить умение планировать свою деятельность, воспитывать

потребность трудиться.

Дидактическая игра «Назови соседей». Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр) Свободная изобразительная деятельность.

Предложить детям выполнить рисунок на тему: «Насекомые». Цель: Отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.

Учить использовать для воплощения замысла различные техники.

материалы.

ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой.

Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и Море вонуется Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Тру на участке.

1 Неделя Четверг

1 половина дня УТРО Утренняя гимнастика.

Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. Повторение пальчиковых игр с детьми. Ситуативная беседа

«Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Ситуативный разговор с дежурными «Помогаем в уборке со стола». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

II половина дня ВЕЧЕР Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности д\и «Шуровка».

Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. Игровая ситуация

«Меня укусило насекомое».

Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки).

ПРОГУЛКА Разучивание р. н. и «Филин и пташки».

Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

1 неделя Пятница

Тема недели:«Насекомые».

Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых».

Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. д\у «Расскажи-ка!»

Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Рисование Тема «Божьи коровки» (картотека конспектов). Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Сидукова с. 9 Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

дидактические игры по интересам детей.

II половина дня ВЕЧЕР Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. д\и «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо).

ПРОГУЛКА Целевая прогулка

Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Метание мяча в цель с девочками

Цель. Развитие ловкости, координации движений. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом

2 неделя Понедельник

I половина дня УТРО Утренняя гимнастика.

Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели

«Кладовая отгадок». Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. д\и «фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Игровая ситуация

«Мы обедаем». Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых. Ситуативный разговор с дежурными «Готовым стол к обеду».

II половина дня

ВЕЧЕР Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Разучивание чистоговорок по теме недели. Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

ПРОГУЛКА Знакомство с узбекской народной игрой

«Медведи и пчелы».

Цель. Развитие умений реагировать

на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты. Труд на участке Повторение считалок с Сашей С. и Кирой с целью развития памяти, активизации речи. Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

2 неделя Вторник

Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика-Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». д\у «Сравни-ка!»

Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синоним. Развитие речи

Тема «Игры с бабочками»(картотекаконспектов).

Цель. Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках,в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря. В. В. Гербова, с. 6 Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Узнай по контуру».

Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

II половина дня ВЕЧЕР Чтение худ. лит- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. Чтение худ. лит- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. Закрепление с детьми этикета за столом. Дежурство по столовой – с целью совершенствования у детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого

ПРОГУЛКА Наблюдение за кустарниками.

Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.

П\и «Повторяй-ка», «Эхо». Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом

2неделя Среда

I половина дня УТРО Утренняя гимнастика.

Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.

Инд. работа с девочками-

д\у «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма. Дежурство на занятии.

Учить детей самостоятельно раскрывать материал для занятий,

закрепить умение планировать свою деятельность, воспитывать

потребность трудиться

Игровая ситуация «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами

II половина дня ВЕЧЕР Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности д\у «Рифмочки».

Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей Игровая ситуация «Извинение»

Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

ПРОГУЛКА Наблюдение за шмелем.

Активизировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят. Рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей, о строении их гнезд, находящихся в земле

Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры. Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом

2 неделя Четверг

Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Соберем бабочку».

Закрепить знания детей о насекомых (бабочках).

Устроить соревновательный командный конкурс, радоваться победе

в игре.

Рассматривание книг, альбомов, открыток о насекомых. Продолжать знакомить детей с насекомыми, их удивительной жизнью. Дидактическая игра «Назови соседей». Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр) Слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» (по сказке А. Пушкина) «Полет шмеля». Учить детей внимательно слушать пьесу, рассказывать об изменении характера музыки, о средствах музыкальной выразительности, которые при этом используются. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

II половина дня ВЕЧЕР Упражнение «Летает не летает».

Упражнять детей в выполнении действий по словестному указанию воспитателя. Развивать фантазию в двигательной активности д\и «Волшебные клеточки».

Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики р д\и «Собери бусы».

Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества

Закрепление с детьми этикета за столом.

Ситуативный разговор с детьми

«Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. Дежурство по столовой – с целью совершенствования у детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого

ПРОГУЛКА Наблюдение за кустарниками.

Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.

Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку П\и «Повторяй-ка», «Эхо».

Самостоятельные игры с выносным материалом

2неделя Пятница

I половина дня УТРО Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. Закрепить знания детей о насекомых (бабочках).

Устроить соревновательный командный конкурс, радоваться победе

в игре.

Рассматривание книг, альбомов, открыток о насекомых.

Продолжать знакомить детей с насекомыми, их удивительной жизнью. Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!».

Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами

II половина дня Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности д\у «Назови-ка!»

Цель. Закрепление умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О. Предложить детям выполнить рисунок на тему «Насекомые».

Отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.

Учить использовать для воплощения замысла различные техники.

материалы Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

ПРОГУЛКА Предложить детям вспомнить и назвать известных им насекомых. Дополнить представления о внешнем строении насекомых, группах на которые их подразделяют.

Подвижная игра «Медведь и пчелы». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, быстроту реакции. Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с песком. п/и на выбор детей.

Публикации по теме:

Художественное творчество детей на тему «Насекомые»Художественное творчество детей на тему «Насекомые» Встреча с природой – всегда чудо! Дети окружающую природу воспринимают как – то особенно. Они восторженно разглядывают прозрачных стрекоз.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Поделки из подручного материала на тему «Насекомые»Поделки из подручного материала на тему «Насекомые» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад №13". Проект в средней группе "Звуки Музыки в Природе"! ФОТООТЧЁТ. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на тему «Насекомые»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 14:38
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД