Папки-передвижки

Перспективный план по безопасности в подготовительной группе

Светлана Диденко
Перспективный план по безопасности в подготовительной группе

«Безопасность»

Сентябрь

• Обследование детей, первичная диагностика (Приложение 1) .

• Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.

• Чтение художественных произведений.

• Словесные игры, игры на развитие эмоциональной сферы, игры по речевому этикету, игры на развитие коммуникативных способностей («Угадай настроение», «Волшебные средства понимания», «Найди друга»)

Публикация «Перспективный план по безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах

• Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах) ; маршрут выхода на прогулку (перила — наши друзья и недруги) ; участок детского сада (обследование на предмет опасности) ;

экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет, на пищеблок.

Экскурсия в детскую школу безопасности движения

Октябрь

• Элементарное экспериментирование с микроскопом: «Дружи с водой», «Вода — друг и недруг»

• Словесно - наглядные игры: «Так — не так», «Прогулка по нашей станице», «О невидимых врагах и неслышных защитниках».

• Осенний досуг «Осенины».

• Целевая прогулка по улице Чапаевой, где находится детский сад. Прогулка к нерегулируемому перекрестку и дорожным знакам.

• Наблюдения и беседы: транспорт в станице, труд водителей.

Выставка детских рисунков «Мы по улице идем»

• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Волшебный светофор».

• Моделирование ситуаций: найдите дорогу в детский сад, в группу;

«потерялся» в детском саду, что делать; отключили воду в группе, что делать.

Ноябрь

• Чтение художественной и научно-популярной литературы для детей на тему «Как я устроен?»

• Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека.

• Беседа стоматолога на тему: «Доктор Кролик советует».

• Прогулки к остановкам автобуса.

• Моделирование ситуаций: почистим зубы Бегемотику; улица на которой ты живешь (найди дорогу) ; работа с крупным планом станицы.

• Игровая деятельность: переиграем сказку «Колобок»; расширение структуры знакомой детям сюжетно-ролевой игры «Доктор».

Декабрь

• Чтение художественной литературы С. Я. Маршак. «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».

• Разучивание стихов, пословиц, загадок.

• Составление творческих рассказов противопожарной тематики.

• Просмотр диафильмов «На пожаре», «Кошкин дом»

• Элементарное экспериментирование «Опасная свеча»

• Беседа о труде пожарных.

• Выступление пожарного инспектора.

• Экскурсия в пожарную часть.

• Спортивный досуг «Мы - пожарные».

• Обучение оказанию элементарной первой помощи при ожогах, травмах (старшая медсестра) .

• Моделирование ситуаций: дым в доме; зажги бенгальский огонек;

наряди елку; сестра обожгла палец; найди огнеопасные предметы в доме; дойди до детского сада (работа с планом)

• Минутка безопасности: «Осторожно - огонь»

Январь

• Чтение художественной и детской научно-популярной литературы (К. И. Чуковский «Телефон», «Айболит»; Н. Носов «Телефон»)

• Беседа «Этикет телефонного разговора»; учителя - логопеда.

• Игровая деятельность: «Испорченный телефон»; «Телефон спасения»; «Быстро собери человека» (закрепление знаний об анатомическом строении человека, правильном наименовании частей тела) ; оказание первой помощи при ушибе головы, носовом кровотечении, вывихе.

• Моделирование ситуаций: «У меня зазвонил телефон: друг; знакомый взрослый; незнакомый взрослый»; «Из группы исчезли все стулья…»; «Из группы исчезли все кровати…»; «Нет воды…» и т. п.

Февраль

• Чтение художественной и детской научно-популярной литературы о труде пожарных, милиционеров, работников ГИБДД, врачей, спасателей.

• Этические беседы с приглашением гостей.

• Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Доктор»; «Путешествие»; «Я еду по городу»; «Так – не так»; «Волшебный светофор».

• Минутка безопасности: правила поведения на дороге, в автобусе.

• Моделирование ситуаций: один на улице; подростки зовут на чердак, в подвал; тебя угостил незнакомец.

Март

• Чтение художественной и детской научно-популярной литературы из серии «Штрихи времени»; «Жилище»; «Транспорт».

• Беседы «Наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарственные препараты, бытовая химия, острые и колющие предметы). Правила обращения с бытовой техникой, с домашним оборудованием. «Сломан замок, испачканы стены, в доме испорчен лифт. Кто от этого страдает?»

• Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш; таблетка в группе; ты потерялся: в универмаге, на улице, в метро; мини катастрофы:

нет перил у лестницы, нет третьей ступеньки.

• Экскурсии: по станице; в медицинский кабинет (как хранятся лекарства) .

• Обучение оказанию первой медицинской помощи при отравлении таблетками и химическими препаратами.

• Игровая деятельность: «Так — не так»; «Подбери игрушку малышу»;

«Доктор».

Апрель

• Просмотр видеофильма «Один дома».

• Чтение сказок.

• Сказки наоборот.

• Письма героям сказок.

• Рисование мультфильма «Приключения Колобка в большом городе» (3 серии) .

• Моделирование ситуаций: «Собака друг?»; «Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска» (запрещающие действия с животными) ; «Старшие ребята зовут покататься на лифте»; «Дверь вагона захлопнулась — ты остался на станции без мамы. Что будешь делать?»

• Обучение приемам самообороны: закричать; убежать и т. д.

Май

• Обследование детей (Приложение 1) .

• Беседы «Поведение у воды», «Солнце — друг и враг», «Пешеход в незнакомом городе».

Игры: «Съедобное — несъедобное», «Заблудился».

• Алгоритмические игры с моделями действий во время ситуаций:

«Пожар», «Травма», «Потоп», «Незнакомец», «Животные», «Один среди чужих».

Приложение 1

Обследование детей.

• Первичная диагностика детей (анкета 1) .

• Анкетирование родителей (анкета 2, 3) .

Анкета 1 (для детей)

Как тебя зовут? Имя, фамилия.

Где ты живешь? Домашний адрес.

Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.

Адрес детского сада.

К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме?»

Что будешь делать в следующих ситуациях?

• Незнакомая женщина угощает тебя конфетой.

• Ребята зовут тебя покататься на лифте.

• Во дворе бегают собаки, так хочется погладить одну.

• Один взрослый мужчина приглашает тебя покататься на «Мерседесе», другой — на «Вольво». На чем поедешь?

• Ты потерялся на улице, в метро.

• Ты один дома, а в дверь кто-то позвонил. Это женщина, и она просит воды.

Расскажешь ли ты об этих случаях маме, папе, бабушке?

Анкета 2 (для родителей)

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы

1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома?

2. Отпускаете ли Вы его гулять одного во двор?

3. Разрешаете ли Вы открывать ребенку входную дверь?

4. Разрешаете ли Вы ему подходить к телефону?

5. К кому ребенок может обратиться за помощью? Знает ли телефоны бабушки, соседей?

6. Разрешаете ли Вы зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?

7. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

8. Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?

9. Считаете ли Вы, что у Вас доверительные Отношения с ребенком, что он с Вами откровенен?

Анкета 3 (для родителей)

1. Есть ли у Вас дома дверной глазок?

2. Есть ли у Вас дома дверная цепочка?

3. Отдадите ли Вы преступнику свой кошелек с зарплатой по его требованию или будете сопротивляться?

4. Гуляете ли Вы вечером по станице в одиночестве?

5. Войдете ли Вы в лифт с незнакомым человеком?

6. Верите ли Вы, что от травм погибает больше детей, чем от всех инфекционных болезней, вместе взятых?

7. Согласны ли Вы с тем, что курение опасно для здоровья?

8. Нарушали ли Вы правила дорожного движения хоть раз?

9. Оставляли ли Вы когда-нибудь ключ в почтовом ящике, под ковриком и т. д. ?

10. Как нужно обходить транспортные средства: спереди или сзади?

11. Считаете ли Вы, что своему здоровью нужно уделять больше внимания?

12. Уходя из дома, выключаете ли Вы электроприборы из розеток?

13. Одобряете ли Вы работу по обучению детей поведению в экстремальных ситуациях.

Литература

Авдеева И., Князева О., Стеркина Р. Основы безопасности детей дошколь-ного возраста // Дошкольное воспитание. — 1997.— № 3, 4.

Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей- Первые шаги к самостоятельности. М., 1996.

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. СПб., 1994.

Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Основы коммуникации. (Международный детский фонд Рауля Валленберга.) СПб., 1993.

Шарова О. Г. Основы пожаробезопасного поведения. СПб., 1997.

Овчаренко Л. Н. Предотвратить беду. М., 1988.

Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М., 1993.

Зайцев Г. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1994.

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб., 1994.

Усачев А., Березин А. Школа безопасности. М. — Астрахань, 1997.

Шорыгина Т. Беседы о здоровье. Беседа о поведения ребёнка за столом. Беседа о пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Перспективный план по годовой задаче «Основы безопасности» Перспективный план работы по образовательной области «Безопасность», направление – ОБЖ Цель: выстроить стройную систему по формированию.

Технологическая карта Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Детский сад" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 10:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД